Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «ЛесДозор» №№ 05-32/58-... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 05-32/58-2017

по результатам рассмотрения жалоб

31июля 2017года                                                                          г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

«…»,

рассмотрев жалобы ООО «ЛесДозор» от 14.07.2017 вх.№4310 и от 19.07.2017 вх.№ 4429 на действия заказчика Автономное учреждение Республики Бурятия «Кабанский Лесхоз» (далее АУ РБ «Кабанский Лесхоз») при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по созданию и внедрению государственной информационной системы видеомониторинга лесов и раннего обнаружения лесных пожаров на территории лесного фонда Республики Бурятия (извещение № 31705319202 от 13.07.2017; извещение № 31705328673 от 17.07.2017),

в присутствии представителей Заказчика АУ РБ «Кабанский лесхоз» «…» (доверенность от 21.07.2017), «…» (доверенность от 21.07.2017), «…» (доверенность от 21.07.2017),

представителей  Заявителя  ООО «ЛесДозор» «…» (доверенность  от 17.07.2017), «…» (доверенность от 17.07.2017).

После объявленного перерыва рассмотрение жалоб осуществляется в присутствии представителей Заказчика АУ РБ «Кабанский лесхоз» «…» (доверенность от 21.07.2017), «…» (доверенность от 21.07.2017), «…» (доверенность от 25.07.2017),

представителей  Заявителя  ООО «ЛесДозор» «…» (доверенность  от 17.07.2017), «…» (доверенность от 17.07.2017),

представителя заинтересованного лица Республиканское агентство лесного хозяйства «…» (доверенность от 16.03.2017),

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступили жалобы ООО «ЛесДозор» от  14.07.2017, от  19.07.2017  на нарушение действующего законодательства РФ и ограничение конкуренции при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по созданию и внедрению государственной информационной системы видеомониторинга лесов и раннего обнаружения лесных пожаров на территории лесного фонда Республики Бурятия (извещение № 31705319202 от 13.07.2017; извещение № 31705328673 от 17.07.2017).

Из содержания жалоб следует, что в нарушение действующего законодательства РФ Заказчик ограничивает конкуренцию при проведении закупки, путем избрания ненадлежащего способа закупки, а также предъявление к участнику закупки требований о наличии лицензии ФСБ России по разработке, производству, распространению шифровальных средств.

Жалобы  ООО «ЛесДозор» приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона  от 25.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалоб отсутствовали, на  электронную площадку направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения жалоб по существу, срок для подачи жалоб не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 07 июля 2017 года.

Комиссия, рассмотрев жалобы, установила следующее:

Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

АУ РБ «Кабанский лесхоз», при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по созданию и внедрению государственной информационной системы видеомониторинга лесов и раннего обнаружения лесных пожаров на территории лесного фонда Республики Бурятия (извещение № 31705319202 от 13.07.2017; извещение № 31705328673 от 17.07.2017), руководствовалось  Положением о закупке товаров, работ и услуг АУ РБ «Кабанский лесхоз», утвержденным приказом   Наблюдательного совета от 04 мая 2017 года №3.

Заказчиком 13.07.2017  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31705319202 о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по созданию и внедрению государственной информационной системы видеомониторинга лесов и раннего обнаружения лесных пожаров на территории лесного фонда Республики Бурятия,  максимальная цена закупки 6 900 000 руб. Приказом Заказчика №210 от 14.07.2017  закупка у единственного поставщика отменена.

17.07.2017 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31705328673 о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по созданию и внедрению государственной информационной системы видеомониторинга лесов и раннего обнаружения лесных пожаров на территории лесного фонда Республики Бурятия, максимальная цена закупки 6 854 500 руб.

Исходя из представленного Заказчиком отзыва  на жалобы ООО «ЛесДозор» и дополнений к нему, Заказчик поясняет:

согласно соглашения от 31.03.2017, заключенного между Республиканским агентством лесного хозяйства и АУ РБ «Кабанский лесхоз», последнему  предоставляются субсидии на иные цели за счет средств республиканского бюджета на создание системы видеомониторинга лесов и раннего обнаружения лесных пожаров «Лесной Дозор» в размере 6 900 000 рублей.

В апреле 2017 года  АУ РБ  «Кабанский лесхоз» внес изменения в план закупок, добавив закупку на оказание услуг по созданию и внедрению государственной информационной системы видеомониторинга лесов и раннего обнаружения лесных пожаров на территории лесного фонда Республики Бурятия, указав способ закупки – открытый аукцион в электронной форме.

Ссылаясь на Приказ Республиканского агентства лесного хозяйства № 300 от 20.04.2017 «О начале пожароопасного сезона» (в лесах Кабанского лесничества с 22.04.2017) Заказчик считает, что был правомочен проводить закупку у единственного поставщика, так как Положением о закупках (пп.41 п.39) предусмотрено следующее основание для закупки у единственного поставщика: возникла потребность в закупке продуктов питания, пожарного инструмента, таборного имущества, лесопожарной техники, лесопожарного оборудования, автомобилей, запасных частей к лесопожарной техники, лесопожарному оборудованию, автомобилей, горюче – смазочных материалов, средсв индивидуальной защиты, ремонте лесопожарного оборудования, лесопожарной техники, автомобилей, агитационного материала, иного товара (работ, услуг) необходимого в период пожароопасного сезона.

Также Заказчик устно пояснил, что при получении первых технических требований на оказание услуг в апреле 2017 года, направил запросы в ряд организаций для внесения предложений, на что стали поступать вопросы по техническим требованиям, в связи с чем технические требования корректировались и были утверждены в окончательном виде «…»  10.07.2017.

Кроме того Заказчик считает обоснованным требование о наличии лицензии ФСБ России по разработке, производству, распространению шифровальных средств, так как информация с камер видеонаблюдения и доступ специалистов Заказчика к системе выполняется по телекоммуникационным каналам передачи данных, также установлено требование к защите информации в создаваемой территориально распределенной информационной системе.   

Изучив материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Предоставление субсидии Заказчику  на иные цели за счет средств республиканского бюджета на создание системы видеомониторинга лесов и раннего обнаружения лесных пожаров «Лесной Дозор» в размере 6 900 000 рублей (Соглашение от 31.03.2017), внесение данной закупки в план закупок способом - открытый аукцион в электронной форме, указывают на то, что необходимость проведения закупки на оказание услуг по созданию и внедрению государственной информационной системы видеомониторинга лесов и раннего обнаружения лесных пожаров на территории лесного фонда Республики Бурятия,  возникла до начала  пожароопасного сезона в лесах Кабанского лесничества  (22.04.2017). А подпункт 41 п. 39 Положения о закупках Заказчика указывает, что закупка у единственного поставщика возможна при возникновении потребности товара (работ, услуг) необходимого в период пожароопасного сезона, следовательно, на эту закупку условия данного пункта не распространяются, кроме того создаваемая система видеомониторинга будет работать непрерывно, а не только в период пожароопасного сезона, соответственно Заказчиком неверно выбран способ закупки.

Исходя из предмета договора, оказание услуг по созданию и внедрению государственной информационной системы видеомониторинга лесов и раннего обнаружения лесных пожаров на территории лесного фонда Республики Бурятия, Заказчиком в техническом задании, являющимся приложением к договору, определены требования к функциям системы. Среди которых указано, что к системе подключено 11 камер видеонаблюдения, обеспечение полнофункциональной работы специалистов Заказчика с системой через защищенный веб-интерфейс, а также обеспечение защищенного доступа к системе из любой точки подключения к сети интернет.

Приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 №17(далее приказ ФСТЭК) утверждены требования о защите информации, не составляющие государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах. Следуя требованиям п. 14.2 приказа ФСТЭК, Заказчик определил масштаб информационной системы как региональный, так как он функционирует на территории субъекта РФ и имеет сегменты в нескольких муниципальных образованиях. Так в техническом задании (п. 1.5) указано, что система подлежит установке и эксплуатации на технических средствах в центре обработки данных в Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 54, каб. 100.

С учетом использования системой телекоммуникационных каналов связи, актуальными угрозами  безопасности информации является неправомерный доступ к ней, ее модифицирование.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона N 149-ФЗ, защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных: на обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации; на соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа; на реализацию права на доступ к информации.

Таким образом, среди прочих мер защиты информации, передаваемой по телекоммуникационным каналам связи между компонентами системы, необходимо использование сертифицированных шифровальных (криптографических) средств.

В пункте 1 части 1 статьи 12 ФЗ N 99 от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" указано, что лицензированию подлежит деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств. Следовательно, требования Заказчика к Исполнителю  по обеспечению, установке и настройке средств защиты информации (п.2.4 техзадания), по техническому сопровождению и обеспечению бесперебойной работоспособности системы (п.3.1 техзадания), влекут осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств и техническому обслуживанию информационных систем, защищенных с использованием шифровальных  (криптографических) средств, в связи с чем Исполнителю необходимо обладать соответствующей лицензией.

В соответствии с  частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «ЛесДозор»   обоснованными.
  2. Выдать Автономному учреждению Республики Бурятия «Кабанский Лесхоз» предписание об аннулировании закупки №  31705328673 (извещение от 17.07.2017).

Решение изготовлено в полном объеме 02.08.2017.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб

№ 05-32/58-2017, № 05-32/59-2017

31 июля 2017 г.                                                                        г. Улан-Удэ             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

«…» ,

руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 31.07.2017, принятого по результатам рассмотрения жалоб ООО «ЛесДозор»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Выдать Автономному учреждению Республики Бурятия «Кабанский Лесхоз» обязательное для исполнения предписание о совершении в срок до 11.08.2017 действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки № 31705328673, а именно: аннулировать закупку у единственного поставщика на оказание услуг по созданию и внедрению государственной информационной системы видеомониторинга лесов и раннего обнаружения лесных пожаров на территории лесного фонда Республики Бурятия.

2. О выполнении настоящего предписания Автономным учреждением Республики Бурятия «Кабанский Лесхоз» сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее 17.08.2017.  

Председатель Комиссии                                                          «…»

Члены Комиссии                                                                         «…»

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны