Решение б/н Решение № 05-32/79-2018 по результатам рассмотрения жалобы н... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/79-2018

(закупка № 31806980511)

23 октября 2018 г.                                                                                  г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2018 года

Полный текст решения изготовлен 23 октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе: <…>

рассмотрев жалобу ООО «Касада Байкал» на действия закупочной комиссии ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ»,

в присутствии:

представителя заказчика Ц. (доверенность № 78 от 09.02.2018),

в отсутствие представителя ООО «Касада Байкал», извещен,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Касада Байкал» (вх. № 6437 от 15.10.2018) по факту отказа  закупочной комиссией ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» в допуске к участию в запросе котировок на право поставки медицинских перчаток.

ООО «Касада Байкал» считает неправомерным отказ в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме  на том основании, что в составе заявки отсутствовала копия устава.

В обоснование неправомерности действий закупочной комиссии ООО «Касада Байкал» указывает, что к заявке были приложены все предусмотренные документацией документы и сведения в отношении поставляемого товара, а так же все правоустанавливающие документы, кроме тех, которые уже прикреплены на электронной площадке ООО «РТС-тендер» и отсылаются вместе с заявкой заказчику. В этом перечне находятся: устав организации, полномочия директора, выписка из единого реестра юридических лиц и другие сведения- об организации, что указано на официальном сайте в разделе инструкции № 4 «Подача заявки на участие в закупке» («при направлении заявки на участие в систему автоматически направляются документы и сведения об организации участника, добавленные в его «личном кабинете». ООО «Касада Байкал» указывает, что при рассмотрении заявок заказчику доступны аккредитационные документы и сведения об организации участника, которые были актуальными в «личном кабинете» до окончания срока подачи заявки на участие в закупке.

ООО «Касада Байкал» считает, что в данном случае нарушены его  права и законные интересы и просит: признать жалобу обоснованной, приостановить подписание контракта, признать действия закупочной комиссии незаконными, признать комиссию заказчика нарушившей положения Закона о закупках и выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Жалоба ООО «Касада Байкал» была принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о закупках.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о закупках заказчику и на электронную площадку направлено уведомление о приостановлении закупки в части заключения договора.    

Рассмотрение жалобы ООО «Касада Байкал» состоялось 22.10.2018.  

На рассмотрении жалобы представитель ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» с доводами жалобы не согласился; заявил, что ООО «Касада Байкал» в нарушение требований закупочной документации не представило в своей заявке устав и обратил внимание Комиссии на то, что при оценке поданных участниками закупки заявок комиссия оценивает документы, поданные в составе заявки, а не документы и сведения, которые участники прикладывают при регистрации на электронных площадках. Просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу по существу, установила следующее.

 На основании приказа ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» от 28.09.2018 № 255-з 01.10.2018 на официальном портале закупок и на электронной площадке ООО «РТС- тендер» заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских перчаток.

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 993 453 (один миллион девятьсот девяносто три тысячи четыреста пятьдесят три) руб. 33 коп.

ООО «Касада Байкал» подало заявку под номером № 2 07.10.2018 в электронной форме путем подачи заявки на электронной площадке ООО «РТС-тендер».

Согласно протоколу открытия доступа и рассмотрения заявок на участие в закупке ООО «Касада Байкал» было отказано в допуске к участию в запросе котировок в связи с непредставлением устава.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что заявка ООО «Касада Байкал» отклонена правомерно и по основаниям, установленным документацией о проведении закупки и Положением о закупках ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с требованием подпункта 2 пункта 3 части 1 главы 10 Положения о закупках ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» в документации о проведении запроса котировок должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 15 раздела I документации о запросе котировок установлен перечень документов, которые должны представить участники закупки.

Согласно подпункта 6 данного пункта заявка на участие в запросе котировок должна содержать копии учредительных документов участника закупки. В данном случае, участником закупки являлось юридическое лицо - ООО «Касада Байкал», следовательно, участник обязан был представить в составе своей заявки копию устава.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что ООО «Касада Байкал» копию устав в составе своей заявки не представило, о чем свидетельствует перечень документов, входивших в состав заявки.

В заявке ООО «Касада Байкал» представлены следующие документы: выписка от 24.09.2018 из ЕГРЮЛ, решение № 01-2018, решение об одобрении сделки, приказ № 1 от 06.08.2018, 3 декларации о соответствии и 1 декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.  

Таким образом, в силу требований положения о закупках и документации о запросе котировок в электронной форме, закупочная комиссия приняла правомерное решение об отказе ООО «Касада Байкал» в допуске к участию в запросе котировок.

Данное решение соответствует подпункту 1 пункта 19 закупочной документации, в соответствии с которым непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами Положением о закупках и документацией о закупке, является основанием для отказа в участии в запросе котировок.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Касада Байкал» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны