Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Новолайн», ООО «СБ-Сер... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/65-2015, №04-50/67-2015

«19» марта  2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствие представителей МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ»  (далее – Заказчик),  представителя ООО «СБ-Сервис» (далее – Заявитель 2) уведомленных надлежащим образом, ходатайств не поступало;

в присутствии представителей МУ «Управление по муниципальным закупкам»  (далее – Уполномоченный орган) - <…> (доверенность от 20.05.2014 № 144), <…> – руководителя МУ «Управление по муниципальным закупкам»; представителя ООО «Новолайн» (далее – Заявитель -1) – директора <…> ,

рассмотрев жалобы ООО «Новолайн» (вх. от 13.03.2015 № 1324),  ООО «СБ-Сервис» (вх. № 1331 от 13.03.2015)  на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в МАДОУ Детский сад №87 «Улыбка» г. Улан-Удэ», реестровый номер – 0302300048714001321 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы  в соответствии с  частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель-1 не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске на участие в электронном аукционе по причине представления недостоверной информации, а именно: «в заявке участник предлагает к использованию ацетилен растворенный, в состав которого входит ацетилен – 99,5 %, воздух и другие малорастворимые в воде газы – 0,495 %, фосфорный водород – 0,03 %, сероводород – 0,002  и массовая концентрация водяных паров 0,4 г/м3. Согласно пункту 3.1а ГОСТа 5457-75 «Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия» объемная доля ацетилена (Х) в процентах вычисляют по разности между 100 и суммой объемных долей примесей по формуле: Х=100-(Х123+0,1335*Х4). Учитывая показатели примесей, представленные участником в заявке, в предлагаемом для использования материале доля ацетилена в соответствии с ГОСТ 5457-75 должна будет составлять 99,4466 %».

В своей жалобе Заявитель-1 пояснил, что пункт 3 ГОСТа 5457-75 Методы анализа подразумевает собой способы анализа и требования к ним, и методы анализа в лабораторных условиях. По мнению ООО «Новолайн», аукционная комиссия должна была производить сверку критериев и характеристик по пункту 1 Технические требования ГОСТ 5457-75. Предложенные  в заявке (№6) ООО «Новолайн» показатели ацетилена соответствовали требованиям Заказчика и не противоречили ГОСТу 5457-75.

На основании изложенного просил признать жалобу обоснованной.

Заявитель-2 также обжаловал решение аукционной комиссии об отклонении заявки (№12) к участию в аукционе, т.к. заявка составлена с соблюдением требований законодательства и аукционной документации. Просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.

Представители Уполномоченного органа с доводом жалоб Заявителя – 1, Заявителя - 2 не согласились, пояснили, что аукционная комиссия действовала с соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, указанные участниками сведения фактически носили недостоверный характер, так как участник -1 предложил к использованию, учитывая показатели примесей, материал с объемной долей ацетилена 99,4466 %, определенной в соответствии с ГОСТ 5457-75. Вместе с тем, в заявке предложен ацетилен с объемной долей 99,5 %.

Заявитель-2 фактически предложил к использованию, учитывая показатели примесей, материал с объемной долей ацетилена 99,9836 %, определенной в соответствии с ГОСТ 5457-75, в заявке предложен ацетилен с объемной долей 99,997%.

На основании вышеизложенного считают, что аукционной комиссией не были нарушены требования Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Основания для отказа в допуске участнику закупки перечислены в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системы.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункту 1.5 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В Техническом задании представлены характеристики материалов, используемых при выполнении работ, в том числе:

Ацетилен растворенный.

Объемная доля ацетилена должна быть не менее 99,5%. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов должна быть не более 0,5%. Объемная доля фосфористого водорода должна быть не более 0,005%. Объемная доля сероводорода должна быть не более 0,002 %. Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 101,3 кПа не более 0,4 г/м3.

В приложении № 2 к документации об аукционе, установлено требование, что участник закупки должен представить в своей заявке сведения на материалы, которые планируется использовать при производстве работ, при этом установлено, что все применяемые материалы должны соответствовать ГОСТам, ТУ, технической документации на изделия и т.д.

ГОСТ 5457-75 «Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия» подразумевает расчет объемной доли ацетилена в процентах по разности между 100 и суммой всех объемных долей примесей, вместе с тем, показатели объемных долей ацетилена и примесей, содержащиеся в указанном ГОСТе, являются неконкретными значениями.

Конкретные показатели объемных долей веществ, входящих в состав ацетилена, могут быть определены в лабораторных условиях с применением специальных установок (раздел 3 Методы анализа ГОСТ 5457-75).

Учитывая, что инструкция по заполнению первой части заявки не содержала указаний на то, какие из показателей товаров могут быть указаны неконкретно, в документации не сообщалось об обязательности оценки соответствия предложенных материалов по формуле, содержащейся в разделе 3 ГОСТ 5457-75, кроме того, доля ацетилена, указанная в заявках участников, предложивших ацетилен с неконкретными показателями объемных долей, аукционной комиссией не проверялась по указанной формуле,  а также то, что по аналогичному основанию были отклонены 21 заявка участников закупки, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что данное основание для отказа является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Новолайн», ООО «СБ-Сервис» на действия аукционной комиссии МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ», МУ «Управление по муниципальным закупкам» при проведении торгов с реестровым номером 0302300048714001321 обоснованными;
  2. Признать аукционную комиссию МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ», МУ «Управление по муниципальным закупкам» нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание № 04-50/65-2015, №04-50/67-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«19» марта 2015 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании своего решения от 19.03.2015 по результатам рассмотрения жалоб  ООО «Новолайн» (вх. от 13.03.2015 № 1324),  ООО «СБ-Сервис» (вх. № 1331 от 13.03.2015)  на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в МАДОУ Детский сад №87 «Улыбка» г. Улан-Удэ», реестровый номер – 0302300048714001321 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ», МУ «Управление по муниципальным закупкам» в срок не позднее 03.04.2015  устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0302100048714001321 от 06.03.2015;

- проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 06.04.2015.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны