Решение б/н Решение по делу № 05-11/18-2016 ООО «Мир Спорта» от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                         Дело № 05-11/18-2016

15 августа 2017 г. 

Резолютивная часть решения объявлена 15 августа 2017 года.

Полный текст решения изготовлен 22 августа 2017 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее по тексту - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

 <…>,    

<…>,

при участии ответчика ООО «Мир Спорта» <…>, представителя по доверенности от 28.11.2016 № б/н,

в отсутствие заявителя ООО «Спортмастер» и заинтересованного лица ООО «МСК-Селенга»,

рассмотрев дело № 05-11/18-2016 по признакам нарушения ООО «Мир Спорта» (109518, г.Москва, ул.Саратовская, д.31, этаж 1, помещение VII) пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило заявление ООО «Спортмастер»  (вх. от 11.08.2016 № 4957) в отношении ООО «МСК-Селенга», ООО «Мир Спорта», содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в незаконном использовании товарного знака «Спортландия», зарегистрированного в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 25.10.2004, свидетельство № 277039.

Из заявления ООО «Спортмастер» следует, что общество является партнером компании «Спорт энд фэшн», являющееся на территории Российской Федерации единственным правообладателем товарного знака «Спортландия». Товарный знак № 277039 зарегистрирован Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по следующим классам – 18, 25, 28, 35 и имеет уникальные стилистические, фонетические и графические особенности.

ООО «Спортмастер» выявлен факт незаконного использования товарного знака "Спортландия" ООО «МСК-Селенга», ООО «Мир Спорта» в магазинах по адресам в г.Улан-Удэ: ул.Бабушкина, 37а; ул.Автомобилистов, 4а ТРЦ Capital Mall; ул.Гагарина, 25 ТЦ Сагаан Морин; п.Восточный, ул.Каморова, 25; ул.Ключевская, 39б рынок Туяа; п.Селенгинск, мкр.Березовый ТЦ Диана, что подтверждается фотокопией рекламы.

Из представленных пояснений ООО «Мир Спорта» (вх. от 05.09.2016 № 5324), ООО «МСК-Селенга» (вх. от 05.09.2016 № 5329) следует, что данные общества не осуществляют коммерческую либо иную деятельность с использованием товарного знака «Спортландия», заявителем не представлено каких-либо доказательств неправомерного использования обществами товарного знака «Спортландия», а изложенные доводы безосновательны.

Из письменного пояснения ООО «ЗОЛ» (вх. от 27.09.2016 № 5727) следует, что нежилое помещение, расположенное по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Гагарина, 25 сдано во временное владение с 01.06.2011 ИП Лбова-Зильберман Ю.П. и ИП Пискуновой Е.Б. по договору аренды нежилого помещения на срок 49 лет с правом передачи в пользование и субаренду третьим лицам от 01.06.2011.

Из представленного письменного пояснения ИП Лбова-Зильберман Ю.П. и ИП Пискуновой Е.Б. (вх. от 11.10.2016 № 5977) следует, что согласно заключенного договора аренды от 01.06.2011 с ООО «ЗОЛ» на 49 лет, арендатор вправе сдавать арендуемое помещение, как в целом, так и частично в субаренду без предварительного согласия арендодателя. Так, 15.12.2015 арендатор (ИП Лбова-Зильберман Ю.П., ИП Пискунова Е.Б.) и субарендатор (ИП Агапитова Е.Н.) заключили договор субаренды нежилого помещения.

Каких-либо письменных обращений со стороны субарендатора с просьбой разрешить размещение наружной рекламы на фасаде здания по ул.Гагарина, 25А не поступало.

ИП Лбова-Зильберман Ю.П. и ИП Пискуновой Е.Б. не представили Бурятскому УФАС России доказательства, что имеющееся нежилое помещение по ул.Гагарина, 25а сдано в субаренду.

По результатам рассмотрения заявления ООО «Спортмастер» Бурятским УФАС России 11.11.2016 издан приказ № 126 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», вынесено определение о назначении дела № 05-11/18-2016 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению. Дело № 05-11/18-2016 назначено к рассмотрению на 11.11.2016 в 10 час. 00 мин.

ООО «Спортмастер» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя, ИП Лбова-Зильберман Ю.П. и ИП Пискунова Е.Б. в качестве ответчиков, ООО «МСК-Селенга»» и ООО «Мир спорта» заинтересованными лицами.

На рассмотрении настоящего дела 02.12.2016 представитель ответчиков представил договоры субаренды нежилого помещения по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Гагарина, 25А от 11.06.2015, 15.12.2015 и 15.09.2016, заключенные между ИП Лбова-Зильберман Ю.П., ИП Пискуновой Е.Б. с ИП Агапитовой Е.Н. и пояснил, что ранее 01.06.2015 договор субаренды на указанное помещение был заключен с ООО «Мир Спорта», а позднее по просьбе субарендатора 15.12.2015 с ИП Агапитовой Е.Н.

 Также, ответчиком заявлено устное ходатайство о прекращении участия в настоящем деле в качестве ответчиков ИП Лбова-Зильберман Ю.П. и ИП Пискуновой Е.Б.

Представитель заинтересованного лица пояснил, что ООО «МСК-Селенга» осуществляло поставку спорттоваров, реализацией указанных товаров не занималось. В 2013-2014 гг. ООО «Спортмастер» и ООО «Мир Спорта» реализовывали франчайзинговый проект «Спортландия», при этом ООО «Спортмастер» не предлагало заключить лицензионное соглашение. С 15.09.2015 отношения с ООО «Спортмастер» прекратились в связи с тем, что франчайзер изменил стиль, логотип товарного знака, которые для франчайзинга требует определенных финансовых затрат.

Первое требование ООО «Спортмастер» по демонтажу рекламных конструкций, вывесок с товарным знаком «Спортландия» предъявил в сентябре 2016 года к индивидуальным предпринимателям, арендующим помещения, которые в свою очередь стали звонить в ООО «Мир спорта». В настоящий момент договоры аренды по указанным в заявлении адресам расторгнуты, рекламные конструкции с товарным знаком «Спортландия» на территории Республики Бурятия по мере возможности ООО «Мир Спорта» демонтированы.

Таким образом, представитель ООО «Мир Спорта» факт незаконного использования товарного знака путем размещения магазинной вывески с названием «Спортландия» по адресам, указанным в заявлении ООО «Спортмастер» не оспаривает.

Комиссия рассмотрела заявленное ходатайство представителя ответчиков и приняла решение об удовлетворении ходатайства.

Определением от 02.12.2016 прекращено участие в рассмотрении дела в качестве ответчиков ИП Лбова-Зильберман Ю.П. и ИП Пискуновой Е.Б, в качестве заинтересованного лица ООО «Мир Спорта».

Комиссией, определением от 02.12.2016 привлечено к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве ответчика по делу ООО «Мир Спорта».

Вместе с тем, как следует из материалов дела, Комиссий установлено, что представленные заявителем фотокопии товарного знака «Спортландия» не является полностью идентичным зарегистрированным в Роспатенте товарному знаку «Спортландия».

Бурятское УФАС России в целях всестороннего и объективного рассмотрения заявления ООО «Спортмастер» обратилось в Федеральную службу по интеллектуальной собственности за заключением о наличии/отсутствии сходства до степени смешения товарного знака «Спортландия», использованного ООО «Мир Спорта» с товарным знаком, зарегистрированным за № 277039.

По состоянию на 21.03.2017 Роспатент не представило запрашиваемую информацию.

Определением от 21.03.2017 рассмотрение дела № 05-11/18-2016 приостановлено до получения Бурятским УФАС России от Роспатента справки (заключения) о наличии/отсутствии сходства до степени смешения товарного знака «Спортландия», использованного ООО «Мир Спорта», с товарным знаком, зарегистрированным за № 277039.

ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» (вх. № 1926 от 30.03.2017) проведен анализ, которым установлено, что коммерческое обозначение «Спортландия» и товарный знак по свидетельству №   277039 являются сходными до степени смешения.

Определением от 03.04.2017 рассмотрение дела № 05-11/18-2016 возобновлено, рассмотрение дела назначено на 11.05.2017 на 10ч.00 мин.

Определением от 11.05.2017 действия ООО «Мир Спорта» переквалифицированы: с содержащих признаки нарушения части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на содержащие признаки нарушения пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрение дела отложено на 06.06.2017 10ч.00 мин. в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.

На рассмотрение настоящего дела, состоявшимся 15.08.2017 Заявитель, Ответчик и Заинтересованное лицо не представили письменные пояснения и доказательства в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении об обстоятельствах дела.

Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В рамках рассмотрения дела № 05-11/18-2016 Бурятским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на розничном рынке спортивных товаров в г.Улан-Удэ.

В целях реализации Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 утвержден Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (далее- Порядок № 220).  В соответствии с пунктом 10.6 Порядка № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 – 14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

- определение временного интервала исследования товарного рынка;

- определение продуктовых границ товарного рынка;

- определение географических границ товарного рынка;

- определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

Целью исследования являлось установление временного интервала исследования рынка, продуктовых и географических границ рынка, а также наличия конкурентных отношений между ООО «Спортмастер» и ООО «Мир спорта».

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции на указанном рынке, установлено следующее:

- временной интервал исследования определен периодом с  01.01.2015  по 31.12.2016 (2 года);

- продуктовые границы определены как розничная торговля спортивными товарами (оборудование, инвентарь, одежда, обувь и прочие принадлежности спортивного назначения);

- географическими границами рассматриваемого рынка являются административные границы г. Улан-Удэ.

- определен состав хозяйствующих субъектов – ООО «Спортмастер» и ООО «Мир Спорта» являются хозяйствующими субъектами конкурентами, действующими на рынке розничной торговли спортивными товарами в границах г. Улан-Удэ.

Материалами дела подтверждается, что ООО "Спортмастер" на основании сублицензионного договора от 30.05.2008 РД0036716 является правообладателем товарного знака «Спортландия», зарегистрированного в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 25.10.2004, свидетельство № 277039 и осуществляет деятельность по оказанию услуг розничной торговли мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах, оптовой одеждой, включая спортивную, нательным бельем, изделиями из меха, аксессуарами,  а также розничную торговлю спортивным оборудованием и спортивными товарами в специализированных магазинах.

Торговый знак «Спортландия» помимо исполнения, зарегистрированного в Роспатенте под регистрационным номером                      № 277039, зарегистрирован также под регистрационными номерами № 255614, 248325, 588826, 525048.

По данным ООО «Мир спорта», в 2015-2016 гг. общество фактически осуществляло деятельность по оптовой торговле спортивным инвентарем и спортивным оборудованием, снаряжением для туризма и отдыха, одеждой и обувью, а также деятельность по розничной торговле спортивным инвентарем и спортивным оборудованием, снаряжением для туризма и отдыха, одеждой и бытовыми товарами в специализированных магазинах.

Факт использования обозначения, сходного до степени смешения с торговым знаком «Спортландия», подтвержденный фотодокументами был выявлен в период с 10 по 14 апреля 2016 года в розничных магазинах ООО «Мир спорта» в г. Улан-Удэ по адресам: ул. Бабушкина, 37а, пр. Автомобилистов, 4а (ТЦ «Кэпитал Молл»), ул. Гагарина, 25 (ТЦ «Сагаан Морин»), ул. Камова, 25 (ТК «Солнечный»), ул. Ключевская, 39д (ТЦ «Туяа»).

Согласно договорам аренды/субаренды, заключенным ООО «Мир спорта» в отношении помещений, находящихся по указанным адресам, целями использования нежилых помещений являются:

- организация торговли промышленными товарами и другая разрешенная деятельность (договор от 11.06.2015 с ИП Лбова-Зильберман Ю.П. в отношении помещения по ул. Гагарина, 25);

- организация розничной торговли непродовольственными товарами (договоры от 30.08.2015 №№ ТК-2/13, ТК-2/27 с ООО «КБК» в отношении помещений по ул. Ключевская, 39д);

-  организация розничной торговли под фирменным наименованием «Спортландия» непродовольственными товарами торговых марок: «Спортландия» в следующем ассортименте: товары для спорта и отдыха, аксессуары и сопутствующий товар, а также для складских и административных целей, связанных с указанной деятельностью (договор от 16.03.2015 б/н с ООО «Оса» в отношении помещения по пр. Автомобилистов, 4а);

- розничная торговля спорттоварами (договор от 15.01.2015 б/н с ООО «МСК Байкал» в отношении помещения по ул. Бабушкина, 37а).

Вышеуказанные магазины осуществляли торговую деятельность под коммерческим обозначением «Спортландия», что не оспаривается представителем ООО «Мир Спорта».

25.11.2016г. специалистами отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия <…>, <…> произведен осмотр товарного знака «Спортландия».

1. на фасаде здания по ул.Бабушкина, 37а в г.Улан-Удэ размещена вывеска «Спортивная страна», на входной двери табличка магазина следующего содержания: «Спортландия, сеть спортивных магазинов для всей семьи, режим работы 10.00 – 20.00, без перерыва и выходных, ИП Агапитова Е.Н., ИНН 0321009670066», в помещении магазина размещена реклама следующего содержания: «Спортландия, сеть спортивных магазинов для всей семьи», «Спортландия, спортивная страна».

2. на фасаде здания ТРЦ «Capital Mall» пр.Автомобилистов, 4А. в г.Улан-Удэ размещена вывеска «Спортивная страна, сеть спортивных магазинов для все семьи».

3. на фасаде здания ТЦ «Caгаан Морин» по ул.Гагарина, 25А в г.Улан-Удэ размещена вывеска «Спортивная страна, сеть спортивных магазинов для все семьи», на входной двери табличка магазина следующего содержания: «Спортландия, сеть спортивных магазинов для всей семьи, режим работы 10.00 – 20.00, без перерыва и выходных, ИП Агапитова Е.Н., ИНН  0321009670066».

4. на фасаде здания ТЦ «Туяа» по Ключевская, 39д в г.Улан-Удэ размещена вывеска «Спортивная страна, сеть спортивных магазинов для всей семьи», на входной двери табличка магазина следующего содержания: «Спортландия, сеть спортивных магазинов для всей семьи, режим работы 10.00 – 20.00, без перерыва и выходных, ИП Агапитова Е.Н., ИНН  0321009670066».

Произведена фотосъемка.

Таким образом, Комиссией установлено, что по состоянию на 25.11.2016 по указанным адресам Заявителя товарный знак «Спортландия» используется на вывесках магазина и во внутреннем их оформлении.

По результатам исследования, проведенного ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности», установлено следующее.

Вывески на магазинах, которые содержат, в том числе словесное обозначение «СПОРТЛАНДИЯ», выполненное белыми/синими буквами, в котором буква «Л» имеет красную полоску (далее – обозначение 1);

Рекламный баннер, содержащего, в том числе комбинированное обозначение со словесным элементом «СПОРТЛАНДИЯ» и изобразительным элементом в виде буквы «С», выполненное в голубом и зеленом цветовом сочетании (далее – обозначение 2).

Представленные обозначения 1 и 2 используются в отношении услуг по продаже спортивных товаров, которые являются однородными услугами «продвижение товаров (для третьих лиц»), для индивидуализации которых, в том силе зарегистрирован товарный знак по свидетельству № 277039.

По итогам исследования ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» пришло к выводу о том, что представленное обозначение 1 является сходным до степени смешения с товарным знаком по свидетельству № 277039 в силу наличия фонетически тождественного и графически сходного общего словесного элемента «СПОРТЛАНДИЯ», а также сходного цветового сочетания. Обозначение 2 является сходным до степени смешения с товарным знаком по свидетельству № 277039 в силу наличия фонетически тождественного и графически сходного общего словесного элемента «СПОРТЛАНДИЯ».

Представитель ООО «Мир Спорта» с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства не согласился и пояснил, что в 2013-2014 гг. ООО «Спортмастер» и ООО «Мир Спорта» реализовывали франчайзинговый проект «Спортландия», при этом ООО «Спортмастер» не предлагало заключить лицензионное соглашение. С 15.09.2015 отношения с ООО «Спортмастер» прекратились в связи с тем, что франчайзер изменил стиль, логотип товарного знака, которые для франчайзинга требуют определенных финансовых затрат. Проект «Спортландия Улан-Удэ», включающий в себя организацию на территории Республики Бурятия сети магазином спортивных товаров с использованием товарного знака «Спортландия» был организован по инициативе, с непосредственным участием и в интересах ООО «Спортмастер», поскольку совместный проект приносил правообладателю доход.

Об этом свидетельствует поведение заявителя. В частности, рекомендации по оформлению витрин и торгового зала магазина «Спортландия», полученные в апреле 2015 года, проводимые заявителем акции для повышения продаж франчайзинговых проектов, рекомендательное письмо на фотоотчет от 09.05.2015 – 11.05.2015 из магазина Спортландия г.Улан-Удэ.

Вышеуказанный довод Комиссия признала несостоятельным в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются в том числе коммерческие обозначения.

В соответствии с частью 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

В силу части 5 статьи 1539 ГК РФ правообладатель может предоставить другому лицу право использования своего коммерческого обозначения в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором аренды предприятия или договором коммерческой концессии.

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использования в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающих право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау) (часть 1 статьи 1027 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1028 ГК РФ договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность. Такой договор считается ничтожным. Договор коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. При несоблюдении этого требования договор считается ничтожным.

Таким образом, из действующего законодательства следует, что стороны обязаны письменно заключить договоры коммерческой концессии, предусматривающие возможность использования ООО «Мир  Спорта» коммерческого обозначения "Спортландия".

В материалы настоящего дела такие доказательства (договоры) не представлены. Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что ответчик в нарушение действующего законодательства (в отсутствие надлежащего разрешения законного правообладателя) использует коммерческое обозначение сходное до степени смешения с товарным знаком «Спортландия».

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

К Российской Федерации применяются положения Конвенции по охране промышленной собственности (заключена в Париже 20.03.1883).

Статьей 10 bis Парижской Конвенции по охране промышленной собственности, определено, что актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

Пунктом 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения, а именно: незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

Коммерческие обозначения в силу части 1 статьи 1225 ГК РФ относятся к результатам интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Антимонопольному органу для квалификации действий хозяйствующего субъекта  недобросовестной конкуренцией необходимо, чтобы эти действия в совокупности отвечали следующим условиям:

- были направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречили действующему законодательству, либо не соответствовали обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинили или имели реальную возможность причинить убытки конкурентам.

Обстоятельства и материалы дела позволяют Комиссии сделать вывод о том, что действия ООО «Мир Спорта» отвечают всем признакам недобросовестной конкуренции.

Действия ООО «Мир Спорта» противоречат требованиям пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, обычаям делового оборота, способны вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации и прямо противоречат статье 10 bis Парижской Конвенции.

Кроме того, данные действия могут причинить убытки хозяйствующему субъекту - конкуренту в лице ООО «Спортмастер» и могут нанести вред его деловой репутации. 

Таким образом, действия ООО «Мир Спорта» в части незаконного использования коммерческого обозначения "Спортландия", сходного до степени смешения с товарным знаком по свидетельству № 277039, правообладателем которого является ООО «Спортмастер», являются актом недобросовестной конкуренции и противоречат пункту 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.

Комиссией установлено, что ООО «Мир Спорта» произведен демонтаж рекламных конструкций коммерческого обозначения "Спортландия", в связи с закрытием проекта «Спортландия Улан-Удэ».

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Мир Спорта» в части незаконного использования коммерческого обозначения "Спортландия", сходного до степени смешения с товарным знаком по свидетельству № 277039, правообладателем которого является ООО «Спортмастер», нарушением пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

3. Направить настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.      

Председатель Комиссии                                            <…>

Члены Комиссии                                                        <…>

                                                                              <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны