Решение б/н Решение по жалобе № 06-02/115-2012 на действия аукционной ко... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа № 06-02/115-2012

 «25» мая 2012 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии:     

заявителя – индивидуального предпринимателя  <А…> (далее – Заявитель, ИП <А…>),

представителя заказчика -  Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования  Российской Федерации по Республике Бурятия (далее – Заказчик, региональное отделение ФСС РФ по РБ) <…> доверенность от 22.05.2012 №03-02/12-15612),

членов аукционной комиссии Заказчика –  <…>,  <…>,  <…>,  <…>,

рассмотрев жалобу  ИП <А…>  от 18.05.2012 № 3003 на действия аукционной комиссии Заказчика – регионального отделения ФСС РФ по РБ  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку в 2012 году технических средств реабилитации, а именно подгузников для обеспечения инвалидов Республики Бурятия в 2012 году, номер извещения 0302100013512000078 (далее – Аукцион), начальная максимальная цена контракта 6 710439,00 руб. и  в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель указывает, что при подведении итогов Аукциона в протоколе № 147-12 от 10.05.2012  указана причина отказа в допуске к участию в аукционе – «не указаны конкретные показатели товара, установленные в документации об Аукционе, т.е. участник размещения заказа не указал конкретную впитываемость подгузников для взрослых предлагаемого товара». Считает, что причина отказа не соответствует действительному, т.к. в первой части заявки указана впитываемость подгузников для взрослых.

Просит принять меры к пересмотру результатов аукциона.

Заказчиком представлен отзыв на жалобу от 22.05.2012, согласно которому 16.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации о размещении заказов был размещен открытый аукцион в электронной форме на электронной площадке http://roseltorg.ru на поставку в 2012 году технических средств реабилитации, а именно подгузников для обеспечения инвалидов Республики Бурятия.

10.05.2012 от оператора электронной площадки поступила единственная заявка №2 (первая часть) от участника размещения заказа.

Аукционная комиссия, согласно статье 41.9 Закона о размещении заказов рассмотрела первую часть заявки участника размещения заказа.

Заявителем было представлено техническое задание, в котором указаны показатели предлагаемого товара.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации  об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.  

Исследовав первую часть заявки, члены аукционной комиссии посчитали, что участник размещения заказа представил двоякое значение предлагаемого для поставки товара, в связи с этим участник не был допущен к участию в аукционе.

При внимательном рассмотрении поданной участником первой части заявки, члены комиссии пришли к выводу, что участник размещения заказа, указывая требования технического задания, указал на конкретные показатели товара по впитываемости.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация об Аукционе размещены 16.04.2012 на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru.  В извещении указано, что размещение заказа  для субъектов малого предпринимательства. Начальная максимальная цена контракта – 6 710 439,00 руб. 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный  знак.

Аналогичные требования к первой части заявки установлены пунктом 7.3.1 документации об Аукционе.  

Требования к  качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, требования к размерам, упаковке установлены  Приложением № 2 «Техническое задание по проведению отбора на поставку технических средств реабилитации – подгузников для обеспечения инвалидов республики Бурятия в 12012 году» документации об Аукционе.

10.05.2012 аукционная комиссия  Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол № 147-12 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе. 

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе ИП <А…> (заявка на участие в аукционе №2)  в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в связи с тем, что не указаны конкретные показатели товара, установленные в документации об Аукционе, т.е. участник размещения заказа не указал конкретную впитываемость подгузников для взрослых предлагаемого товара.  

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.      

Заказчиком представлена первая часть заявки ИП <А…> - Техническое задание, включающее согласие участника размещения заказа на поставку товара, в котором указана впитываемость подгузников пяти размеров: супер малый (XS) – МОЛИКАР, впитываемость 1000 мл.; малый (S) – SENI (Польша), впитываемость 1300 мл., МОЛИКАР, впитываемость 1500 мл.; средний (M) – ТЕНА, впитываемость 1730мл., МОЛИКАР, впитываемость 1500 мл, Оптимель (Россия), впитываемость 2000 мл., SENI (Польша), впитываемость 1700 мл; большой (L) - ТЕНА, впитываемость 2165мл., 2400мл., 2690 мл.,  МОЛИКАР, впитываемость 1500-2500 мл.,  Оптимель (Россия), впитываемость 2000 мл., SENI (Польша), впитываемость 2100 мл; очень большой (XL) - ТЕНА, впитываемость 2165мл., 2400мл., 2690 мл., МОЛИКАР, впитываемость 1500-2500 мл.,  Оптимель (Россия), впитываемость 2000 мл., SENI (Польша), впитываемость 2100 мл.

Таким образом, участник размещения заказа указал конкретную впитываемость подгузников для взрослых предлагаемого товара.

В нарушение пункта 1 части 4  статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе    ИП <А…>, заявка которой  соответствовала  требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункту 7.3.1 документации об Аукционе.

Аукционная комиссия  нарушила порядок отбора участников аукциона на право заключить контракт, приняв незаконное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа ИП <А…> к участию в Аукционе.

За совершенное административное правонарушение частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность членов аукционной комиссии.

Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.

  На основании изложенного и руководствуясь частью 5,  частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобу ИП <А…> обоснованной. 

2.       Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.       Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

4.       По факту нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства в отношении членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5.       Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Предписание  № 06-02/115-2012 об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

    

«25» мая  2012 года                                                             город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

 <…> ,

на основании решения от  25.05.2012 № 06-02/115-2012 по результатам рассмотрения жалобы  ИП <А…> на действия аукционной комиссии Государственного учреждения  – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации  по Республике Бурятия    при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку в 2012 году технических средств реабилитации, а именно подгузников для обеспечения инвалидов Республики Бурятия в 2012 году (номер извещения 0302100013512000078)  и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии Заказчика - Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации  по Республике Бурятия    в срок до 08.06.2012 устранить нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.9  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:

- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок;

-  проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.  

2. Заказчику  в срок до 09.06.2012  уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны