Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                               «…………»                     

__________________________________

«…………»

 

Прокуратура Чеченской Республики

_______________________________

364000, Чеченская Республика, г. Грозный, 3-й пер. Куйбышева, д. 43.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №1073-44/п-17

 

24 ноябрь 2017 года                                                                                    г. Грозный

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) Эльбукаев Асламбек Усманович, рассмотрев постановление прокуратуры Чеченской Республики (далее – Прокуратура) и материалы дела об административном правонарушении возбужденного в отношении должностного лица – главного специалиста сектора материально-технического обеспечения министерство образования и науки ЧР» (далее – Учреждение) «…………»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Чеченское УФАС России поступило постановление Прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – Постановление) по признакам совершения должностным лицом – главным специалистам сектора материально-технического обеспечения Учреждения «…………» административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно Постановлению, Прокуратурой в ноябре 2017 г. проведена проверка в Учреждении, в ходе которой были выявлены нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – Федеральный закон «О контрактной системе …»).

Так, отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом «О контрактной системе …».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе …» Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе …» определено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно ч. 4 ст. 30 Федерального закона «О контрактной системе …» в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Между тем проведенной проверкой установлено, что Учреждением в нарушение требований обозначенного законодательства отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе на уполномоченном сайте «www.zakupki.gov.ru» размещен с нарушением установленных сроков, а именно 03.11.2017г.

Согласно примечанию, к ст. 7.30 КоАП РФ, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок административная ответственность, предусмотренная указанной статьей, применяется в случае нарушения сроков размещения информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством о контрактной системе в сфере закупок, на официальном сайте.

Несоблюдение требований ч. 2 ст. 112 Федерального закона «О контрактной системе …», выразившееся в размещение в единой информационной системы в сфере закупок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, то есть размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, допущенные главным специалистом сектора материально-технического обеспечения Учреждения «…………» нарушения образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.   

В соответствии со статьей 107 Федерального закона «Контрактной системе …» за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

«…………» совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Опрошенный в Прокуратуре «…………» свою вину в совершении административного проступка признала полностью и пояснил, что нарушение закона действительно имело место.

Кроме признания, доказательствами совершения «…………» административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30. КоАП РФ являются:

- копия приказа о назначения на должность;

- распечатка информации с официального сайта «www.zakupki.gov.ru»;

- иные материалы прокурорской проверки.

Обстоятельство смягчающих либо отягчающих ответственность «…………» предусмотренных статьей 4.2 и статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Давность привлечения к ответственности, предусмотренная статьей 4.5 КоАП РФ не истекла.

Согласно статье 23.66 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, рассматриваются органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №331, Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000,00 (пятнадцати тысяч) рублей.

При вынесении Постановления Прокуратуры присутствовал главный специалист сектора материально- технического обеспечения Учреждения «…………»

При вынесении Постановления Прокуратуры «…………» были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №1073-44/п-17 об административном правонарушении от 10.11.2017 «…………» надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения настоящего дела, на рассмотрение дела явился, письменного ходатайство не представил.

В целях соблюдения прав предусмотренных частью 2 статьи 25.11 КоАП РФ, Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №1037-44/п-17 об административном правонарушении от 10.11.2017 Прокуратура была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Представитель прокуратуры, прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Чеченской Республики юрист 1 класса «…………» на рассмотрение настоящего дела явился, при рассмотрении дела присутствовал, письменного ходатайства не представил.

 

Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 728, частью 1.4 статьи 7.30, статьей 2.4, статьями 23.66, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «…………» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к «…………» за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15 000,00 (пятнадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810200001000001 в ГРКЦ НБ Чеченской Республики Банка России; БИК 049690001.  

 

Получатель: ИНН 2016002374 Управление Федерального казначейства по Чеченской Республике (Чеченское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Код бюджетной классификации (161 1 16 33020 02 6000 140).

ОКТМО 96 701 000; КПП 201601001.

Основание платежа – Постановление Чеченского УФАС России №1073-44/п-17 от 24.11.2017 года.

 

Согласно с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа, во избежание неправомерного применения санкций по неуплате штрафа, прошу представить в Чеченское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1, статьей 30.3 КоАП РФ постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                 «…………»

 

 

 

Постановление получил (а) _______________2017г.__________________________

 

 

Постановление вступило в силу___________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны