Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/564-2018 на положение документации... от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/564-2018

 

«12» сентября 2018 года город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии Администрации МО СП "Оронгойское" Иволгинского района Республики Бурятия <…>

в отсутствие ООО «Лидергрупп» (далее – Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Лидергрупп» (вх. от 05.09.2018 № 5639) в отношении заказчика - Администрации МО СП "Оронгойское" Иволгинского района Республики Бурятия (далее – Заказчик) на положение документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту борцовского клуба (№ 0302300010718000001) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что в Единой информационной системе по данной закупке размещено два варианта документации об аукционе в действующей редакции. В одной документации дата проведения аукциона 06.09.2018, в другой – 10.09.2018. Считает, что разночтения в датах проведения аукциона, вводит участников закупки в заблуждение.

Кроме того, указывает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в ряде пунктов Требований к материалам установлены требования к компонентам товара и химическому составу, так например, к товару - раствор штукатурный.

Просит провести проверку и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласился, представил письменные пояснения. Считают, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

24.08.2018 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300010718000001 и документация об аукционе. Изменения внесены 27.08.2018. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000,00 рублей. На участие в Аукционе подано две заявки.

1. При ознакомлении в ЕИС с документами по данной закупке установлено, что размещено две документации об аукционе. Одна документация от 23.08.2018, другая - от 27.08.2018.

Как пояснил Заказчик, изменения, внесенные в документацию об аукционе, касались лишь дат - окончания подачи заявок, рассмотрения заявок, проведения аукциона, предоставления разъяснений и необходимо было руководствоваться последней редакций документации, так как в ЕИС документация об аукционе с последними изменениями была размещена и датирована 27.08.2018, то есть более поздней датой, чем редакция документации от 23.08.2018. Запросы от участников закупки в указанной части не поступали.

С учетом пояснений Заказчика, и тем, что дата редакции документации указана и сделать вывод о действующей редакции документации (от 27.08.2018) было возможно, а также то, что на участие в Аукционе подано две заявки, Комиссия посчитала, что действия Заказчика не повлияли на результаты торгов, довод Заявителя признается необоснованным.

2. В соответствии с требования статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В приложении №1 к Техническому заданию установлены Требования к материалам.

Довод Заявителя об установлении избыточных требований, например по пункту 1 – «Раствор штукатурный» (к компонентам, химическому составу товара) и т.д., ограничивают доступ к участию в закупке, признан необоснованным в силу следующего.

В Инструкции по заполнению конкретных показателей (далее – Инструкция) указано, что участник размещения заказа не должен допускать наличие в заявке противоречий, альтернативны двойных (некорректных) сведений. В случае если какой-либо показатель отсутствует или не нормируется, участнику допускается указать « - » или «не нормируется».

С учетом Инструкции, а также пояснений Заказчика о том, что в случае, если у участника закупки, подавшего заявку, отсутствуют какие-либо показатели товара, то участник должен обозначить показатель знаком «- », данный довод признан несостоятельным.

Таким образом, Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретных значений показателей, компонентов, химического состава товара, и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Лидергрупп» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны