Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 8 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

  по делу об административном правонарушении № 05-13/31-2017

 

«05» декабря 2017 года                                                                  г. Улан-Удэ

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) «...», рассмотрев дело об административном правонарушении № 05-13/31-2017, возбужденное в отношении юридического лица публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а; ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327),

в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,

05.12.2017 в присутствии представителя ПАО «МРСК Сибири» по доверенности №00/434 от 21.12.2015 «...»,

 

установила:

В Бурятское УФАС России поступили заявления «...»  от 21.09.2017, «...»  от 12.09.2017, «...» от 12.09.2017 в на действия  ПАО «МРСК Сибири» в части уклонения от заключения договоров об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Из поступивших заявлений следует, что все  указанные физические лица являются собственниками земельных участков, расположенных в границах дачного некоммерческого партнерства «Загородная резиденция» (далее ДНП «Загородная резиденция»). Доводы, изложенные в заявлениях  «...».,«...».,«...» аналогичны по своему содержанию. В период июль – август 2017 года заявителями («...» 04.08.2017, «...»04.08.2017, «...» 31.07.2017)  поданы в электронном виде заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» с приложением необходимых документов, предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила), в том числе с приложением договоров об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования. Сетевая организация уклоняется от заключения договоров технологического присоединения энергопринимающих устройств, просят привлечь к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

Из письменных пояснений ПАО «МРСК Сибири»  вх.  от 05.10.2017 № 5921, вх. от 06.10.2017 №5938 следует, что земельные участки заявителей расположены на территории ДНП «Загородная резиденция». Считают, что требования Правил технологического присоединения…, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, на граждан, ведущих садоводство, огородничество, дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории ДНТ, в части технологического присоединения, осуществляемого для впервые вводимых в эксплуатацию объектов (энергопринимающих устройств) не распространяются. Так как по мнению ПАО «МРСК Сибири» за «первоначальным» технологическим присоединением по Правилам технологического присоединения, в сетевую организацию должно обращаться непосредственно некоммерческое объединение, вследствие чего, в адрес заявителей сетевой организацией направлены письма от 14.08.2017, где заявителям рекомендовано  по вопросу электроснабжения их земельных участков обратиться к председателю ДНП «Загородная резиденция» с заявлением на технологическое присоединение к существующим сетям ДНП, либо представить копию договора об использовании объектов инфраструктуры  и другого имущества   общего пользования, с указанием  условий использования электросетевого имущества ДНП.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Пункт 2(2) Правил предусматривает, что действие Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях" как некоммерческая организация учреждается гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов.

В соответствии с абзацем первым пункта 8(5) Правил в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем (первое предложение).

Второе предложение абзаца первого пункта 8(5) Правил предусматривает, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Согласно абзацу второму пункта 8(5) Правил технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

Данные положения нормативного правового акта соответствуют пункту 2 статьи 8 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Согласно данной норме Федерального закона граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Для заключения договора с сетевой организацией заявитель направляет заявку, к которой прилагаются документы, перечисленные в пункте 10 Правил. Подпункт "з" пункта 10 Правил предусматривает, что к заявке прилагается копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории некоммерческого объединения.

Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами (пункт 11 Правил).

В адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений (пункт 15 Правил).

«...».,«...».,«...» относятся к заявителям, указаным в п. 14 Правил технологического присоединения. Проекты договоров  технологического присоединения и технических условий, в установленный требованиями Правил,  в свой адрес от сетевой организации не получали.

Из договоров о порядке пользования объектами инфраструктуры и иным имуществом общего пользования с ДНП «Загородная резиденция», представленных заявителями  31.07.2017 и 04.08.2017 в сетевую организацию, следует, что заявители уплачивают ежеквартально взносы за пользование дорогой, проходом, проездом, площадкой для сбора мусора, противопожарными сооружениями; иные инженерные коммуникации отсутствуют.

Так же, заявителем «...», в материалы дела приобщен договор дарения  № 36.0300.523.12 от 05.09.2012 заключенный между ДНП «Загородная резиденция» и ОАО «МРСК Сибири» (филиал «Бурятэнерго»), согласно которого   сетевая организация приняла в дар электросетевое имущество ДНП (КЛ -6 кВ, КТП-10/0,4 кВ, мощностью 160 кВа, ВЛ – 0,4 кВ) расположенное по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, 17 км трассы Улан-Удэ-Хоринск.

Следовательно, административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившееся в нарушении сроков направления проекта договора и технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям общества «...», «...», «...»  имело место.

Следует учесть, что  ПАО «МРСК Сибири» ранее привлечено по части 1 ст. 9.21 КоАП РФ по делу № 05-13/22-2016 от 23.10.2016 штраф  оплачен 20.04.2017.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

        В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей. В связи с чем технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

Филиал ПАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Бурятия в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Протокол по настоящему административному делу составлен 08.11.2017 в отсутствии законного представителя ПАО «МРСК Сибири», в присутствии представителя по доверенности № 00/434 от 21.12.2015 «...», в присутствии «...» (потерпевшего), рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 21.11.2017 в  10-00  часов по адресу г. Улан-Удэ ул. Ленина, 55 каб. 106.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, представителем ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»  - «...» (доверенность № 00/101 от  04.03.2016, срок полномочий до 31.12.2018) в заседании 23.11.2017 заявлено ходатайство о продлении сроков рассмотрения дела об административном правонарушении  № 05-13/31-2017 с целью дополнительного предоставления документов и пояснений по делу.

Определением от 23.11.2017  срок рассмотрения дела № 05-13/31-2017 об административном правонарушении продлён, рассмотрение дела назначено на 05.12.2017 в 09-00 часов по адресу г. Улан-Удэ ул. Ленина, 55 каб. 106.

        Рассмотрев обстоятельства и материалы дела, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

 Объект - общественные правоотношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике и Правилами о технологическом присоединении к электрическим сетям, которые устанавливают сроки и порядок направления заявителю проекта договора об осуществления технологического присоединения и технических условий.

Объективная сторона выражена в нарушении сроков направления заявителям проектов договоров и технических условий.

Место совершения административного правонарушения - г. Улан-Удэ, пр. 50-летия Октября, 28 (местонахождение филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго»).

Время совершения административного правонарушения – 12.09.2017 («...») и 18.09.2017 («...»,«...») (дата истечения установленного Правилами 30-тидневного срока направления проектов договоров на технологическое присоединение и технических условий заявителям).

Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла, т.к. лицо сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и относилось к ним безразлично.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо ПАО «МРСК Сибири».

При рассмотрении дела основания для освобождения от административной ответственности, отягчающие, смягчающие обстоятельства не установлены.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11  КоАП РФ,

постановила:

Признать юридическое лицо ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

2. За нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ наложить   на ПАО «МРСК Сибири»  минимальный административный  штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен по реквизитам:

Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 ОТДЕЛЕНИЕ –

                                                    НБ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ Г. УЛАН-УДЭ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКТМО 81701000

                                                     КБК 16111641000016000140

Назначение платежа:                  штраф за нарушение статьи 9.21 КоАП РФ

 

ПАО «МРСК Сибири»  представить в адрес Бурятского УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, (факс 21-33-72).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны