Решение б/н Решение по жалобе ООО «АктиМед» № 04-50/592-2018 на действия... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/592-2018

«24» сентября 2018 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,  

в присутствии представителей Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 09.01.2018),

в отсутствие представителей ГБУЗ «Нижнеангарская центральная районная больница» (далее – Заказчик), представителей ООО «АктиМед» (далее – Заявитель) – о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

рассмотрев жалобу ООО «АктиМед» (вх. от 17.09.2018 № 5885) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (стоматология), номер извещения – 0102200001618004162 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с основаниями отклонения второй части его заявки в связи с непредставлением выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).

Общество прошло аккредитацию на электронной площадке и включено в реестр участников электронного аукциона, все требуемые документы, в том числе и выписка из ЕГРЮЛ были представлены при аккредитации. Полагает, что частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлена обязанность оператора электронной площадки предоставления такой выписки, такая выписка была предоставлена Обществом при аккредитации, следовательно, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «АктиМед».    

Просит признать недействительным отклонение заявки на участие в аукционе.

Представитель Уполномоченного органа полагает правомерным отклонение заявки ООО «АктиМед», поскольку на момент рассмотрения заявок во второй части заявки Общества отсутствовала выписка из ЕГРЮЛ (были представлены сведения о юридическом лице из ЕГРЮЛ), следовательно, заявка данного участника закупки подлежала отклонению.

Полагает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

27.08.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0102200001618004162) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 292 376,04 рублей.

Согласно части  19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе, копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться, в том числе, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).

Согласно ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с ч. 2 настоящей статьи, за замену указанных в ч. 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

В соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том числе и предоставление в соответствии с пунктом 7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 60 Закона N 44-ФЗ обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Исходя из положений статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенная печатью.

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может предоставляться в составе заявки участника электронного аукциона.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в составе второй части заявок и документов, направленных оператором электронной площадки, содержалась не выписка из ЕГРЮЛ, а сведения о юридическом лице из ЕГРЮЛ, не содержащие электронную подпись налогового органа, либо подпись должностного лица налогового органа заверенные печатью.

Таким образом, согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок обязана признать заявку на участие в электронном аукционе  не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а именно непредставление выписки из ЕГРЮЛ.  

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России    

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «АктиМед» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны