Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедЦентр» ... от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение по результатам рассмотрения

№ 05-32/68-2018

 

20 сентября  2018 года                                                                                                                                                                                                                     г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

«…» –  руководителя управления,

«…» –  начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы,

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Рассмотрев жалобу ООО «МедЦентр» (вх. от 12.09.2018 № 5774) на действия заказчика  Государственного автономного учреждения здравоохранения «Гусиноозерская ЦРБ» (далее – ГАУЗ «Гусиноозерское ЦРБ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматического анализатора для биохимических исследований Сапфир 400 с принадлежностями (извещение № 31806842247).

В присутствии представителя  заказчика ГАУЗ «Гусиноозерское ЦРБ» «…»  (доверенность от 18.09.2018).

В отсутствие представителя заявителя ООО «МедЦентр», общество надлежаще уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России 12.09.2018 года поступила жалоба ООО «МедЦентр»  на нарушение действующего законодательства РФ и ограничение конкуренции при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматического анализатора для биохимических исследований Сапфир 400 с принадлежностями (извещение № 31806842247).

Из содержания жалобы следует, что положения документации открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматического анализатора для биохимических исследований Сапфир 400 с принадлежностями не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Жалоба ООО «МедЦентр» принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона  от 25.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, заказчику и заявителю направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 20.09.2018 года.

Заказчик ГАУЗ «Гусиноозерское ЦРБ» в письменном отзыве с доводами изложенными в жалобе не согласился, считает жалобу не обоснованнойй

Комиссия, рассмотрев жалобу № 05-32/68-2018, установила следующее:

Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  Заказчик ГАУЗ «Гусиноозерское ЦРБ», при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматического анализатора для биохимических исследований Сапфир 400 с принадлежностями (извещение № 31806842247),   руководствовалось  нормами Закона о закупках  и Положением о закупке товаров, работ и услуг ГАУЗ «Гусиноозерское ЦРБ», утвержденным наблюдательным советом учреждения (приказ от 16.01.2017 №1).

ГАУЗ «Гусиноозерское ЦРБ» 22.08.2018, в соответствии с приказом заказчика от 21.08.2018 № 332-ОД «Об осуществлении закупки», на площадке РТС-тендер в сети интернет   опубликовало извещение о проведении открытого аукциона.

Заявитель указывает, что в аукционной документации (раздел 20) установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации закупки – 09.09.2018, в свою очередь  на электронной площадке указано, что срок предоставления разъяснений документации составляет 5 рабочих дней (05.09.2018). Считает, что данная ситуация повлекла невозможность своевременного запроса на разъяснения  ООО «МедЦентр».

РЫ

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Статьей 27 Положения заказчика установлено, что любой участник закупки вправе направить на адрес электронной площадки на которой планируется проведение аукциона, запрос разъяснений положений аукционной документации не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно разделу 20 аукционной документации любой участник размещения закупок, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение трех дней со дня поступления запроса, Заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, в ЕИС.

Дата начала срока предоставления разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме в течение трех дней со дня поступления запроса. Дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме  09 сентября 2018г. 16.00 (местное время).

Таким образом, с учетом того, что датой окончания срока подачи заявок является 12.09.2018, дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации 09.09.2018 заказчиком установлена верно в соответствии с требованиями положения не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Электронная площадка, осуществляя свою деятельность, руководствуется регламентом, следовательно, установление на площадке срока направления запроса о разъяснении документации  5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок заказчиком не регулируется.

В соответствии с п. 1.4 уполномоченным органом по рассмотрению действий оператора электронной площадки является  Центральный аппарат ФАС России.

В соответствии с  частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МедЦентр» необоснованной.

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

Решение изготовлено в полном объеме 25.09.2018.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                   «…»

                                                                   

                                                                                               «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны