Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/414-2013 на действия аукционной ко... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 04-50/414-2013

 «27» декабря  2013 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии: представителей ООО «Стражи чистоты» (далее – Заявитель) -  <…>  (доверенность от 16.05.2013 № 53-13), со стороны ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Бурятия» (далее – Заказчик) – члены Единой комиссии – <…>,

рассмотрев  жалобу  ООО «Стражи чистоты» на действия аукционной комиссии заказчика –при открытого аукциона в электронной форме по определению исполнителя в целях заключения с ним государственного контракта на оказание услуг по уборке прилегающих территорий к зданиям и сооружениям МВД по Республике Бурятия, реестровый номер – 0802100000913000024,  (далее – также Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии о признании заявки ООО «Стражи чистоты» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления участником размещения заказа сведений, предусмотренных частью 5 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и Раздела 6 документации об открытом аукционе в электронной форме: отсутствует копия учредительного документа участника размещения заказа, а именно Устав Общества с ограниченной ответственностью Стражи чистоты».

Заявитель в своей жалобе пояснил, что во исполнение решения Арбитражного суда Республики Бурятия от 08.11.2012 по делу № А10-3146/2012 ООО «Стражи порядка» было переименовано 20.02.2013 в ООО «Стражи чистоты».

В соответствии с Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2009 № 17АП-3962/2009, суд пришел к выводу о том, что реорганизация (преобразование, выделение и т.д.) и изменение учредительных документов (наименования, местонахождения, состава участников) имеют разные юридические последствия, поскольку последнее не влечет появление нового юридического лица.

Также Заявитель ссылается на письмо ФАС России от 25.01.2011 № АЦ/20206 о разъяснении отдельных положений Закона о размещении заказов, в котором говорится, что  «в случае, если на момент подачи заявок и проведения торгов в ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), выписке из ЕГРИП или нотариально заверенной копии такой выписки (для индивидуальных предпринимателей) содержание информации, имеющей расхождение с учредительными документами, или отсутствие информации, указанной в учредительных документах, не является основанием для отклонения заявки на участие в торгах по причине предоставления недостоверной информации».

На основании изложенного считает, что аукционной комиссией необоснованно принято решение о несоответствии заявки ООО «Стражи чистоты» и просит признать жалобу обоснованной.                                           

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, пояснили, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия руководствовалась требованиями части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:

В порядке, предусмотренном статьей 41.11 Закона N 94-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы участников, направленные заказчику оператором электронной площадки на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1,3-5,7и 8 части 2 статьи 41.4настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1,3-5,7и8 части 2 статьи 41.4настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок протоколом от 16.12.2013 года № ОАЭФ/25 (0802100000913000024/2) аукционная комиссия признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей установленным требованиям в связи с отсутствием документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов (отсутствует копия учредительного документа участника размещения заказа, а именно Устав Общества с ограниченной ответственностью «Стражи чистоты»).

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.201998 № 14- ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) Устав общества является учредительным документом общества.

Часть 2 статьи 12 названного закона определяет, что Устав общества должен содержать полное и сокращенное фирменное наименование общества.

Изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 Закона об обществах с ограниченной ответственностью.

Изменения, внесенные в устав общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях изменения в уставе общества сведений о его филиалах и представительствах, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию (часть 4 статьи 12 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).

В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту - Закон № 129-ФЗ) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются, в том числе изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица.

Пунктом 6 статьи 5 Закона № 129-ФЗ предусмотрено, что документы, представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью единого государственного реестра юридических лиц.

Кроме того, в соответствии с пунктом 13 Правил ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления, содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 438, в регистрационное дело юридического лица в порядке поступления включаются все документы, представленные при государственной регистрации юридического лица и внесении изменений в государственный реестр. На основании пункта 2 статьи 6 Закона № 129-ФЗ и пункта 20 вышеуказанных Правил содержащиеся в государственном реестре сведения и документы о конкретном юридическом лице могут предоставляться в виде копии документа (документов) содержащихся в соответствующем государственном реестре.

Копии учредительных документов юридического лица, изготавливаемые регистрирующим органом для предоставления в порядке пунктом 20 Правил, прошиваются, заверяются подписью соответствующего должностного лица, печатью регистрирующего органа с проставлением штампа «Копия верна», что разъяснено письмом ФНС РФ от 15.05.2007 г. N 09-1-04/2051@.

Следовательно, учредительным документом является устав со всеми внесенными в него изменениями, поскольку без таких изменений сведения, содержащиеся в уставе, не могут быть признаны достоверными.

В данном случае аукционная комиссия установила, что представленная Обществом документация не соответствует установленным пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов требованиям (копии учредительных документов), а именно не были представлены изменения, внесенные в учредительные документы, сведения о которых содержались ЕГРЮЛ.

Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Стражи чистоты» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме обоснованно.

2. Информационное обеспечение размещения заказа  соответствует требованиям Закона о размещении заказов;

3. Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО  «Стражи чистоты»   необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                              

Члены Комиссии            

Связанные организации

Связанные организации не указаны