Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Сибирский успех» № 05-32/98-2018 на д... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-32/98-2018

«20» декабря 2018 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции)(далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

при участии от заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В.Ангапова» В., представителя по доверенности от 19.03.2018 № 12,

в отсутствие надлежаще уведомленного заявителя ЗАО «Сибирский успех»,

рассмотрев жалобу ЗАО «Сибирский успех» (далее – Заявитель) на действия ГАУЗ «Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи им.В.В. Ангапова» (далее – Заказчик, ГАУЗ «РК БСМП им. В.В. Ангапова») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку рентгеновской пленки, химреактивов для машинной обработки пленки (проявитель, фиксаж) для рентген-кабинета на первое полугодие 2019 года,

УСТАНОВИЛА:

12.12.2018 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Сибирский успех» (вх. № 7795) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рентгеновской пленки, химреактивов для машинной обработки пленки (проявитель, фиксаж) для рентген-кабинета на первое полугодие 2019 года, извещение № 31807145650.

Заявитель указал, что участник аукциона является закрытым акционерным обществом и его деятельность регламентируется Федеральным законом № 208-ФЗ от 26.12.1995 «Об акционерных обществах». Между тем, заказчик отклонил заявку общества от участия в аукционе по причине того, что ЗАО «Сибирский успех» не предоставило решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки в соответствии с ч.3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Жалоба ЗАО «Сибирский успех» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, срок для подачи жалобы не пропущен, на электронную торговую площадку направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба назначена к рассмотрению на 05.12.2018.

На рассмотрении настоящей жалобы 05.12.2018 представитель заказчика пояснил, что в данном случае имела место техническая ошибка, заказчик внес соответствующие изменения и опубликовал 14.12.2018 протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в котором указал на ч.4 ст.79 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и просил отказать в удовлетворении требований заявителя.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу по существу, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следовательно, заказчик обязан в документации о закупке установить требования к составу заявки на участие в закупке.

Согласно разделу 2 документации о закупке приложения к заявке на участие в открытом аукционе должны содержать, помимо прочего, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения закупки поставка товаров (оказания услуг, выполнение работ), являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.

Согласно пункту 18 документации о закупке комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и соответствие участников размещения закупки требованиям, установленным в соответствии с разделом VII с.п.87 по п.98 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 92 Положения о закупках, участник закупки считается допущенным к участию в аукционе, если его заявка на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации, в том числе требованиям технического задания, наличия необходимых документов и соответствия содержащейся в представленных документах информации требованиям аукционной документации, а также если сам участник закупки соответствует требованиям, установленным в аукционной документацией.

Решение о допуске участника к участию в аукционе принимает закупочная комиссия после рассмотрения заявок на участие в аукционе (п.93 Положения о закупках).

Из вышесказанного следует, что в случае не предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения, заявка такого участника отклоняется заказчиком от участия в закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" на совершение крупной сделки должно быть получено согласие совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров в соответствии с настоящей статьей.

В соответствии с абзацем шесть части 4 статьи 79 указанного Федерального закона № 208-ФЗ в решении о согласии на совершение крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий крупной сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

В составе заявки Заявителем представлен протокол внеочередного собрания акционеров от 17.05.2017№ 2.

Вместе с тем, в указанном протоколе об одобрении крупной сделки отсутствует информация о сроке действия указанного одобрения. При этом, данное решение было принято 17.05.2017, что свидетельствует о действии решения об одобрении крупных сделок до 17.05.2018. При этом, процедура закупки объявлена 14.11.2018.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем представлено в составе заявки недействующее решение об одобрении крупных сделок (протокол внеочередного собрания акционеров от 17.05.2017№ 2), в связи с чем у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в электронном аукционе в соответствии с разделом 2 Документации о закупке.

Между тем, ссылка Заказчика в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 31807145650-01 от 05.12.2018 на ч.3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» не влияет на результаты закупки, не нарушает права участника и не ограничивает конкуренцию.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Сибирский успех» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны