Решение по обращению ГКУ «Центр занятости населения города Улан-Удэ» № РНП–03/61-2017 о включении ООО "Ника" в реестр недобросовестных поставщиков

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
29.12.2017
Управление:
Бурятское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ РНП–03/61-2017

РЕШЕНИЕ № РНП – 03/61-2017

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«26» декабря 2017 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> ,

в присутствии:

представителей ГКУ «Центр занятости населения города Улан-Удэ»: <…>, приказ от 02.06.2015 № 41, <…>, доверенность от 25.12.2017, <…>, доверенность от 25.12.2017, <…>, доверенность от 25.12.2017, 

представителей ООО «Ника»: <…>, приказ от 28.09.2017 № 1, <…>, доверенность от 18.12.2017, <…>., доверенность от 18.12.2017,

рассмотрев обращение ГКУ «Центр занятости населения города Улан-Удэ» (далее – Заказчик) (вх. от 12.12.2017 № 7353) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Ника» (далее – ООО «Ника», Общество) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 04.10.2017 № Ф.2017.426681, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению доступной среды для МГН в помещениях ГКУ «ЦЗН г. Улан-Удэ» (№0102200001617003887), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 21.09.2017 Аукцион признан несостоявшимся, в связи с подачей только одной заявки на участие в аукционе – заявка ООО «Ника», которая признана соответствующей требования документации об аукционе.

04.10.2017 между Заказчиком и ООО «Ника» заключен государственный контракт № Ф.2017.426681 на выполнение работ по обеспечению доступной среды для МГН здания Заказчика (далее – контракт).

Срок выполнения работ по заключенному контракта: с момента подписания контракта до 20.11.2017.

В установленный срок работы Обществом не выполнены в полном объеме, в связи с чем, на основании пункта 12.2 контракта 23.11.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении государственного контракта № Ф.2017.426681 от 04.10.2017.

Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган и просит включить сведения об ООО «Ника» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 12.09.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 125 000,00 рублей.

Дата начала и окончания подачи заявок – 12.09.2017 – 20.09.2017.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 22.09.2017.

Дата проведения аукциона – 25.09.2017.

На участие в Аукционе подана одна заявка – ООО «Ника».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 21.09.2017 № 0102200001617003887/1 аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в аукционе в порядке, установленном статьей 71 Закона о контрактной системе, и приняла решение о соответствии заявки требования закона и документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся, в связи с подачей только одной заявки на участие  в аукционе.

Государственный контракт между Заказчиком и ООО «Ника» заключен 04.10.2017 на сумму 1 125 000,00 рублей. 

Объем работ, оказываемых подрядчиком, требования к выполняемым работам, требования к результатам работ определены в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение № 1).

В соответствии с пунктом 3.2 контракта срок выполнения работ по заключенному контракта: с момента подписания контракта до 20.11.2017.

В установленный контрактом срок работы Обществом не выполнены в полном объеме, в связи с чем, Заказчиком 22.11.2017 составлен протокол приемочной комиссии по контракту. В ходе рассмотрения выполненных работ приемочной комиссией установлено, что не выполнены следующие виды работ:

- Установка металлических дверей входных - 2 шт.       

- Установка откидного поручня для унитаза - 1 шт.

- Установка поручня для раковины - 1 шт.                                                                          

- Установка прямого поручня (800) - 2 шт.

-Установка вешалки- крючка для трости - 1 шт.

-Установка держателя для туалетной бумаги - 1 шт.

-Установка углового поручня Г-образного правого в туалете - 1 шт.

- Установка зеркала технического из полированного стекла - 1 шт:

- Установка дополнительной ручки-скобы на дверь - 1 шт.

- Установка указательного знака Брайля - 1 шт.

- Установка стойки опорной с креплением в стену и пол - 1 шт.

- Шпатлевка участка стены входных групп основного и служебного выходов -  3м2

- Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами участка стены входных групп основного и служебного выходов -Зм2

-Устройство покрытий из тактильной ленты 50 мм - 110 п.м.

- Устройство покрытий из тактильной плитки 300*300 - 36 шт.

- Установка уличного стенда тактильного - 1 шт.

- Установка тактильной мнемосхемы со схемой движения- 1 шт.

- Установка прямого поручня (2000 мм) в стену - 1 шт.

- Установка углового поручня (500*500) - 1шт.

- Установка уличных табличек с наименованием учреждения и режимом работы по Брайлю - 3 шт.

- Установка тактильных пиктограмм 200*200 - 2 шт.

- Установка сигнального табло (бегущей строки) 2000*400 светодиодной- 1 шт.

- Шпатлевка участка стены служебного выхода - 5 м2- Окраска участка стены служебного выхода - 5 м2

 - Устройство тактильной плитки на лестнице 300*300 - 28 шт.

- Установка хромированного ограждения - 28 п.м.

- Устройство покрытий из тактильной ленты - 50 мм - 110п.м.

- Установка табличек Брайля с наименованием кабинетов - 15 шт.

- Маркировка в желтый цвет наличника, дверной ручки, дверного полотна - 11шт.

- Оклейка контрастной лентой ступеней – 10.м.

- Обрамление ступеней антивандальной контрастной лентой угловой - 6 п.м.

- Устройство тактильной плитки 300*300 - 30 шт.

- Установка табличек по Брайлю с наименованием кабинетов - 11 шт.

- Устройство поручня прямого 1200 - 1 шт.

- Устройство поручня углового - (1900x1400) - 1шт.

- Устройство тактильной пиктограммы 200*200 - 2шт.

- Установка тактильной мнемосхемы со схемой движения - 1 шт.

- Маркировка в желтый цвет наличник, ручка дверная с тактильной наклейкой, полотно дверное - 1 шт.

- Оклейка антивандальной лентой ступеней на клее - 6 п.м.

- Обрамление ступеней антивандальной контрастной лентой угловой - 3 п.м.  

- Изготовление и монтаж. Ограждение хромированное - 4,5 п.м.

- Устройство тактильной плитки 300*300-30 шт

- Установка табличек по Брайлю с наименованиями кабинетов – 11шт.

- Установка поручня прямого 3200 – 1 шт.

- Установка поручня углового 2200*1500 – 1 шт.

-  Устройство тактильной пиктограммы 200*200-2шт.

- Установка тактильной мнемосхемы со схемой движения – 1 шт.

- Маркировка в желтый цвет наличник, ручка дверная с тактильной наклейкой, полотно дверное – 1 шт.

- Оклейка антивандальной лентой ступеней на клее – 6 п.м.

- Обрамление ступеней антивандальной контрастной лентой угловой – 3 п.м.

- Изготовление и монтаж. Ограждение хромированное – 4,8 п.м

 - Установка светильника аварийного освещения – 1 шт.

- Изготовление и монтаж. Ограждение хромированное – 69.4 п.м.

- Устройство бесшовного резинового покрытия – 26 м2.

Заказчиком 23.11.2017 принято решение об одностороннем расторжении государственного контракта. В решении перечислены виды работ, которые Обществом не выполнены (перечень не выполненных работ идентичен перечню, указанному в протоколе приемочной комиссии), а также содержится ссылка на пункт 12.2 контракта, часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе. Кроме того, указано, что решение вступает в силу через 10 дней с даты надлежащего уведомления.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 12.2 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта(ч. 3 ст. 715 ГК РФ);

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ).

Частями 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта Заказчиком соблюден: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 24.11.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе (в дополнительной информации о закупках, контрактах), также указанное решение направлено по почтовому адресу заказным письмом с уведомлением и вручено директору Общества под роспись. Однако, в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО «Ника» контракт не исполнен, работы не выполнены в полном объеме.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 6 статьи 104 настоящего закона предусмотрено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении заключенного контракта.

На заседании Комиссии по рассмотрению обращения представители ООО «Ника» пояснили следующее:

Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении государственного контракта, тогда как согласно статье 95 Закона о контактной системе, а также Гражданскому кодексу Российской Федерации заказчик должен принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Полагает, что такое решение не основано на нормах действующего законодательства.

Кроме того, поясняет, что вина Общества в невыполнении в полном объеме работ отсутствует, так как Заказчик своевременно не согласовывал установку информационных материалов, вносил изменения в планировку. Общество представлена переписка с Заказчиком, платежные документы.

Изучив представленные ООО «Ника» документы, антимонопольный орган приходит к выводу, что надлежащие документы, подтверждающие добросовестность поведения Общества, не представлены.

Вся представленная Обществом в адрес Бурятского УФАС России переписка, касающаяся вопроса выполнения работ по заключенному контракту, велась после установленного в контракте срока выполнения работ.

В части неправомерного принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении государственного контракта, антимонопольный орган считает, что такая формулировка, содержащаяся в решении, не приводит к нарушению прав и законных интересов ООО «Ника», так как в тексте решения указано, что оно вступает в силу через 10 дней с даты надлежащего уведомления. Согласно информации о контракте, размещенной на официальном сайте в Единой информационной системе, датой вступления в силу данного решения указана дата – 11.12.2017. Заказчиком соблюден установленный порядок расторжения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе. 

Антимонопольный орган предлагал ООО «Ника» представить документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения (уведомление о месте и времени рассмотрения обращения от 13.12.2017 № 04-56/5534), кроме того, по ходатайству ООО «Ника» был объявлен перерыв с целью представления Обществом соответствующих доказательств. Надлежащие документы, подтверждающие добросовестность поведения Общества, какие-либо письменные пояснения не представлены, в связи с чем, усматривается недобросовестное поведение ООО «Ника», выраженное в неисполнении обязательств по заключенному контракту.

Таким образом, сведения об  ООО «Ника» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Ника» (ИНН 0326046459, КПП 032601001), место нахождения: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пр. 50-летия Октября, д. 33, об учредителе ООО «Ника» <…> в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сроком на 2 (два) года,

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Ника», учредителя ООО «Ника» <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель комиссии

Члены комиссии