Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела №105-135/з-17 о нарушении а... от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чеченской Республике

-------------------------------------------------------------------------------------

364060, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. Умара А. Садаева, д. 13

 

 

                                                                         Военная прокуратура - Войсковая часть 20102

                                                                                                                              --------------------------------------------------------------------------------------

                                                                                    364024, Чеченская Республика, г. Грозный,

                                                                                                           

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела №105-135/з-17 о нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

 

19 июня 2017 года                                                                               г. Грозный

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №105-135/3-17 о нарушении антимонопольного законодательства «………..» на основании Приказа Чеченского УФАС России от 19 июня 2017 года №31 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного, и в соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛ:

 

        В Чеченское УФАС России поступила информация от Военной прокуратуры - Войсковая часть 20102 (далее – Военная прокуратура) о наличии в действиях Заказчика – Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чеченской Республике (364060, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. Умара А. Садаева, д. 13, далее – ГУ МЧС России по Чеченской Республике) признаков нарушения антимонопольного законодательства при, проведении процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выборочный ремонт жилого дома в г. Грозный, по ул. Спасателей, д. 4, на начальную (максимальную) цену контракта 1 500 000, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион).

     В ходе проверки представленной информации и проведения внеплановой проверки установлено, что Заказчиком -  ГУ МЧС России по Чеченской Республике в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее – Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества «Электронные торговые системы» на сайте www.etp-micex.ru (далее – Национальная электронная площадка) Электронного аукциона.

      Согласно извещения и документации об Электронном аукционе, предметом Электронного аукциона является выборочный ремонт жилого дома в г. Грозный, по ул. Спасателей, д. 4, т.е., ремонт объекта капитального строительства, и исходя из видов работ, подлежащих выполнению, необходимо выполнить работы по капитальному ремонту.

       Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 000, 00 рублей.

        Статьей 31 Федерального закона «О контрактной системе …» установлены требования к участникам закупки.

        При этом, согласно части 6 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе …» Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

         В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О контрактной системе …» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

        При этом, согласно части 1 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе …» участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс РФ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

При этом, согласно части 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 1 статьи 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации, Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В силу части 4 статьи 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Разделом II «Техническое задание» документации об Электронному аукционе, установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ.

Приложением 1 «Дефектный акт», в составе документации об Электронном аукционе установлены виды работ необходимые к выполнению в ходе исполнения контракта, которые в соответствии с Перечнем отнесены к видам работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в частности: Позиция 9 «Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений» (п. 7.1. Перечня) и т.д..

Таким образом, исходя из положений части 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, для участия в Электронном аукционе, участник закупки должен был иметь в наличии, выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

При этом, согласно пункта 22 «Требования к участникам аукциона в электронной форме» документации об Электронном аукционе установлены требования к участникам Электронного аукциона, согласно которым, участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, которые являются предметом контракта, в частности: Наличие свидетельства о допуске к видам работ, относящимся к предмету данного аукциона, выданное саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом от 30.12. 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»), что соответствует требованиям установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О контрактной системе …».

        В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона «О контрактной системе …» извещение о проведении Электронного аукциона, помимо прочего, должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

        Кроме того, согласно части 3 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе …» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

        Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе …»  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

       Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015г., №99 установлены дополнительные требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, и случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее – Постановление Правительства РФ №99).

        Согласно пункта 2 Постановления Правительства РФ №99, в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам аукциона устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

        Таким образом, установление дополнительных требований к участникам аукциона, о наличии опыта исполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства возможно только в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей. 

        Кроме того, в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ №99 установление требований о наличии, в том числе финансовых ресурсов, возможно при осуществлении закупок на Оказание транспортных услуг (выполнение работ), связанных с техническим обслуживанием, ремонтным монтажом и ремонтом железнодорожного подвижного состава, находящегося в оперативном управлении Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций, с оформлением документов о возможности эксплуатации прошедшего техническое обслуживание (отремонтированного) железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования в составе пассажирских и грузовых поездов.

         Таким образом, при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства установление требований о наличии финансовых ресурсов невозможно.

        В соответствии с извещением и документацией об Электронном аукционе предметом контракта является выборочный ремонт жилого дома в г. Грозный, по ул. Спасателей, д. 4, т.е., ремонт объекта капитального строительства, и исходя из видов работ, подлежащих выполнению, необходимо выполнить работы по капитальному ремонту (Классификация по ОКВЭД2 41.20 40.000: «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)» ( в редакции 2016года)).

         Кроме того, согласно извещение и документации, об Электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 000, 00 рублей.

         Таким образом, при проведение Электронного аукциона к участникам закупки установление дополнительные требований о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации и финансовых ресурсов в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99 не правомерно и противоречит требованиям Федерального закона «О контрактной системе …».

        Однако, анализ извещения о проведении Электронного аукциона и документации об Электронном аукционе показал, что Заказчиком – ГУ МЧС России по Чеченской Республике установлены дополнительные требования к участникам аукциона о наличии финансовых ресурсов, о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, что противоречит требованиям установленным пунктами 2 и 4 Постановления Правительства РФ №99, частью 2 и частью 6 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе …» и ограничивает возможность участия в Электронном аукционе участников закупки не соответствующих указанным дополнительным требованиям, что в свою очередь противоречит требованиям установленным частью 1 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе …»..

       Кроме того, необоснованное ограничение участия в Электронном аукционе участников закупки содержит признаки нарушения требований части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.06.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), согласно которой при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

       Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком – ГУ МЧС России по Чеченской Республике.

       Таким образом, действия (бездействия) Заказчика – ГУ МЧС России по Чеченской Республике по неправомерному установлению дополнительных требований к участникам Электронного аукциона о наличии финансовых ресурсов, о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, содержат признаки нарушения требований части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

             

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),  

определил:

 

  1. Назначить дело №105-135/з-17 к рассмотрению на 15 час. 45 мин. 04 июня 2017 года по адресу: Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Старопромысловское шоссе, 40 (третий этаж) в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (Зал заседаний);
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №105-135/з-17 в качестве ответчика: Главное Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чеченской Республике (364060, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. Умара А. Садаева, д. 13);

          3. Привлечь к участию в рассмотрении дела №105-135/з-17 в качестве третьего лица Военную прокуратуру - Войсковая часть 20102 (364024, Чеченская Республика, г. Грозный).

           4. На основании статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» ГУ МЧС России по Чеченской Республике в срок до 15 часов 45 минут 30 июня 2017г. представить в Чеченское УФАС России следующие материалы и информацию:

           4.1. Извещение о проведении Электронного аукциона (Реестровый номер <...> );

          4.2. Документацию об Электронном аукционе (Реестровый номер <...> ) (со всеми изменения, разъяснениями (при наличии));

           4.3. Надлежащим образом заверенные копии протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона (Реестровый номер <...> ) (Протокол рассмотрения заявок, Протокол электронного аукциона, Протокол подведения итогов Электронного аукциона, Протокол об отказе (при наличии));

           4.4. Заявки участников закупки, поступившие до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе (первые и вторые части заявок);

           4.5. Контракт, заключенный по результатам проведения Электронного аукциона (Реестровый номер <...> ) (в случае заключения);

           4.6. Письменные, мотивированные пояснения (со ссылкой на конкретные законодательные и нормативные акты Российской Федерации) причин правомерности установления дополнительных требований к участнику Электронного аукциона о наличии финансовых ресурсов, о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

           4.7. Иные документы и сведения для объективного и всестороннего рассмотрения настоящего дела касательно проведения Электронного аукциона (Реестровый номер <...> ).   

           5. ГУ МЧС России по Чеченской Республике и Военной прокуратуре обеспечить явку своих представителей с надлежаще оформленными полномочиями (с доверенностью на участие в рассмотрении дела).

 

 

За непредставление или несвоевременное представление сведений, либо представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     «………..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(871-2) 22-22-91

Связанные организации

Связанные организации не указаны