Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Стройком 888» № 04-50/6... от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/616-2018

«1» октября 2018 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в отсутствие представителей ООО «Стройком 888» (далее –Заявитель, Общество) – надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии: представителя МУ «Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ» (далее – Заказчик) – <…>., доверенность от 01.10.2018 № 04-1107, представителя МУ «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) – <…>., доверенность от 27.09.2018 №13, 

рассмотрев жалобу ООО «Стройком 888» (вх. от 24.09.2018 № 6027) на действия заказчика, уполномоченного органа при размещении заказа в форме запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог, номер извещения – 0302300048718000862 (далее – Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель считает, что Заказчик проводит Запрос котировок с нарушением требований Закона о контрактной системе:

  1. Из информации, размещенной в плане-графике, следует, что совокупный годовой объем закупок Заказчика составляет 63 460 945,65 рублей, а объем закупок, размещенный Заказчиком, способом запроса котировок превышает допустимый предел от совокупного годового объема и размещен в объеме 9 366 096,00 рублей.
  2. Из подпункта 11 пункта 5.1 проекта контракта следует, что подрядчик обязан в течение 3 календарных дней с начала выполнения работ по Контракту согласовать с ОГИБДД МВД России по г.Улан-Удэ схемы организации движения транспортных средств в объезд территорий выполнения работ в соответствии с ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ».  Полагает данное требование незаконным и ограничивающим количество участников закупки.  

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом. 

Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

13.09.2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта – 499 716,00 рублей.

На участие в Запросе котировок подано 5 заявок, которые признаны соответствующими требованиям извещения.

1. Согласно части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

На заседании Комиссии Заказчиком представлена роспись бюджета на 2018 год, в которой указан совокупный годовой объем закупок Заказчика в размере 99 448 185,62 рублей.

Таким образом, в части довода Заявителя о неправомерности выбора способа закупки, данный довод признан несостоятельным, так как Заказчик не превысил допустимый предел годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок (9 366 096,00 руб.).

По доводу жалобы о нарушении требований статьи 21 Закона о контрактной системе, связанных с планом-графиком, у контрольного органа в сфере закупок, отсутствуют полномочия, по оценке данного нарушения.

Согласно части 5 статьи 99 настоящего закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль, в том числе в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок.

2. Согласно подпункту 11 пункта 5.1 проекта муниципального контракта подрядчик: «Обязан в течение 3 (трех) календарных дней с начала выполнения работ по Контракту согласовать с ОГИБДД МВД России по городу Улан - Удэ схемы организации движения транспортных средств в объезд территорий выполнения работ в соответствии с ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ».

Согласно пункту 4.4.2.1 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» схемы всех видов работ в пределах полосы отвода дороги или в «красных линиях» утверждаются владельцем автомобильной дороги.

Уведомление о месте и сроках проведения работ, а также утвержденная схема передаются организацией-исполнителем в подразделения Госавтоинспекции на региональном или районном уровне, осуществляющие федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения на данном участке дороги, не менее чем за одни сутки.

В соответствии с пунктом 5.13 СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 (с Изменением N 1) мероприятия по закрытию улиц, ограничению движения транспорта, изменению движения общественного транспорта, предусмотренные стройгенпланом и согласованные при его разработке, перед началом работ окончательно согласовываются застройщиком (заказчиком) с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения органов внутренних дел и учреждениями транспорта и связи органа местного самоуправления. После исчезновения необходимости в ограничениях указанные органы должны быть поставлены в известность.

Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 22.12.2016 № 278-27 утвержден Порядок согласования и утверждения схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части города Улан-Удэ (далее – Порядок).

Настоящий Порядок устанавливает сроки и последовательность согласования и утверждения схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части города Улан-Удэ, а также продления сроков проведения работ.

Пунктом 2.1 Порядка установлено, что согласование и утверждение схемы осуществляется уполномоченным органом Администрации г. Улан-Удэ. Уполномоченным органом по согласованию и утверждению схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части города Улан-Удэ определен Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ (п.2 Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 22.12.2016 № 278-27).

Пунктами 2.5, 2.6 Порядка предусмотрено, что Уполномоченный орган осуществляет согласование или утверждение схемы либо выдает мотивированный отказ в течение 4 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 2.2 или 2.3 настоящего Порядка. После получения согласованной (утвержденной) схемы заявитель передает уведомление о месте и сроках проведения работ на проезжей части, а также согласованную (утвержденную) схему в Отдел ГИБДД Управления МВД России по городу Улан-Удэ не менее чем за одни сутки до начала проведения работ.

Установлено, что обязанность согласовывать с ОГИБДД МВД России по городу Улан - Удэ схемы организации движения транспортных средств в объезд территорий выполнения работ, входит в полномочия уполномоченного органа Администрации г. Улан-Удэ.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлен запрет совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик, Уполномоченный орган, установив подрядчику обязанность согласовать схему с ОГИБДД МВД России по городу Улан - Удэ, при том, что в проекте контракта предусмотрено, что в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), нарушает требование части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, что приводит к ограничению количества участников закупки.

В указанной части довод Заявителя признан обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Стройком 888» обоснованной в части.
  2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившим требования части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
  5. Признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 04-50/616-2018 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«1» октября 2018 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

на основании своего решения от 01.10.2018 № 04-50/616-2018 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройком 888» (вх. от 24.09.2018 № 6027) на действия заказчика - МУ «Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - МУ «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог, номер извещения – 0302300048718000862, в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику при заключении контракта устранить выявленное нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, в связи с чем, необходимо внести изменения в подпункт 11 пункта 5.1 муниципального контракта с учетом требования действующего законодательства и решения от 010.2018 № 04-50/616-2018.

2. Заказчику в трехдневный срок со дня заключения контракта уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны