Решение б/н Решение по обращению ГКУ РБ по делам ГО, ЧС и обеспечению по... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03/43-2018

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

«29» августа 2018 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 <…>,

при участии:

представителей ГКУ Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности <…>, доверенность от 14.08.2018 № 110, <…>, доверенность от 28.08.2018 № 112, <…>, доверенность от 28.08.2018 № 113,

представителей Бурятского республиканского отделения Общероссийской Общественной Организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» <…>, приказ от 19.09.2013 № 46к, <…>, доверенность от 15.08.2018,

рассмотрев обращение ГКУ Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее – Заказчик, Учреждение) (вх. от 15.08.2018 № 5150) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Бурятского республиканского отделения Общероссийской Общественной Организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (далее – Общественная организация) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предупреждению, тушению пожаров и обеспечению пожарной безопасности на территории СП МО "Брянское" и МО ГП "Селенгинское" Кабанского района для нужд ГПС РБ на 4 месяца 2018 года (№ 0102200001618003128) (далее – Аукцион), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 20.07.2018 аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в аукционе (БРО Общероссийской Общественной Организации «Всероссийское добровольное пожарное общество») и приняла решение о соответствии поданной заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

25.07.2018 Заказчиком был направлен проект контракта для подписания, 30.07.2018 в регламентированный срок подписания и направления Заказчику проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, победитель закупки не направил Заказчику вышеуказанные документы. В связи с чем, Заказчиком 14.08.2018 сформирован протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что денежные средства поступили на счет Заказчика 30.07.2018.

Общественная организация представила письменные пояснения и документы, в которых указано, что денежные средства в размере 55 130,62 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта, были перечислены 30.07.2018. Подписать контракт не представлялось возможным в виду выхода из стоя рабочего компьютера. Компьютер был заблокирован вредоносной программой (вирусом – Trojan.rbrute), что подтверждается листом диагностики работоспособности локальной компьютерной сети. Неисправность компьютера была устранена специалистами ООО «Центр-Инвест» 31.07.2018. После устранения причин поломки рабочего компьютера специалист Общественной организации пытался подписать контракт, но данное действие было заблокировано оператором электронной площадки.

Общественная организация 10.08.2018 направила в адрес Заказчика подписанный контракт и платежное поручение в бумажном виде.

Общественная организация готово исполнить контракт надлежащим образом, в связи с чем, просит не включать сведения о ней в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Общественной организацией, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 09.07.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 551 306,24 рублей.

Дата начала и окончания подачи заявок – 09.07.2018 – 17.07.2018.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 18.07.2018.

Дата проведения аукциона – 23.07.2018.

На участие в Аукционе подана единственная заявка – Бурятского республиканского отделения Общероссийской Общественной Организации «Всероссийское добровольное пожарное общество».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 20.07.2018 аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в аукционе в порядке, установленном статьей 71 Закона о контрактной системе, и приняла решение о соответствии заявки требованиям закона и документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся, в связи с подачей только одной заявки на участие в аукционе.

Проект контракта Заказчиком был направлен участнику 25.07.2018 для подписания, срок подписания контракта 30.07.2018.

В установленный срок Общественная организация контракт не подписала, представила письменные пояснения о том, что не смогла это сделать, в виду выхода из стоя рабочего компьютера, приложив акт проверки работоспособности локальной сети ООО «Центр-Инвест» от 31.08.2018. Кроме того, представила платежное поручение от 30.07.2018 № 274 о внесение денежных средств в размере 55 130,62 рублей (с отметкой банка – ПАО «Сбербанк») в качестве обеспечения исполнения контракта.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения БРО Общероссийской Общественной Организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», выраженного в умышленном неподписании контракта.

БРО Общероссийской Общественной Организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» предприняло меры для заключения контракта, оплатив необходимую сумму в качестве обеспечения исполнения контракта, тем самым выразило свое намерение заключить государственный контракт.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России  считает, что в рассмотренном случае включение БРО Общероссийской Общественной Организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполниетелй) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Сведения о Бурятском республиканском отделении Общероссийской Общественной Организации «Всероссийское добровольное пожарное общество»  (ИНН 0323013007, КПП 032301001, место нахождения: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д.27а), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны