Решение б/н Решение по делу № 105-135/с-16 о нарушении антимонопольного ... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                Некоммерческая организация  

«Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного  инжиниринга»

                                                                                 119311, г. Москва, ул. Строителей, д. 6 кор. 4

 

                                                                               Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр ценообразования

в строительстве и промышленности        

строительных материалов»                  

в лице Филиала по Чеченской Республике

                                                                                            364021, г. Грозный, ул. Э.Э. Исмаилова, 19

 

ООО «Госнорматив»

 

                                                                      117513, г. Москва, ул. Островитянова, д. 10/1

                                                                     Министерство строительства

и  жилищно-коммунального хозяйства  Чеченской Республики

 

                                                                                                364021, г. Грозный, ул. Интернациональная, 11

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 105-135/с-16

о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.12.2016                               г. Грозный

В полном объеме решение изготовлено 26.12.2016

 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии: Гойгов М.Б. – заместитель руководителя управления.

 

Члены комиссии:             Алимханов А.А. – главный специалист-эксперт;

 

                                            Эдылханов Б.Д. – главный специалист-эксперт,

 

       рассмотрев дело № 105-135/с-16 по признакам нарушения Некоммерческой организацией «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (далее - НО «НАСИ»), Филиалом Федерального государственного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» по Чеченской Республике (далее - Филиал ФАУ «ФЦЦС» по Чеченской Республике) и Обществом с ограниченной ответственностью «Госнорматив» (далее – ООО «Госнорматив») пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),        

в отсутствие:

представителей ФАУ «ФЦЦС», НО «НАСИ», ООО «Госнорматив, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики (заинтересованное лицо), надлежащим образом извещённых о месте и времени рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

         Дело № 105-135/с-16 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено приказом Чеченского УФАС России от 05.10.2016г. № 39 по признакам нарушения НО «НАСИ», ФАУ «ФЦЦС» в лице филиала по Чеченской Республике и ООО «Госнорматив» части 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

        Определением о назначении дела № 105-135/с-16 от 05.10.2016 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение дела назначено к рассмотрению на 23.11.2016. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики привлечено к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

        На рассмотрение дела представители ФАУ «ФЦЦС» НО «НАСИ», ООО «Госнорматив» и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики (заинтересованное лицо), надлежащим образом извещённые о месте и времени рассмотрения настоящего дела, не явились. Надлежащее извещение сторон по делу подтверждается данными сайта национального почтового оператора - ФГУП «Почта России», предоставляющего универсальные услуги почтовой связи, в разделе «Отслеживание почтовых отправлений».    

         Исследовав материалы дела, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

            В Чеченское УФАС России поступило поручение Федеральной антимонопольной службы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции НО «НАСИ», Филиалом ФАУ «ФЦЦС» по Чеченской Республике и ООО «Госнорматив при заключении соглашения, ограничивающего доступ к территориальным сметным нормативам, индексам изменения сметной стоимости, средним сметным ценам на рынках разработки компьютерных программ по созданию строительной сметной документации и разработки строительной проектно-сметной документации.

           В ходе анализа представленных документов, а также нормативно-правовой базы, Чеченское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях вышеперечисленных хозяйствующих субъектов признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в осуществлении действий, направленных на ограничение доступа на рынок по разработке и реализации строительной проектно-сметной документации, а также на рынок создания программ для ЭВМ, используемых при работе со сметными нормативами.

          Согласно данным Федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - Федеральный реестр сметных нормативов), опубликованным на сайте Минстроя России по адресу http://www.minstroyrf.ru/trades/gradostroitelnaya-deyatelnost-i-arhitektura/14/, на территории Чеченской Республики действовали следующие сметные нормативы:

           - территориальные сметные нормативы Чеченской Республики в редакции 2008-2009 гг., утвержденные постановлением Правительства Чеченской Республики от 30.03.2010 № 32, включенные Минрегионом России в Федеральный реестр сметных нормативов 30.04.2010 за № 22;

           - территориальные сметные нормативы Чеченской Республики в редакции 2014 г., включенные приказом Минстроя России от 13.03.2015 №171 /пр в Федеральный реестр сметных нормативов 16.03.2015 за № 236.

             Согласно Положению о Департаменте строительства Правительства Чеченской Республики, утвержденному постановлением Правительства Чеченской Республики от 23.05.2011 № 80, к числу основных целей Департамента среди прочего относится:

              -    участие в разработке методологии и основных принципов ценообразования и сметного нормирования, внедрении и совершенствовании новой сметно-нормативной базы в строительстве. Организация, в пределах установленных полномочий и в установленном законодательством порядке, разработки и согласования нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере строительства на территории Чеченской Республики (территориальное сметное нормирование) (пункт 2.2.17);

               -   организация, в пределах установленной компетенции, разработки общеэкономических ежеквартальных индексов изменения стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ (пункт 2.2.18).

             Согласно Положению о Министерстве строительства и жилищно- коммунального хозяйства Чеченской Республики, утвержденному постановлением Правительства Чеченской Республики от 03.11.2015 № 207, к числу основных задач Министерства среди прочего относится участие, в пределах своих полномочий, в разработке ценовой и тарифной политики в сфере деятельности Министерства, в том числе методологии ценообразования (пункт 2.2.7).

            Также согласно Положению, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики в пределах своих полномочий осуществляет следующие функции:

             -     организация в установленном порядке разработки и согласования технико-экономических обоснований, проектной документации, утверждение в соответствии с действующим законодательством заданий на разработку проектной и сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение объектов, заказчиком которых выступает Министерство (пункт 3.44);

             - утверждение проектно-сметной документации по стройкам и объектам, финансируемым за счет средств федерального и республиканского бюджетов, заказчиком которых выступает Министерство (пункт 3.45);

             -     осуществление контроля за соблюдением организационно-правового порядка, технических стандартов, сметных норм и нормативов на всех стадиях строительства, а также соблюдение других требований, регламентирующих выполнение строительно-монтажных работ по объектам, заказчиком которых выступает Министерство (пункт 3.46).

           Таким образом, полномочия в области ценообразования в строительстве до ноября 2015 г. относились к ведению Департамента строительства Правительства Чеченской Республики, после - Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Чеченской Республики.

           Территориальные сметные нормативы Чеченской Республики в редакции 2008-2009 гг. были утверждены постановлением Правительства Чеченской Республики от 30.03.2010 № 32 и включены Минрегионом России в Федеральный реестр сметных нормативов 30.04.2010 за № 22. Приказом Минстроя России от 13.03.2015 № 171/пр в Федеральный реестр сметных нормативов от 16.03.2015 были внесены территориальные сметные нормативы в редакции 2014 г. за регистрационным № 236.

             В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Чеченской Республики от 30.03.2010 № 32 с 01.04.2010 государственные заказчики, застройщики, органы государственной экспертизы, подрядные, проектные и контролирующие организации, участвующие в инвестиционном процессе в Чеченской Республике, определение стоимости строительной продукции и проверку достоверности сметных расчетов должны производить на основании территориальных единичных расценок.

             Соответственно территориальные сметные нормативы Чеченской Республики обязательны к применению и являются официальной информацией, поскольку служат для определения сметной стоимости строительства на объектах, финансируемых за счет бюджетных средств Российской Федерации и Чеченской Республики. Доступ к ним не должен быть ограничен.

              На сайте Главы и Правительства Чеченской Республики по адресу http://www.chechnya.gov.ru, на сайте для размещения нормативных правовых актов Главы и Правительства Чеченской Республики по адресу http://apchr.ru/ территориальные сметные нормативы Чеченской Республики в редакции 2008-2009 гг. и в редакции 2014 г. не опубликованы. На сайте для размещения нормативных правовых актов Главы и Правительства Чеченской Республики по адресу http://apchr.ru/ размещено только постановление Правительства Чеченской Республики от 30.03.2010 № 32 без самих сметных нормативов.

             На сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики по адресу http://mgkhs.ru/ территориальные сметные нормативы Чеченской Республики в разделе «Ценообразование» опубликованы территориальные сметные нормативы Чеченской Республики с ограничением функции копирования текста.

             Вместе с тем, разработку территориальных сметных нормативов Чеченской Республики в период с 2008 года фактически осуществлял Филиал ФАУ «ФЦЦС» по Чеченской Республике.

            Согласно файлу «ЖУРНАЛ_РАБОТ 17.12.2009», обнаруженному ФАС России в ходе внеплановой выездной проверки ФАУ «ФЦЦС», между Филиалом ФГУ «ФЦЦС» по Чеченской Республике и НО «НАСИ» был заключен договор на разработку территориальных сметных нормативов Чеченской Республики от 01.09.2008 № СД-05/2008. По условиям указанного договора территориальные сметные нормативы Чеченской Республики разрабатывались в форме баз данных, исключительные права на которые принадлежали совместно НО «НАСИ» и разработчику (Филиалу ФАУ «ФЦЦС» по Чеченской Республике). Соответственно распространение территориальных сметных нормативов происходило в дальнейшем на условиях лицензии.

             При проведении ФАС России внеплановой выездной проверки  НО «НАСИ» был обнаружен лицензионный договор № ТГН-03/2010 от 27.04.2010, заключенный между НО «НАСИ», Филиалом ФГУ «ФЦЦС» по Чеченской Республике и  ООО «Госнорматив». По условиям такого договора:

              -    НО «НАСИ» и Филиал ФГУ «ФЦЦС» по Чеченской Республике, являясь правообладателями ТСНБ ТЕР-2001 Чеченской Республики (утвержденная в установленном порядке эталонная база данных территориальных сметных нормативов Чеченской Республики, созданная и актуализированная лицензиарами на основе эталонной базы, принадлежащей НО «НАСИ», согласно договору от 01.09.2008  № СД-05/2008), предоставляют ООО «Госнорматив» простую (неисключительную) лицензию на право её использования;

                -  ООО «Госнорматив» обязано обеспечить распространение базы данных в формате и составе программных продуктов, разработчики и распространители которых имеют должным образом оформленное право на воспроизведение эталонной базы, принадлежащей НО «НАСИ». В случае прекращения действия права на воспроизведение эталонной базы, незамедлительно прекратить тиражирование и распространение баз данных, в составе и формате программного продукта, в отношении которого такое право прекратило свое действие (пункт 4.6.4);

              -    Филиал ФГУ «ФЦЦС» по Чеченской Республике, в случае самостоятельного распространения базы данных, обязан соблюдать все условия по распространению, в том числе положения о распространении в формате и составе программных продуктов, разработчики и распространители которых имеют должным образом оформленное право на воспроизведение эталонной базы, принадлежащей НО «НАСИ» (пункт 4.3.5).

               Согласно пункту 27 ранее действовавшего Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержденного приказом Минрегиона России № 44 от 11.04.2008 (действовал до 30.03.2013), проекты территориальных сметных нормативов должны быть разработаны в соответствии с государственными сметными нормативами.

               Согласно действующему Порядку разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденному приказом Госстроя России №75/ГС от 04.12.2012, разработка проектов сметных нормативов осуществляется в соответствии с действующими нормативными и методическими документами, внесенными в Федеральный реестр сметных нормативов (пункт 3 Порядка), то есть, в том числе, в соответствии с государственными сметными нормативами.

               Вместе с тем, как следует из текста вышеуказанных договоров, территориальные сметные нормативы Чеченской Республики разрабатывались не в соответствии с государственными сметными нормативами, а на основе эталонной базы ФСНБ-2001, содержащей государственные сметные нормативы, исключительные права на которую принадлежат НО «НАСИ». Исключительные права на сформированные по таким договорам базы данных с территориальными сметными нормативами принадлежат совместно Филиалу ФГУ «ФЦЦС» по Чеченской Республике и НО «НАСИ».

             Соответственно, распространение территориальных сметных нормативов, индексов изменения сметной стоимости и средних сметных цен Чеченской Республики возможно только по согласованию с НО «НАСИ» (как с правообладателем), что влечет за собой ограничение возможности свободного использования данной информации третьими лицами и, как следствие, ограничение конкуренции на рынках компьютерных сметных программ и составления проектно-сметной документации.             

             Заключение вышеуказанных договоров между НО «НАСИ», Филиалом ФГУ «ФЦЦС» по Чеченской Республике и ООО «Госнорматив» привело к тому, что конечные пользователи могут использовать территориальные смертные нормативы (ТСН), индексы, дополнения только путем приобретения специального программного продукта, который позволяет осуществлять расчет стоимости строительной продукции и услуг с использованием ТСН.

             При этом, исходя из вышеуказанных договоров, такую информацию могут представить только: НО «НАСИ», Филиал ФГУ «ФЦЦС» по Чеченской Республике, ООО «Госнорматив», либо лица, получившие лицензию (сублицензию) на право пользования базами данных, содержащих сметно-нормативные и информационно-справочные материалы по ценообразованию за определенное лицензионное вознаграждение.

             Следовательно, хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность, связанную с разработкой сметной, проектно-сметной документации, не может создать собственную базу данных сметных нормативов, т.к. они отсутствуют в общем доступе, и соответственно не может создать свою программу для ЭВМ позволяющую ему использовать сметные нормативы, т.к. должен для этого получить определенную лицензию и свидетельство (сертификат), что препятствует доступу на рынок по разработке программ для ЭВМ.

            Согласно пункту 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции»  запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.

            По смыслу статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» установленный данной нормой запрет ориентирован на органы публичной власти и распространяется на акты и действия указанных органов в публичной сфере. Данный запрет преследует цель предотвращения негативного влияния органов власти на конкурентную среду с помощью административных, властный полномочий, в том числе путем соглашений с хозяйствующими субъектами.

          В соответствии с пунктом 1.2. Устава ФГУ «ФЦЦС», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.06.2015 г. № 462/пр, учреждение является некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве, а также методологического руководства региональными органами по ценообразованию в строительстве и специализированными отраслевыми организациями.

           Таким образом, ФГУ «ФЦЦС» осуществляет функции органа исполнительной власти - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

         Действия участников антиконкурентного соглашения (НО «НАСИ», Филиал ФГУ «ФЦЦС» по Чеченской Республике, ООО «Госнорматив») привели к ограничению конкуренции на рынке разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, что выразилось в следующем:

         -         разработчики сметных программ имеют препятствия в получении (ознакомлении, использовании, распространении) необходимых для реализации сметных программ территориальных сметных нормативов, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов, которые выражаются в отсутствии предоставления или несвоевременном предоставлении сметных нормативов; предоставлении сметных нормативов (в том числе посредством опубликования в сети Интернет) в форме, намеренно и необоснованно затрудняющей их использование и применение (блокирование функций копирования, печати, поиска, размещение поверх текста символов и т.д.), в том числе переработку в формат сметной программы, что приводит к ограничению доступа на товарный рынок;

         -         разработчики сметных программ фактически понуждаются к заключению договоров с НО «НАСИ», ФГУ «ФЦЦС» в лице филиала по Чеченской Республике, ООО «Госнорматив» на использование баз данных со сметными нормативами, посредством указания в договорах на необходимость прохождения «системы достоверности», «сертификации» программных средств, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, посредством действий ФГУ «ФЦЦС» по ограничению свободного и своевременного доступа к сметным нормативам, включенным в Федеральный реестр сметных нормативов:

           -       разработчики сметных программ, не заключившие договоры на использование баз данных со сметными нормативами с НО «НАСИ», ФГУ «ФЦЦС», ООО «Госнорматив» необоснованно несут финансово-материальные затраты, связанные с необходимостью преодоления ограничения доступа к сметным нормативам, по сравнению с затратами в случае их размещения в полном объеме, в актуальном состоянии, без искусственных ограничений, затрудняющих их использование (блокирование функций копирования, печати поиска, размещение поверх текста символов и т.д.);

            -      ограничение доступа к сметным нормативам и отсутствие договорных отношений с НО «НАСИ», ФГУ «ФЦЦС», ООО «Госнорматив», ведет к невозможности распространения сметной программы пользователей, что ограничивает конкуренцию на товарном рынке и может привести к устранению с него хозяйствующих субъектов;

           -       разработчики сметных программ, не заключившие договоры на использование баз данных со сметными нормативами с НО «НАСИ», ФГУ «ФЦЦС», ООО «Госнорматив» не имели возможности заключать прямые договоры с разработчиками сметных нормативов, являющимися совместными правообладателями баз данных с НО «НАСИ» без согласия ООО «Госнорматив»;

         -         возможные отказы НО «НАСИ», ООО «Госнорматив», ФГУ «ФЦЦС» в заключении договора на использование базы данных, могут повлечь устранение хозяйствующих субъектов с товарного рынка Чеченской Республики или неоправданные материальные и финансовые затраты для разработчика сметной программы. В случае расторжения договора с НО «НАСИ», ООО «Госнорматив», ФГУ «ФЦЦС» разработчик сметной программы будет вынужден приостановить свою хозяйственную деятельность на территории республики на неопределенный срок (до выхода сметных нормативов в новой редакции), в связи с отсутствием возможности самостоятельно использовать производную базу данных в формате своей программы, созданную по расторгнутому договору, а также в связи с отсутствием возможности создать аналогичную базу данных на основе сметных нормативов так, чтобы это не нарушало исключительные права НО «НАСИ»;

          -        разработчики сметных программ не имеют юридических гарантий на получение сметных нормативов в форме баз данных НО «НАСИ» в будущем, поскольку новые сметные нормативы распространяются НО «НАСИ» как новые объекты интеллектуальной собственности;

           -       разработчики сметных программ, заключившие договоры с НО «НАСИ», ООО «Госнорматив», ФГУ «ФЦЦС» несут высокий риск устранения их с рынка, поскольку «НО НАСИ» получило доступ к клиентской базе разработчиков сметных программ, имеет право не продлевать договорные отношения с ними.

         Согласно Порядку разработки сметных нормативов, утв. приказом Госстрой № 75/ГС от 04.12.2012 в Госстрой предоставляются проекты сметных нормативов, и в федеральный реестр также предоставляются сметные нормативы, а не базы данных сметных нормативов. Вышеуказанное, еще раз подтверждает, что сметные нормативы не могут быть объектом авторского права, в отличие от базы данных, и должны существовать и вне баз данных тоже. Однако, в результате, заключения договоров между НО «НАСИ», ООО «Госнорматив», ФГУ «ФЦЦС» в связи с отсутствием сметных нормативов в общем доступе для неопределенного круга лиц, а также в связи с вышеуказанной деятельности ФГУ «ФЦЦС» в лице филиала по Чеченской Республике, территориальные сметные нормативы Чеченской Республики стало возможно получать только путем приобретения специальных баз данных, предоставляемых за определенную плату.

          В действиях (бездействиях) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики выразившееся в не размещении на официальном сайте ведомства файлов, содержащих тексты со сметными нормативами, доступными для использования, а также для автоматической (без участия человека) обработки информационными системами, усматривается признаки нарушения пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

          В связи с наличием в действиях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившихся в действиях (бездействиях) органа государственной власти, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарных рынках, Чеченское УФАС России  на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» направило в адрес Министерства предупреждение о необходимости прекращения указанных действий (бездействий) путем размещения на официальном сайте ведомства файлов, содержащих тексты со сметными нормативами, доступными для использования, а также для автоматической (без участия человека) обработки информационными системами, в том числе:

          - без использования размещенных поверх текста, содержащего сметные нормативы, линий, символов, картинок, образов и иных ограничивающих возможность свободного использования (просмотра, чтения, копирования произвольных фрагментов текста, поиска по тексту, автоматизированной обработки) элементов;

         - без ограничения функций печати документов;

         - обеспечивающим круглосуточный доступ пользователям информации для получения, ознакомления и использования сметных нормативов;

         - обеспечивающим доступ пользователям информацией без использования программного обеспечения, по созданию сметной документации, для разработки строительной проектно-сметной документации информации о государственных и иных сметных нормативах, индексах изменения сметной стоимости, средних сметных (текущих) ценах, установка которого на технические средства пользователя информацией требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информацией платы.

         В связи с изложенным, в действиях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики отсутствуют признаки нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

          ФГУ «ФЦЦС» представило в адрес Чеченского УФАС России уведомление своего филиала по Чеченской Республике от 05.03.2014 № 109-ф направленное в адрес НО «НАСИ» и ООО «Госнорматив» о расторжении с 1 июня 2014 года договора от 01.09.2008 № СД-05/2008 и договора № ТГН-03/2010 от 27.04.2010. Однако, документов (соглашений), подтверждающих расторжение вышеуказанных договор ФГУ «ФЦЦС» не представлено.

          В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

       Согласно статьи 22 Федерального закона «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

          Перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, установив в действиях (бездействии) ответчиков по делу нарушения антимонопольного законодательства, Комиссией Чеченское УФАС России было принято заключение об обстоятельствах дела от 23.11.2016.

          Определением от 23.11.2016 рассмотрение дела было отложено на 14.12.2016  в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.

           На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-Ф3 с 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

         1. Признать Некоммерческую организацию «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга», Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» в лице Филиала по Чеченской Республике и Общество с ограниченной ответственностью «Госнорматив» нарушившими требования пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения соглашения (осуществления согласованных действий), которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок по разработке и реализации сметных нормативов, а также на рынке создания программ для ЭВМ, используемых при работе со сметными нормативами.

         2. Выдать Некоммерческой организации «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга», Федеральному государственному учреждению «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» в лице Филиала по Чеченской Республике и Обществу с ограниченной ответственностью «Госнорматив» предписания о прекращении участия в антиконкурентном соглашении.

        3. Передать материалы дела № 105-135/с-16 уполномоченному должностному лицу Чеченского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     М.Б. Гойгов

 


Члены Комиссии                                                                                          А.А. Алимханов

 

 

                                                                                                                          Б.Д. Эдылханов

Связанные организации

Связанные организации не указаны