Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя № 05-32/77... от 1 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
№ 05-32/77-2017
24 ноября 2017года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
<....>,
<...>,
<....>,
Рассмотрев жалобу ИП <...> (далее Заявитель) (вх. от 15.11.2017 № 6689) на действия заказчика Государственное Автономное Учреждение Здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница» Министерства Здравоохранения Республики Бурятия (далее ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для нужд ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ (извещение №31705634662).
В присутствии представителей:
от Заявителя - «…» (доверенность от 23.11.2017), «…» (доверенность от 23.11.2017), «…» (доверенность от 23.11.2017);
от Заказчика - «…» (доверенность от 19.05.2017), «…» (доверенность от 23.11.2017), «…» (доверенность от 23.11.2017),
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба ИП «…» на нарушение Заказчиком ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ действующего законодательства РФ и ограничение конкуренции при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для нужд ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ (извещение №31705634662).
Из содержания жалобы следует, что Заказчик в нарушение действующего законодательства РФ ограничивает конкуренцию при проведении закупки, а именно:
- несоблюдение требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг. Так при подаче заявки на участие Заказчиком требовалось предоставление документов о предоставлении банковской гарантии, что противоречит разделу 29 документации, который гласит, что предоставление банковской гарантии необходимо лишь на стадии заключения договора;
- позднее опубликование Заказчиком протокола рассмотрения заявок, что ввело в заблуждение участника закупки, ограничило его действия, поскольку не дало в полной мере реализовать право по подключению «Аукционного робота»;
- внесение в аукционную документацию заведомо невыполнимые условия поставки оборудования, например в лоте №1 поз.2 и поз.3 можно было выбрать только один из аппаратов, так как они взаимозаменяемы;
- считают, что Заказчик находится в сговоре с остальными участниками, подавшими заявки по всем лотам, создав изначально невыполнимые условия по всем девяти лотам (в том числе при расчете НМЦК в обосновании были использованы заниженные цены никак не подходящие к требованиям, установленным техническим заданием);
- не установление Заказчиком в аукционной документации и положении о закупках сведений, установленных п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».
Жалоба ИП «…» принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, основания для возврата жалобы отсутствовали, на электронную площадку направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 24 ноября 2017 года.
Комиссия, рассмотрев жалобу № 05-32/77-2017, установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее – заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ при проведении закупки в виде открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для нужд ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ (извещение №31705634662), руководствовалось Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд, утвержденным Наблюдательным советом Заказчика (протокол №2 от 21.02.2017).
17 октября 2017 года на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» опубликовано извещение № 31705634662 о проведении закупки в виде открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для нужд ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ.
Начальная (максимальная) цена договора составляет по лоту №1: 14 796 793,33руб., по лоту №2: 6 572 703,33руб., по лоту №3: 830 850,00 руб., по лоту №4: 357 300,00 руб., по лоту №5: 1 382 166,67 руб., по лоту № 6: 6 908 333,33 руб., по лоту №7: 2 853 333,34 руб., по лоту №8: 1 200 000,00 руб., по лоту № 9: 425 250,00 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 18.10.2017 08:00 часов (время местное).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.11.2017 08:00 часов (время местное).
Место и дата начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пр. Строителей, 2А 07.11.2017 в 09:00 часов (время местное).
Дата и время окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 08.11.2017 в 16:00 часов (время местное).
Дата и время проведения открытого аукциона в электронной форме: http://utp.sberbank-ast.ru 09.11.2017 в 10:00 часов (местное время) (в соответствии с регламентом электронной торговой площадки).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии 6 с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, на основании части 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанная норма Федерального закона № 223-ФЗ носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.
Соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
Таким образом, из доводов, изложенных Заявителем в жалобе, рассмотрению антимонопольным органом полежит лишь довод о несоблюдении Заказчиком требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг. Так при подаче заявки на участие Заказчиком требовалось предоставление документов о предоставлении банковской гарантии, что противоречит разделу 29 документации, который гласит, что предоставление банковской гарантии необходимо лишь на стадии заключения договора.
В разделе 3 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования для нужд ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ указаны требования к содержанию заявки и перечень документов, предоставляемых Участником в составе заявки, где отсутствуют данные о необходимости прикрепления в составе заявки документа о предоставлении банковской гарантии.
Кроме того, Заказчиком в антимонопольный орган с отзывом на жалобу Заявителя представлена надлежаще заверенная копия Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ, в новой редакции, утвержденного Наблюдательным советом Заказчика (протокол №6 от 01.11.2017), где установлены сведения в соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».
Бурятское УФАС России не наделено полномочиями по рассмотрению иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, не относимых к части 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и Определением Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 № 304-КГ16-17592 ,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП «…» необоснованной.
- Основания для выдачи предписания отсутствуют.
Решение изготовлено в полном объеме 27.11.2017.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии: <...>, <...>