Решение б/н Решение № РНП-03/66-2018 по результатам рассмотрения обраще... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/66-2018

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

«17» октября 2018 года                                                                                                                                                                          город Улан-Удэ                                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> - руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие представителей муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования «Кяхтинский район» (далее – Заказчик) – надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения обращения, направили ходатайство о рассмотрении обращения в их отсутствие, в отсутствие Тимофеева  <…>

рассмотрев обращение МКУ Администрации муниципального образования «Кяхтинский район» (вх. от 03.10.2018 № № 6243) о включении в реестр недобросовестных поставщиков гр. ,Тимофеева  в связи с односторонним расторжением контракта, заключенного по итогам запроса котировок на выполнение работ по разработке методики и организации работ над проектом стратегии социально-экономического развития МО «Кяхтинский район», номер извещения – 0302300034518000050 (далее – Запрос котировок), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта от 17.05.2018 № 00018001106 заключенного с Тимофеевым <…>., в связи с неисполнением контракта в установленные сроки.

Тимофеев <…>. в срок до 26.06.2018 работы по разработке методики и организации работ над проектом стратегии социально-экономического развития МО «Кяхтинский район» (далее – Проект) не выполнил. Исполнитель к выполнению работ фактически не приступил, сообщений, препятствующих исполнению контракта в адрес Заказчика, не поступало.

04.09.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение об одностороннем расторжении контракта было размещено в Единой информационной системе, также направлено заказным письмом с уведомлением в адрес исполнителя.

14.09.2018 было получено подтверждение о вручении Тимофееву И.Ю. решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (приложили копию почтового уведомления о вручении).

24.09.2018 решение об одностороннем расторжении контракта вступило в законную силу.

Также Заказчик уведомил Бурятское УФАС России о том, что полученные 21.09.2018 от Тимофеева <…>. результаты работ не соответствуют Техническому заданию. Кроме того, результаты работ сданы с нарушением порядка сдачи.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе направили сведения о включении Тимофеева <…>. в реестр недобросовестных поставщиков.

11.10.2018 в адрес Бурятского УФАС России поступила жалоба Тимофеева <…>. на действия Заказчика при одностороннем расторжении контракта. В жалобе указано, что Заказчик не уведомил его никакими видами связи об одностороннем расторжении контракта. О принятом решении узнал из сети Интернет самостоятельно. Имеющиеся нарушения устранены в 10-ти дневный срок. Приложил копию Претензии в адрес Заказчика и копию заявления о принятии результата работ «Проект стратегии социально-экономического развития МО «Кяхтинский район» до 2023 года» с входящим Администрации МО «Кяхтинский район» от 21.09.2018г.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

28.04.2018 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса  котировок, номер извещения – 0302300034518000050. Начальная (максимальная) цена контракта – 100 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.05.2018 № П1 на участие в запросе котировок было подано 3 заявки. Победителем Запроса котировок признан Тимофеев <…>., ценовое предложение которого составило – 48 000,00 рублей.

Между Заказчиком и Тимофеевым был заключен муниципальный контракт № 00018001106.

Реестровый номер контракта - 30312002282 18 000041.

Дата заключения - 17.05.2018.

Срок выполнения работ, установлен в пункте 4.2 контракта – 40 календарных дней с даты заключения муниципального контракта, то есть по 26.06.2018.

Срок действия контракта - контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств (пункт 10.1 контракта).

04.09.2018 - в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 10.2 контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

04.09.2018 решение об одностороннем отказе было размещено в ЕИС, направлено исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу указанному в контракте: <…>

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

14.09.2018 Заказчиком получено почтовое уведомление с подтверждением о вручении Тимофееву <…>. решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. 

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 14.09.2018 года.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

21.09.2018 Тимофеев <…>. направил в адрес Заказчика Претензию (вх. от 21.09.2018 № 236/18) и заявление о принятии Проекта с приложением Проекта (вх. от 21.09.2018 № 237/18).

Согласно пункту 5.1 Контракта Исполнитель направляет письменное сообщение о готовности к сдаче выполненных работ и представляет Заказчику документы в соответствии с Техническим заданием, а также акт приемки выполненных работ.

Согласно пункту 5.3 контракта от 17.05.2018 № 00018001106 по окончании Исполнитель сдает Заказчику работы в полной готовности. По результатам приемки оформляется акт приемки выполненных работ.

Из представленных Тимофеевым <…>. сведений и документов Комиссией Бурятского УФАС России не установлен факт, что Заказчиком были приняты результаты выполненных работ. Отсутствует акт приемки выполненных работ, подписанный сторонами.

Таким образом, в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя им не было устранено нарушение условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем расторжении.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика от 04.09.2018 об одностороннем отказе от заключения контракта вступило в силу – 25.09.2018 года.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик правомерно в соответствии с Законом о контрактной системе, условиями контрактов, со статьей 715 Гражданского кодекса РФ, отказался в одностороннем порядке от исполнения контрактов.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что, подавая заявку на участие в Аукционе, необходимо было ознакомиться, в том числе с условиями исполнения контракта и сроками его исполнения.

Подписав контракт, Тимофеев <…>. взял на себя обязательство по его надлежащему исполнению. Вместе с тем, Тимофеев <…>. к исполнению контракта с момента его заключения не приступил, работы по разработке Проекта в срок до 26.06.2018 не исполнял. Письма о невозможности его исполнения в адрес Заказчика не направлялись.

В последующем в предусмотренный Законом о контрактной системе десятидневный срок, нарушения, послужившие основанием для одностороннего расторжения контракта, им не были устранены. Акт приемки работ, подписанный сторонами, Тимофеевым <…>. не представлен.

Таким образом, поскольку Тимофеев <…>. нарушил существенные условия контракта (в установленный контрактом срок обязательства по контракту не были исполнены), то в его действиях усматривается недобросовестное поведение.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения в отношении Тимофеева <…> (ИНН – <...>, адрес (место нахождения): <…>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении Тимофеева <…>в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны