Решение б/н Решение по жалобам ООО «Перспектива», ООО «Перспектива плюс»... от 7 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участников закупки № 04-50/536-2018,04-50/537-2018
«04» сентября 2018 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>, председателя Комиссии,
<…> , члена Комиссии,
<…> , члена Комиссии,
в присутствии представителей:
МКУ Баргузинский районный комитет имущественных отношений (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 03.09.2018), <…> (доверенность от 03.09.2018),
ООО «Перспектива плюс» (далее – Заявитель 2) <…> (доверенность от 12.01.2018),
в отсутствие ООО «Перспектива» (далее – Заявитель 1), уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО «Перспектива» (вх. № 5442 от 28.08.2018), ООО «Перспектива плюс» (вх. № 5446 от 28.08.2018) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на территории муниципального образования «Баргузинский район» на 2018-2020 годы протяженностью 642 км», реестровый номер – 0302300035218000038 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель 1 указывает, что в извещении о проведении аукциона отсутствует требование, предъявляемое к участникам аукциона об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участниках закупки. При этом данное требование установлено в разделе 17 информационной карты. В аукционной документации не указано условие о том, что у участника закупки отсутствуют ограничения для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации в соответствии с п.11 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Заявитель 2 указывает, что в проекте контракта при приемке и сдаче работ согласно п. 8.5 оценивается Уровень содержания на всем протяжении участков автомобильных дорог и мостовых сооружений на них в соответствии с приложением №4 к техническому заданию. Предусмотрено снижение оплаты выполненных работ на основании итоговых актов уровня содержания дорог (приложение №6). Оценка уровня содержания дорог производится только на автомобильных дорогах федерального значения, которые находятся в нормативном состоянии на основании приказа Минтранса РФ от 08.06.2012 №163. Считает, что данное требование нарушает права подрядчика. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились. Представили пояснения, согласно которым в извещении установлено требование к участникам аукциона в соответствии с ч 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в информационной карет аукциона эти требования описаны подробно. При рассмотрении вторых частей заявок заказчик проверяет участников на соответствие требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. На начало исполнения контракта заказчику и исполнителю представляется возможным оценить текущее состояние автомобильных дорог в соответствии с приложением №1 к техническому заданию. В процессе исполнения контракта оценивается качество содержания дорог, а не их текущее состояние. При наличии замечаний к качеству выполнения работ Заказчик выдает исполнителю предписание со сроками устранения замечаний, при этом в итоговом акте учитываются штрафные баллы по дефектам, которые не были устранены в установленные предписанием сроки. Приложением 3 к проекту контракта описан объект закупки и требования к качеству исполнения работ, где описана ответственность подрядчика за недобросовестное (некачественное и несвоевременное) исполнение контракта. Просят признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
13.08.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302300035218000038 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 24000000.00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2018 на участие в Аукционе подано две заявки, которые допущены к участию в Аукционе.
1. Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Аналогичное требование к участникам электронного аукциона установлено в р. 17 Информационной карты (приложение №1 к документации).
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении указаны единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, в нарушение пункта 6 части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение не содержит информации о требовании, предъявляемом к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (п. 11 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ).
В документации об аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом данное требование к участникам закупки не установлено, таким образом, допущено нарушение пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты торгов, поскольку в соответствии с часть 8 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи.
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В разделе 8 проекта муниципального контракта (приложение №2 к документации) установлен порядок сдачи-приемки работ.
П. 8.7. проекта контракта предусмотрено, что промежуточная приемка работ по нормативному содержанию осуществляется Заказчиком (с участием Подрядчика) не реже 1 раза в неделю, согласно требованиям Технического задания, путем оценки уровня содержания в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении № 4 Технического задания и требованиями по обеспечению безопасности движения, изложенными в Приложении № 5 Технического задания и составлением Акта оценки уровня содержания (промежуточного) на автомобильных дорогах и искусственных сооружений на них, согласно приложения 6 Технического заседания.
Согласно п. 8.5 проекта контракта уровень содержания оценивается на всем протяжении участков автомобильных дорог и мостовых сооружений на них в соответствии с Приложением № 4 к техническому заданию.
Приложением №4 к техническому заданию предусмотрены Требования к качеству содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них и величина снимаемых баллов при несоблюдении требований.
В соответствии с п. 8.9 проекта контракта окончательная приемка работ по нормативному содержанию за отчетный период осуществляется на основании Перечня производственно-технической документации и Итоговом акте оценки уровня содержания на автомобильных дорогах и искусственных сооружений на них, согласно приложению 8 Технического заседания, в котором суммируется размер удержания, определенный в промежуточных актах.
Сведения о том, что Заказчиком установлен порядок сдачи-приемки работ в соответствии с Приказом Минтранса России от 08.06.2012 №163 в аукционной документации отсутствуют.
Таким образом, установленный Заказчиком в проекте контракта порядок сдачи-приемки работ не противоречит части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя 2 признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
-
Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.
-
Признать жалобу ООО «Перспектива плюс» необоснованной.
-
Признать Заказчика нарушившим пункт 6 части 2 статьи 63, пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
-
В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона предписание не выдавть.
-
Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.