Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалоб ООО «Аспект», ОО... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/721-2018, 04-50/722-2018

 

 «5» декабря 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                 город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,

<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>- ведущего специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии

в отсутствие представителей ООО «Аспект», ООО «Контракт», надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии директора МУ «Улан-Удэстройзаказчик (далее –Заказчик) – <…>., представителя <…>. (доверенность от 05.12.2018), начальника МУ «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) – <…>., представителя <…>. (доверенность от 05.12.2018),  рассмотрев жалобы ООО «Аспект» (вх. от 28.11.2018 № 7427), ООО «Контракт» (вх. от 28.11.2018 № 7430) на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: "Реконструкция правобережных очистных сооружений канализации г. Улан-Удэ. 1 этап. 2 пусковой комплекс" и "Реконструкция правобережных очистных сооружений канализации г. Улан-Удэ. 1 этап. 3 пусковой комплекс», номер извещения – 0302300048718001008 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Аспект» в жалобе указывает, что Заказчиком не опубликовано заключение экспертизы сметной стоимости в составе документации об аукционе, что не соответствует положениям Градостроительного кодекса РФ и Закона о контрактной системе.

ООО «Контракт» полагают что Заказчиком установлен неверный срок окончания подачи заявок, что не позволило Обществу подать заявку. Также Заказчик неправомерно указал требование предоставления в первой части заявки только согласия, чем нарушил требования законодательства о контрактной системе, неправомерно установил требование о соответствии работ и используемых материалов требованиям недействующего ГОСТ 24045-2010, в документации отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам материалов, в Техническом задании указаны товарные знаки без сопровождения слова «или эквивалент», в проекте контракта не включено условие, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Просят признать положения документации об аукционе несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении нарушений, привлечь к административной ответственности должностных лиц Заказчика.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с представленным отзывом.

Обратили внимание на тот факт, что ООО «Аспект» не является членом СРО, также на электронной площадке РТС-тендер отсутствуют сведения об аккредитации данного заявителя, предусмотренные статьей 62 Закона о контрактной системе. ООО «Контракт» также не является членом СРО. Считают, что поскольку данные Заявители не могут являться участниками аукциона и соответственно подать заявку, то положения документации не могут нарушить их права и законные интересы.

Просят признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

14.11.2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение и документация о проведении Аукциона № 0302300048718001008 в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта – 954 583 450,00 рублей.

Извещение опубликовано 14.11.2018 в 0-20 часов (местного времени), то есть не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (29.11.2018 в 9-00 часов) и у участников закупки имелась возможность подачи заявок.

Предметом обжалуемой закупки является выполнение работ по объекту «Реконструкция правобережных очистных сооружений канализации г. Улан-Удэ. 1 этап. 2 пусковой комплекс" и "Реконструкция правобережных очистных сооружений канализации г. Улан-Удэ. 1 этап. 3 пусковой комплекс», ввиду чего к участникам закупки предъявляются требования, предусмотренные, в том числе, Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО), за исключением случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации.

В разделе 2 документации об аукционе, Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование ко вторым частям заявок, в том числе и требование о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным к лицам осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: копия выписки из реестра членов СРО по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (согласно ст. 52, ст. 55.17, ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ), подтверждающая право участника выполнять работы по реконструкции объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров*.

 Согласно данным Единого реестра членов СРО (www.reestr.nostroy.ru) заявители ООО «Аспект» и ООО «Контракт» отсутствуют в данном Реестре.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, исходя из совокупности вышеизложенных обстоятельств, Заявители не обладают специальной правоспособностью, в связи с чем их права и законные интересы не могут быть нарушены, следовательно, доводы жалобы не подлежат рассмотрению, и Комиссией Бурятского УФАС России признаются необоснованными.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобы ООО «Аспект» и ООО «Контракт» необоснованными;

2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание;

4. Передать материалы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Предписание № 04-50/721-2018, 04-50/722-2018 

 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«5» декабря 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                  город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,

<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>- ведущего специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

 на основании своего решения от 05.12.2018 № по результатам рассмотрения жалоб ООО «Аспект» (вх. от 28.11.2018 № 7427), ООО «Контракт» (вх. от 28.11.2018 № 7430) на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: "Реконструкция правобережных очистных сооружений канализации г. Улан-Удэ. 1 этап. 2 пусковой комплекс" и "Реконструкция правобережных очистных сооружений канализации г. Улан-Удэ. 1 этап. 3 пусковой комплекс», номер извещения – 0302300048718001008 (далее – Аукцион), Заказчик - МУ «Улан-Удэстройзаказчик, Уполномоченный орган - МУ «Управление по муниципальным закупкам» и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику устранить выявленные нарушения пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, для чего необходимо при заключении контракта привести его в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. Заказчику уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в трехдневный срок со дня заключения контракта.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны