Решение б/н Решение № 04-54/16-2017 по результатам внеплановой (камерал... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-54/16-2017

по результатам внеплановой (камеральной) проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

«24» ноября 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                        г. Улан-Удэ

На основании пункта б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) в связи с получением коллективного обращения жителей с. Тулдун (вх. № 6415 от 30.10.2017), содержащего информацию о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при  проведении электронного аукциона на ремонт моста подъезд к с. Тулдун,  на основании приказа  Бурятского УФАС России от 31.10.2017 № 91, инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

руководителя инспекции – <…>;

членов инспекции:

<…>, <…>,

проведя проверку действий Муниципального казенного учреждения «Комитет по инфраструктуре» администрации МО  «Еравнинский район»  (далее – Заказчик)  на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона: «Ремонт моста подъезд к с. Тулдун», номер извещения – 0802300001216000004,

установила:

Из обращения жителей с. Тулдун  следует, что  согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО «Фортуна», которое являлось исполнителем работ по данному аукциону, не имеет  вида экономической деятельности по ремонту мостовых сооружений. В связи с чем, признано участником аукциона неправомерно.  Просят проверить указанный факт.

МКУ «Комитет по инфраструктуре»  администрации МО  «Еравнинский район»  представлены пояснения, согласно которым отсутствие у лица соответствующего кода ОКВЭД, внесенного в установленном порядке в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) не является основанием для отказа лицу в допуске к участию в торгах.  Как следует из положений Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом, право осуществления того или иного вида экономической деятельности, не требующего лицензирования, не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия у организации соответствующего кода ОКВЭД, внесенного в установленном порядке в ЕГРЮЛ. 

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:

21.06.2016 в Единой информационной системе опубликовано    извещение № 0802300001216000004,  а также аукционная документация по выполнению работ  по ремонту моста на подъезде к с. Тулдун. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 774 900  руб.

В соответствии с протоколом от 30.06.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано четыре заявки, две заявки (№2, №3) допущены к участию в аукционе, две заявки (№1, №4) не допущены к участию в аукционе.  

Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0802300001216000004 от 04.07.2016 на аукцион вышел участник с порядковым номером заявки 2, сделавший предложение о цене контракта - 1766025.50 руб.

Согласно протоколу от 04.07.2016 подведения итогов на участие в электронном аукционе заявка участника электронного аукциона №2 (Общество с ограниченной ответственностью «Фортуна») признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Аукционной  комиссией принято решение признать победителем аукциона ООО «Фортуна».

18.07.2016 заключен муниципальный контракт № 0802300001216000004-0452245-02  с ООО «Фортуна».

1.   Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Основания для отказа в допуске участнику закупки перечислены в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункту 2.2 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В приложении №2 к аукционной документации Техническое задание установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.

ООО «Фортуна» в своей заявке (порядковый номер <...> ) указало конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном и наименование страны происхождения товара.

Основания для отказа в допуске участнику закупки (порядковый номер заявки 2) отсутствовали.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что  принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Отсутствие  в выписке из  ЕГРЮЛ определенного вида деятельности не является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации.

Основания для признания заявки ООО «Фортуна» не соответствующей требованиям, установленным документацией, не установлены.

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование, что участник закупки не является офшорной компанией.

Однако, в разделе 19 аукционной документации заказчиком не установлено требование к участникам закупки о соответствии пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 Кроме того, в аукционной документации присутствует ссылка на п. 2) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (правомочность участника закупки заключать контракт), который утратил силу (Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ).

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В действиях заказчика усматривается нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требования к участникам закупки о наличии правомочности участника закупки заключать контракт.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно  аукционной документации: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 28 июня 2016 года в 17:35 часов по местному времени. Дата окончания срока предоставления разъяснений документации – 25.06.2016.

Таким образом, заказчиком сокращен срок окончания предоставления разъяснений документации об электронном аукционе, что  не соответствует части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В действиях заказчика  содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

Сроки давности привлечения к административной ответственности за выявленные нарушения  истекли.

На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России

решила:

Признать МКУ «Комитет по инфраструктуре»  администрации МО  «Еравнинский район»  нарушившим требования части 3 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона  о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Руководитель инспекции        <...>                                                         

Члены инспекции                      <...>. <...>               

Связанные организации

Связанные организации не указаны