Решение б/н Решение и предписание № 05-41/27-2017 по жалобе на действия ... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-41/27-2017

29 марта 2017 г.                                                                                 г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 28 марта 2017 года

Полный текст решения изготовлен 29 марта 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе: <…>

рассмотрев 27.03.2017 жалобу ООО «Гранит» (далее – в т.ч. заявитель) на действия закупочной комиссии ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ»,

в присутствии:

от ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» О. (доверенность от 17.02.2017),

от ООО «Гранит» Л. (доверенность № 1 от 22.07.2016), Т. (доверенность № 3 от 11.01.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Гранит» (вх. № 1788 от 23.03.2017) в отношении закупочной комиссии  ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ». ООО «Гранит» считает», что при рассмотрении конкурсных заявок на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту отделений ГАУЗ ««Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» закупочная комиссия неправомерно отклонила его заявку, которая соответствовала требованиям конкурсной документации.

Жалоба ООО «Гранит» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.03.2017.   

Представители ООО «Гранит» поддержали жалобу в полном объеме и заявили, что закупочная комиссия неправомерно отказала ООО «Гранит»  в допуске к участию в открытом конкурсе.

Представитель ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» с жалобой не согласилась и рассмотрение поступивших заявок осуществлялось в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг  ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ», утвержденным наблюдательным советом от 23.12.2016 (далее - Положение о закупках).

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон, установила следующее.

ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и принятым в его реализацию Положением о закупках.  

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение регламентирует закупочную деятельность заказчика, устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение обязательно для применения при закупке Заказчиком любых товаров, работ, услуг, за исключением некоторых случаев (пункт 1.4 Положения о закупках ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ»).

ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» организовало проведение открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту отделений (закупка № 31704764629).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 992 248, 50 руб. 

На участие в открытом конкурсе поступило 12 заявок, в том числе от ООО «Гранит».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 16.03.2017 ООО «Гранит» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с непредставлением участником в составе заявки документов, предусмотренных конкурсной документацией.

Комиссия Бурятского УФАС России, проверив обоснованность отклонения конкурсной заявки ООО «Гранит» установила следующее.

1.Заявка ООО «Гранит» отклонена в связи с отсутствием в ее составе документа, декларирующего отсутствие сведений об участнике закупки,  в том числе сведений об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В своей жалобе ООО «Гранит» указывает, что факт отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков им задекларирован и указывает на отсутствие законодательно установленной формы представления таких сведений.

В соответствии с пп. 9 и 10 пункта 3 раздела 15 конкурсной документации участнику закупки необходимо было подтвердить отсутствие сведений в предусмотренных Законом о закупках и Законом о контрактной системе   реестрах недобросовестных поставщиков соответственно.

ООО «Гранит» задекларировало отсутствие сведений в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пп. «и» пункта 3 раздела 15 конкурсной документации  участник закупки должен был задекларировать отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках.

В составе заявки ООО «Гранит» имеется декларация о соответствии участника закупки требованиям закупочной документации, при этом ООО «Гранит» не задекларировано отсутствие сведений об участнике закупки,  в том числе сведений об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках.

Заказчик на основании части 7 статьи 3 Закона о закупках при закупке заказчик установил требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в  реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, заключенных по результатам закупок, произведенных на основании Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, заключенных по результатам закупок, произведенных на основании Закона о закупках.

Таким образом, заявка ООО «Гранит» обоснованно отклонена по указанному основанию.

2.Из протокола рассмотрения заявок следует, что представленная ООО «Гранит» копия устава ненадлежащего качества, нечитаемая, текст устава неразборчив.

ООО «Гранит», считая необоснованным отклонение заявки по данному основанию, указывает, что заказчиком сведения о требованиях к оформлению копий документов в соответствии с какими-либо нормативно-правовыми актами не устанавливались; понятие «копия документа», последствия представления некачественной копии документа до сведения участников не доводились. Представленная ОО «Гранит» копия устава содержит сведения, предусмотренные Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Комиссия Бурятского УФАС России отмечает, что в конкурсной документации не содержится требований к качеству представляемых в составе заявки копий документов. Копия устава ООО «Гранит» содержит сведения, из которых возможно установить принадлежность устава заявителю, однако, в целом ксерокопия является некачественной и трудночитаемой.

3.Как следует из протокола рассмотрения заявок от 16.03.2017 в составе заявки ООО «Гранит» не представлен расчет предлагаемой цены договора и её обоснование в подтверждение возможности участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

ООО «Гранит» считает неправомерным отклонение его заявки по данному основанию и указывает, что в приложенных сведениях о конкретных показателях указаны материалы с наименованием товарного знака и маркой, которые будут им использоваться при выполнении работ.

Согласно конкурсной документации при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, участник закупки, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предполагаемой цене. Закупочная комиссия отклоняет заявку, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о закупке, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование.

Ценовое предложение ООО «Гранит» составило 2 199 000,00 руб.,  т.е. ниже более чем на 25 % от начальной максимальной цены договора и по условиям конкурсной документации ООО «Гранит» надлежало представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование.

В составе заявки ООО «Гранит» расчет предлагаемой цены договора и её обоснование не представлен, следовательно, заявка в данной части требованиям конкурсной документации не отвечает.

Согласно Положению о закупках ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» открытый конкурс (далее - конкурс) - открытая конкурентная процедура закупки с проведением торгов. Победителем конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявки, которые установлены в конкурсной документации.

 Условия допуска к участию в закупках установлены Положением о закупках ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ».

Так, согласно Положению о закупках при рассмотрении заявок на участие в закупках участник закупки не допускается комиссией к участию в закупках, заявка участника закупки признается комиссией не соответствующей требованиям извещения и документации в случае несоответствия участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или Положения о закупках, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

Порядок осуществления закупки путем проведения открытого конкурса установлен главой 7 Положения о закупках, в соответствии с которой закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и  Положением о закупке.

Заявка на участие в конкурсе признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случае  несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе в случаях, предусмотренных Положением о закупке. Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что закупочная комиссия ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» правомерно отказало ООО «Гранит» в допуске к участию в открытом конкурсе, поскольку его заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

При рассмотрении жалобы установлено, что главой 12 установлен порядок заключения и исполнения договора.

В соответствии с общими положениями о заключении договора по результатам закупок (кроме закупки у единственного поставщика) договор заключается на условиях, указанных в поданной участником закупки заявки на участие в закупке и в документации о закупке не ранее 7 и не позднее 20 календарных дней.

Установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016 № 309-КГ15-14384 по делу № А60-28335/2014).  

Комиссия Бурятского УФАС России в целях обеспечения прав участников закупок на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в десятидневный дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, считает необходимым выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупках.

Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Гранит» необоснованной.  

2.Выдать ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/27-2017

 29 марта  2017 г.                                                                             г. Улан-Удэ             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в составе: <…>

руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от  28.03.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гранит»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Выдать ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» обязательное для исполнения предписание: в срок до 28.04.2017внести  изменение в пп. 1 п. 1 главы 12 Положения о закупках и предусмотреть заключение договора с победителем процедуры закупки не ранее 10 дней с момента размещения на официальном сайте итогового протокола закупки.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Бурятское УФАС России в срок не позднее 04.05.2017 в письменном виде с приложением Положения о закупках товаров, работ, услуг.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны