Решение б/н Решение по жалобам ООО «Перспектива», ООО «Перспектива плюс»... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участников закупки № 04-50/536-2018,04-50/537-2018

«04» сентября 2018 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…> , члена Комиссии,

<…>  , члена Комиссии,

в присутствии представителей:

МКУ Баргузинский районный комитет имущественных отношений (далее – Заказчик) <…>  (доверенность от 03.09.2018), <…>  (доверенность от 03.09.2018), 

ООО «Перспектива плюс» (далее – Заявитель 2)  <…>   (доверенность от 12.01.2018),

в отсутствие ООО «Перспектива» (далее – Заявитель 1), уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «Перспектива»  (вх. № 5442 от 28.08.2018), ООО «Перспектива плюс» (вх. № 5446 от 28.08.2018)  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на территории муниципального образования «Баргузинский район» на 2018-2020 годы протяженностью 642 км», реестровый номер – 0302300035218000038  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель 1 указывает, что в извещении  о проведении аукциона  отсутствует требование, предъявляемое к участникам аукциона об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участниках закупки. При этом данное требование установлено в разделе 17 информационной карты. В аукционной документации не указано условие о том, что у участника закупки отсутствуют ограничения для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации в соответствии с п.11 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Заявитель 2 указывает, что в проекте контракта  при приемке и сдаче работ согласно п. 8.5  оценивается Уровень содержания на всем протяжении участков автомобильных дорог и мостовых сооружений на них в соответствии с приложением №4 к техническому заданию.  Предусмотрено снижение оплаты  выполненных работ на основании итоговых актов уровня содержания дорог (приложение №6). Оценка уровня содержания дорог производится только на автомобильных дорогах федерального значения, которые находятся в нормативном состоянии на основании приказа Минтранса РФ от 08.06.2012 №163. Считает, что данное требование  нарушает права подрядчика.  Просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились. Представили пояснения, согласно которым  в извещении  установлено  требование к участникам аукциона в соответствии с ч 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в информационной карет аукциона эти требования описаны подробно. При рассмотрении вторых частей заявок заказчик проверяет участников на соответствие требованиям  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. На начало исполнения  контракта заказчику и исполнителю представляется возможным оценить текущее состояние автомобильных дорог в соответствии с приложением №1 к техническому заданию. В процессе исполнения контракта оценивается качество содержания дорог, а не их текущее состояние.  При наличии замечаний к качеству выполнения работ Заказчик выдает исполнителю предписание со сроками устранения замечаний, при этом в итоговом акте учитываются штрафные баллы по дефектам, которые не были устранены в установленные предписанием сроки. Приложением 3 к проекту контракта описан объект закупки и требования к качеству исполнения работ, где описана ответственность подрядчика за недобросовестное (некачественное и несвоевременное) исполнение контракта. Просят признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

13.08.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302300035218000038  и аукционная документация. Начальная (максимальная)  цена контракта - 24000000.00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от  29.08.2018 на участие в Аукционе подано две   заявки, которые допущены  к участию в Аукционе.

1. Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Аналогичное требование к участникам электронного аукциона установлено в р. 17 Информационной карты  (приложение №1 к документации).

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении  о проведении аукциона указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении указаны единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, в нарушение  пункта 6 части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение не содержит информации  о требовании, предъявляемом к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (п. 11 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ).

В документации об аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом данное требование к участникам закупки не установлено, таким образом, допущено нарушение пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты торгов, поскольку в соответствии с часть 8 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи.

2.  В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В разделе 8 проекта  муниципального контракта (приложение №2 к документации) установлен порядок сдачи-приемки работ.

П. 8.7.  проекта контракта предусмотрено, что промежуточная приемка работ по нормативному содержанию осуществляется Заказчиком (с участием Подрядчика) не реже 1 раза в неделю, согласно требованиям Технического задания, путем оценки уровня содержания в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении № 4 Технического задания и требованиями по обеспечению безопасности движения, изложенными в Приложении № 5 Технического задания и составлением Акта оценки уровня содержания (промежуточного) на автомобильных дорогах и искусственных сооружений на них, согласно приложения 6 Технического заседания.

Согласно п. 8.5 проекта контракта уровень содержания оценивается на всем протяжении участков автомобильных дорог и мостовых сооружений на них в соответствии с Приложением № 4 к техническому заданию.

Приложением №4 к техническому заданию предусмотрены Требования к качеству содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них и величина снимаемых баллов при несоблюдении требований.

В соответствии с п. 8.9 проекта контракта окончательная приемка работ по нормативному содержанию за отчетный период осуществляется на основании Перечня производственно-технической документации и Итоговом акте оценки уровня содержания на автомобильных дорогах и искусственных сооружений на них, согласно приложению 8 Технического заседания, в котором суммируется размер удержания, определенный  в промежуточных актах.

Сведения о том, что Заказчиком установлен порядок сдачи-приемки работ в соответствии с Приказом Минтранса России от 08.06.2012 №163 в аукционной документации отсутствуют. 

Таким образом, установленный Заказчиком в проекте контракта порядок сдачи-приемки работ не противоречит части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя 2  признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России, 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.

  2. Признать жалобу ООО «Перспектива плюс» необоснованной.

  3. Признать Заказчика нарушившим пункт 6 части 2 статьи 63,  пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  4. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона предписание не выдавть.

  5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны