Решение б/н Решение по жалобе ООО «Проект» № 04-50/612-2018 на действия ... от 3 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/612-2018

«28» сентября 2018 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> , председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,  

в присутствии представителя ООО «Проект» - <…> (доверенность от 26.09.2018 №1),

в присутствии первого заместителя руководителя Администрации-председателя Комитета строительства, имущественных и земельных отношений МО «Окинский район» <…>., представителей Муниципального казенного учреждения «Комитет строительства, имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования «Окинский район» (далее – Заказчик) <…>. (доверенность от 25.09.2018), <…>. (доверенность от 25.09.2018),

рассмотрев жалобу ООО «Проект» (вх. от 21.09.2018 № 6020) на действия конкурсной комиссии при размещении закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по объекту «Капитальный ремонт дорог в с. Орлик, Окинского района Республики Бурятия», номер извещения – 0802600000818000004 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Проект» не согласно с основаниями отклонения заявки, по причине представления копии Декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – СМП и СОНКО), не обеспечивающую юридическую значимость.

Полагают такое отклонение неправомерным, поскольку Заявка Общества была прошита, пронумерована, заверена подписью генерального директора ООО «Проект» и скреплена печатью Общества.

Просят признать действия конкурсной комиссии неправомерными и выдать предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок от 19.09.2018.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом на жалобу. Считают, что поскольку в Законе о контрактной системе конкретно приписано в каких случаях требуется представлять документы, а в каких допускается представление копий документов, в том числе нотариально заверенных, то заявка ООО «Проект» была отклонена конкурсной комиссией правомерно. Кроме того, в составе заявки была приложена копия декларации о соответствии СМП и СОНКО не заверенная в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». 

Также полагают что поскольку учредителями ООО «Мост» и ООО «Проект» являются одни и те же лица, и разработчиком проектной и рабочей документации по объекту «Капитальный ремонт дорог в с. Орлик, Окинского района Республики Бурятия» являлось ООО «Мост», то в действиях данных лиц усматривают недобросовестную конкуренцию.

Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

30.08.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Конкурса, номер извещения – 0802600000818000004. Начальная (максимальная) цена контракта 484 020,00 рублей.

На участие в конкурсе было подано три заявки: ООО «Проект», ООО «Мост», ООО «СПМстрой» (протокол вскрытия конвертов от 18.09.2018).

Согласно протоколу от 19.09.2018 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия отклонила все заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе,   Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки.

В соответствии с ГОСТ 32731-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к строительному контролю»:

Основной целью осуществления строительного контроля при строительстве автомобильных дорог является недопущение приемки дорожно-строительных работ, выполненных с нарушением требований проектной документации, утвержденной в установленном порядке, и требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011).

Заказчик в целях осуществления строительного контроля и принятия от своего имени технических решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить договор (контракт) об оказании услуг с соответствующей независимой компетентной организацией.

К работам по осуществлению строительного контроля не могут быть допущены организации, принимавшие участие в разработке проектной документации, а также организации, имеющие материально-технические отношения с подрядчиками и поставщиками материалов и конструкций на данном объекте строительства.

Согласно статьи 53.2 Гражданского кодекса РФ, в случаях, если настоящий Кодекс или другой закон ставит наступление правовых последствий в зависимость от наличия между лицами отношений связанности (аффилированности), наличие или отсутствие таких отношений определяется в соответствии с законом.

Установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.

В соответствии с частью 8 Федерального закона 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» Участники общества вправе: участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и уставом общества; получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его уставом порядке; принимать участие в распределении прибыли;

Участники общества имеют также другие права, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Аналогичные права участников общества закреплены в разделе 4 «Права и обязанности участников Общества» Устава  ООО «Проект».

В разделе 7 Устава ООО «Проект» указано, что высшим органом Общества является Общее собрание участников Общества.

Из выписки из ЕГРЮЛ ООО «Проект» следует, что его учредителями являются <…> (ИНН – <…>) и <…> (ИНН – <…>).  Размеры долей в уставном капитале – по 50%.

Разработчиком проектной и рабочей документации по объекту «Капитальный ремонт дорог в с. Орлик, Окинского района Республики Бурятия» являлось ООО «Мост».

Из выписки из ЕГРЮЛ ООО «Мост» следует, что Учредителями ООО «Мост» являются <…> (ИНН – <…>) и <…> (ИНН – <…>). Размеры долей в уставном капитале – по 50%.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе,  Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок  любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, из приведенных положений ГОСТ 32731-2014, статьи 53.2 Гражданского кодекса, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе следует, что заявка ООО «Проект» была отклонена конкурсной комиссией правомерно.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

  РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Проект» необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны