Решение б/н Решение по обращению Комитета по управлению городским хозяйс... от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/60-2018

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«09» октября 2018 года                                                            город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии;

<…>, члена Комиссии,

в отсутствие:

- представителей Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО «г.Северобайкальск» (далее – Заказчик), о месте и времени рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,

- представителей ООО «Кадастровый центр «Байкал» (далее – ООО «КЦ Байкал», Общество), о месте и времени рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении обращения в их отсутствие,

рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 25.09.2018 № 6100) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Кадастровый центр «Байкал» в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на приобретение жилого помещения для реализации мероприятия «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, признанных непригодными для проживания, и (или) из жилых домов (помещений) признанных аварийными и неподлежащими реконструкции», номер извещения – 0302300103318000161, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе)  

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что ООО «КЦ Байкал» признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в установленный статьей 83.2 Закона о контрактной системе срок, проект контракта им не был подписан.   

В соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении ООО «КЦ Байкал» направлены в Бурятское УФАС России.

Из письменных пояснений ООО «КЦ Байкал» следует, что Общество намеревалось подписать контракт, для чего 17.09.2018 был направлен платеж в обеспечение исполнения контракта, но 19.09.2018 выяснилось, что сумма, направленная на обеспечение исполнения контракта, не прошла по техническим причинам банка (представили скриншот о статусе платежа от 17.09.2018).

19.09.2018 Обществом было внесено обеспечение исполнения контракта в размере 71 577,68 рублей. Вместе с тем, по техническим причинам (неполадки в компьютере на котором осуществлялся доступ в личный кабинет на электронной площадке) сроки подписания контракта вышли и у Общества отсутствует техническая возможность подписания контракта.

Просили дать возможность заключения контракта за пределами установленного на подписание контракта срока и не включать ООО «КЦ Байкал» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, Обществом установила следующее:

30.08.2018 на официальном сайте в единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0302300103318000161. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 431 553,50 рублей. Обеспечение исполнения контракта установлено в размере -71 577,68 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 10.09.2018 № 0302300103318000161-1, заявка ООО «КЦ Байкал» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе  протокола подведения итогов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт (по 15.09.2018).

12.09.2018 Заказчиком был направлен проект контракта ООО «КЦ Байкал», то есть с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, то есть по 17.09.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. Победитель электронной процедуры, признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Как следует из письменных пояснений Заказчика, регламентированный срок подписания контракта участником (победителем) - 17.09.2018. Подписанный ЭЦП проект контракта в адрес Заказчика не направлялся.

18.09.2018 от оператора электронной площадки поступило сообщение об истечении срока подписания контракта участником.

19.09.2018 ООО «КЦ Байкал» направило в адрес Заказчика письмо, что проект контракта не был подписан в установленный срок по причине технического сбоя, что Общество намерено подписать и исполнить контракт. Также направили подписанный в письменном виде контракт и обеспечение исполнения контракта.

Комиссия Бурятского УФАС России, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу: 

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о размещении заказов одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «КЦ Байкал», выраженного в умышленном не подписании контракта в установленные сроки.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями Общества, а также копиями представленных документов.

О добросовестности намерений Общества свидетельствует тот факт, что им было внесено обеспечение исполнения контракта, в соответствии с требованиями документации об аукционе (платежное поручение от 19.09.2018 № 207 в сумме 71 577,68 рублей).

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «КЦ Байкал» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения Общества в уклонении от подписания контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения об ООО «Кадастровый центр «Байкал» (ИНН 0317004501, КПП 031701001, место нахождения: 671710, Республика Бурятия, Северо-Байкальский район, пгт.Нижнеангарск, ул.Победы,55, офис (квартира) 16) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в  течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны