Решение б/н Решение № 04-54/14-2017 по результатам внеплановой (камераль... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-54/14-2017

по результатам внеплановой (камеральной) проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

 

«21» июля 2017 года                                                                   г. Улан-Удэ

 

На основании пункта б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), в связи с получением обращения  ООО «Сервис» (вх. № 4207 от 10.07.2017), содержащего информацию о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при  проведении электронного аукциона: «Поставка сборно-разборных конюшен с подсобными помещениями»,  на основании приказа  Бурятского УФАС России от 17.07.2017 № 75, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

<…>,

проведя проверку действий ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия» (далее – Заказчик)  на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона: «Поставка сборно-разборных конюшен с подсобными помещениями», номер извещения – 0302100012015000181,

установила:

Из обращения ООО «Сервис» следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе комиссия Заказчика неправомерно допустила заявителя к участию в аукционе, т.к. последним были представлены недостоверные сведения по общим габаритам  комплекса. Кроме того, Заказчик в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установил  ошибочные показатели минимальных размеров комплекса. На основании изложенного просит проверить законность проведения закупочной процедуры и законность заключения контракта.

ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия» представлены пояснения, согласно которым в аукционной документации  Заказчиком было установлено требование к общим габаритам  комплекса: не менее 20000 мм. х не менее 10000 мм. В заявке 1 (ООО «Сервис») были указаны общие габариты 20000 мм. х  10000 мм., что соответствовало требованиям документации, иные конкретные показатели также соответствовали требованиям документации. Единой комиссией принято решение о допуске участника, подавшего заявку №1, к участию в аукционе, т.к. оснований о принятии другого решения не было.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:

29.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано   я извещение №0302100012015000181,  а также аукционная документация на поставку сборно-разборных конюшен с подсобными помещениями.  Начальная (максимальная) цена контракта – 2000000.00  руб.

В соответствии с протоколом от 10.08.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано три заявки, две из которых допущены к участию в аукционе, в т. ч. заявка с порядковым номером 1.

Согласно протоколу от 18.08.2015 подведения итогов электронного аукциона заявка участника электронного аукциона №1 (Общество с ограниченной ответственностью «Сервис») признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Единой комиссией принято решение заключить контракт с ООО «Сервис»  по предложенной цене 1 990 000,00 рублей.

03.09.2015 заключен государственный контракт на поставку товара для государственных нужд № 0302100012015000181-0042601-01 с ООО «Сервис».

1. Довод ООО «Сервис» в части ошибочного указания Заказчиком минимальных размеров товара: «Общие габариты комплекса не менее 20 000х10 000 мм» является несостоятельным, поскольку  в соответствии с пунктом  1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать сведения о товарах, на поставку которых осуществляется закупка, об условиях исполнения контракта, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

 В соответствии с частью  2 статьи  33 Закона №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи  33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

 В пункте 1.1 аукционной документации установлены Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам  (потребительским свойствам) товара, требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе :

Характеристики Товара:

1. В комплекс сборно-разборной конюшни должно входить не менее 10 денников и 4 подсобных помещения (фуражник, амуничник, помещение для дежурного, помещение для хозяйственного инвентаря). Размеры денников не менее 3 500х3 500 мм. Размеры подсобных помещений не менее 3 000х3 500 мм. Общие габариты комплекса не менее 20 000х10 000 мм.

Кроме того, установленные Заказчиком минимальные размеры общих габаритов комплекса позволяли Заявителю указать в заявке   характеристики от  20000х10000мм и более.

2.   Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Основания для отказа в допуске участнику закупки перечислены в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункту 2.2 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1.1 аукционной документации установлены Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам  (потребительским свойствам) товара, требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в т.ч.:

Общие габариты комплекса не менее 20 000х10 000 мм.

ООО «Сервис» в своей заявке (порядковый номер <...> )  по данным характеристикам указало: Комплекс сборно-разборной конюшни: 10 денников и 4 подсобных помещения (фуражник, амуничник, помещение для дежурного, помещение для хозяйственного инвентаря). Размеры денников 3 500х3 500 мм. Размеры подсобных помещений  3 000х3 500 мм. Общие габариты комплекса  20 000 х 10 000 мм.

Таким образом, ООО «Сервис» представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям аукционной документации, в связи с чем, оснований для отклонения заявки у Единой комиссии  не имелось.

В ходе проведенной проверки факты нарушения требований Закона о контрактной системе не выявлены.

На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России

 

решила:

нарушений Закона о контрактной системе при проведении ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия» электронного аукциона: «Поставка сборно-разборных конюшен с подсобными помещениями»  не установлено.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны