Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 05-41/61-2016 в отношении ... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/61-2016

11 января 2017 г.                                                                                г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Евразия» в отношении государственного автономного учреждения культуры Республики Бурятия «Национальный музей Республики Бурятия» (далее – ГАУК РБ «Национальный музей РБ»),

в присутствии

от ответчика ГАУК РБ «Национальный музей РБ» <…>,

от заявителя ООО «Евразия» <…>,

от заинтересованного лица ООО «Контур+» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

26.12.2016 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Евразия» (вх. № 7467) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме по выбору исполнителя на право заключения договора на выполнение работ по ремонту крыши пристроя художественного центра им. Ц.С. Сампилова, расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Куйбышева, 29.

ООО «Евразия» считает, что в нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке не указаны форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке. Кроме того, согласно конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна включать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения, вместе с тем, в Положении о закупках указано не ранее чем за месяц.

Жалоба ООО «Евразия» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, на электронную торговую площадку направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 11.01.2017.

На рассмотрении настоящей жалобы законный представитель ООО «Евразия» доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил, что в связи с расхождением информации, указанной в положении о закупках и документацией о закупках, общество не смогло подать заявку на участие в данном конкурсе, просил признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика пояснила, что размещение закупочной процедуры осуществлялось ООО «Контур+» на основании заключенного 12.10.2016 договора № 12.10/2 на оказание услуг по подготовке закупочной документации и пояснила, что конкурсная документация была размещена на электронной торговой площадке и на официальном сайте в свободном доступе в период с 29 ноября по 20 декабря 2016 года, у заявителя была возможность обратиться к заказчику любым доступным образом (письменным либо электронным документом), также указала, что увеличение сроков действия выписки из ЕГРЮЛ в конкурсной документации не повлекло за собой ограничение числа участников конкурса либо существенное ущемление их прав, просила признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Евразия», выслушав стороны, установила следующее.

ГАУК РБ «Национальный музей РБ», являясь автономным учреждением, осуществляет закупку товаров, работ, услуг на основании Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного наблюдательным советом 11.07.2016 (протокол № 22).

29.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31604396969 и Документация об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту крыши пристроя художественного центра им.Ц.С.Сампилова, расположенного по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Куйбышева, 29 (далее – Конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 5 387 190 (пять миллионов триста восемьдесят семь тысяч сто девяносто) руб. 00 коп.

Дата и время окончания срока подачи заявок установлена до 20.12.2016 в 00:00.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки - Положения о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуется принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип установлен в пункте 1.2.4 Положения о закупке.

Требования к информационному обеспечению закупки установлены статьей 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Требования к содержанию документации о закупке установлены разделом 2.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГАУК РБ «Национальный музей РБ».

Пунктом 10 части 2.3.2 раздела 2.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГАУК РБ «Национальный музей РБ» установлено, что конкурсная документация должна содержать сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

При этом установленные Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг ГАУК РБ «Национальный музей РБ» требования к содержанию документации о закупке распространяются на все без исключения виды закупок, осуществляемых на основании Закона о закупках.

Комиссия, проанализировав Конкурсную документацию установила, что в нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 10 части 2.3.2 раздела 2.3 Положения о закупках, Конкурсная документация не содержит форму, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссия соглашается с доводом заявителя о том, что конкурсная документация содержит противоречивую информацию, в силу следующего.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункта 22 Конкурсной документации несоблюдение требований является основанием для принятия закупочной комиссией решения о признании участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об открытом конкурсе.

Пунктом 21 Конкурсной документации установлен перечень документов, представляемых участниками закупки, а именно, что должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, в том числе полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность(для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства(для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

Между тем, в Положении о закупках указано, что заявка на участие в конкурсе должна включать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса или нотариально заверенную копию такой выписки (пункт 4 части 2.5.3 раздела 2.5 Положения о закупках).

Установление Заказчиком противоречивой информации в закупочной документации нарушает права потенциальных участников закупки и может воспрепятствовать формированию надлежащей заявки для участия в закупке. 

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего вышеуказанные требования при проведении открытого конкурса в электронной форме по выбору исполнителя на право заключения договора на выполнение работ по ремонту крыши пристроя художественного центра им. Ц.С. Сампилова, расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Куйбышева, 29, нарушают требования пунктов 9, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 10 части 2.3.2 раздела 2.3, пункта 4 части 2.5.3 раздела 2.5 Положения о закупке, а именно принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Евразия» обоснованной.

2.Выдать ГАУК РБ «Национальный музей РБ» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки                          № 31604396969.

3. Передать настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/61-2016

12 января 2017 г.                                                                        г. Улан-Удэ             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

<…>,

руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 11.01.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Евразия»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Выдать государственному автономному учреждению культуры Республики Бурятия «Национальный музей Республики Бурятия» (далее – ГАУК РБ «Национальный музей РБ») обязательное для исполнения предписание о совершении в срок до 17.01.2017 действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки № 31604396969, а именно:

2.1 внести изменения в документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ГАУК РБ «Национальный музей РБ»;

2.2. аннулировать протоколы № U4143461-7468164-1 от 20.12.2016 11:49, № U4143461-7468164-2 от 20.12.2016 11:57, № U4143461-7468164-3 от 20.12.2016 12:04;

2.3 продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

2. О выполнении настоящего предписания ГАУК РБ «Национальный музей РБ» сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее 20.01.2017.  

 

<…>

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны