Определение б/н Определение об отложении рассмотрении дела №120-135/с-18 о... от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики

-------------------------------------------------------------------------------------

364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Гикало,4

 

 

Фирма «ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ-С» Общество с ограниченной ответственностью

-------------------------------------------------------------------------------------

366608, Чеченская Республика, Ачхой-Мартановский район, с. Валерик, ул. Гайрбекова, 1

 

 

Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу

-------------------------------------------------------------------------------------

364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129

 

 

Определение

об отложении рассмотрении дела №120-135/с-18

о нарушении антимонопольного законодательства

 

07 ноября 2018 года                                                                            г. Грозный

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России), по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: <………….>.

 

           Члены комиссии: <………….>

 

                                             <………….>;

 

                                             <………….>;

                                             <………….>,

рассмотрев дело №120-135/с-18 по признакам нарушения Министерством промышленности и энергетики Чеченской Республики (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Гикало,4, далее – Минпромэнерго Чеченской Республики) и Фирмой «ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ-С» Обществом с ограниченной ответственностью (366608, Чеченская Республика, Ачхой-Мартановский район, с. Валерик, ул. Гайрбекова, 1, ИНН 2002001476, КПП 200201001, далее – Фирма «ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ-С» ООО), пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),    

                                           

УСТАНОВИЛА:

 

         В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на подведомственной территории, в Чеченское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике (далее – Управление ФСБ России по Чеченской Республике) от 03.09.2018г. (вх. №2172) о проведении проверки на предмет наличия в действиях Минпромэнерго Чеченской Республики и Фирмой «ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ-С» ООО признаков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупки работ (услуг) на Разработку Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2019-2023 годы.

          По результатам проверки доводов, изложенных в Обращении Управления ФСБ России по Чеченской Республике, Чеченское УФАС России пришло к выводу о том, что в действиях Минпромэнерго Чеченской Республики и Фирмы «ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ-С» ООО, имеются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении соглашения которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, при разработке Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2019-2023 годы.

          На основании изложенного издан Приказ Чеченского УФАС России от 02.10.2018 №57 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Минпромэнерго Чеченской Республики и Фирмой «ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ-С» ООО пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

      Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 02.10.2018г., дело №120-135/с-18 назначено к рассмотрению на 07 ноября 2018г..

       При этом, Минпромэнерго Чеченской Республики и Фирмой «ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ-С» ООО все запрашиваемые документы и сведения были представлены в полном объеме.

 

          В ходе рассмотрения дела №120-135/с-18, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила, что Распоряжением Главы Чеченской Республики от 30 марта 2018г. года №49-рг утверждена Схема и программа развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2019 – 2023 годы (далее – Распоряжение №49-рг).

      При этом, согласно пункта 4 Распоряжения №49-рг, настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания, т.е., 30 марта 2018 года.

      Однако, установлено, что Комитетом Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 29, далее – Уполномоченный орган Чеченской Республики) на основании Заявки Заказчика - Минпромэнерго Чеченской Республики от 02.04.2018г. (исх. №1146) 03.04.2018г., в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Единая информационная система) было размещено извещение о проведении процедуры закупки в форме Открытого конкурса на право заключения контракта на Разработку Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2019-2023 годы, на начальную (максимальную) цену контракта 5 728 000 рублей 00 копеек (Реестровый номер <...> ) (далее – Открытый конкурс).

        При этом, согласно Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 26.04.2018 №ПВК1 для закупки №0194200000518001582 от 26.04.2018г. (далее – Протокол вскрытия конвертов) до окончания срока подачи заявок на участие в Открытом конкурсе было подано две заявки участников закупки – Фирма «ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ-С» ООО и ООО «ГРОЗГРАЖДАНСТРОЙ».

         В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2018 №ПРО1 для закупки №0194200000518001582 от 27.04.2018г. (далее – Протокол рассмотрения заявок) по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок, Конкурсная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики признала заявки Фирма «ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ-С» ООО и ООО «ГРОЗГРАЖДАНСТРОЙ» соответствующими требованиям установленным конкурсной документацией, при этом, по результатам проведения процедуры оценки и сопоставления заявок, победителем Открытого конкурса был признан участник закупки – Фирма «ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ-С» ООО.

         По результатам проведения Открытого конкурса между Заказчиком – Минпромэнерго Чеченской Республики и победителем Открытого конкурса – Фирма «ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ-С» ООО был заключен Государственный контракт от 08.05.2018г., №02 на разработку Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2019-2023 года (далее – Государственный контракт №02).

       Согласно Акта приемки товаров (работ, услуг) по Государственному контракту №02 от 26.06.2018г. (далее – Акт приемки), услуги (работы) по разработке Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2019-2023 года были сданы подрядчиком (исполнителем) и приняты Заказчиком 26.06.2018г.

       Кроме того, согласно Платежного поручения №8537 от 28.05.2018г. (далее – Платежное поручение №8537) и Платежного поручения №142442 от 12.07.2018г. (далее – Платежное поручение №142442) обязательства Заказчика по оплате оказанных услуг (выполненных работ) были исполнены в полном объеме 12.07.2018г.

       Однако, согласно пункта 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе …») настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

         В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О контрактной системе …» определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

       При этом, согласно статье 6 Федерального закона «О контрактной системе …» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

         В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона «О контрактной системе …» Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

         Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона «О контрактной системе …» Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

         При этом, согласно части 5 статьи 24 Федерального закона «О контрактной системе …» Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

         Статья 93 Федерального закона «О контрактной системе …» устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

          При этом, разработка Схемы и программы развития электроэнергетики в Субъектах Российской Федерации не отнесена к таким случаям, и соответственно осуществление закупки работ (услуг) на разработку Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2019-2023 годы не могло быть осуществлено у единственного поставщика, в порядке, предусмотренном статьей 93 Федерального закона «О контрактной системе …».

           Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона «О контрактной системе …» Проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

           В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона «О контрактной системе …» в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

       Согласно пункта 2 Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 02.12.2013г. №375-р «О мерах по реформированию системы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Чеченской Республики» (далее – Распоряжение №375), Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу определен органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чеченской Республики.

      В соответствии с пунктом 5.2. Порядка взаимодействия  Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу с государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного  Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013г. №339 (далее – Порядок взаимодействия), заказчик при осуществлении закупок товара, работы услуги путем проведения конкурсов аукционов в электронной форме не менее чем за десять рабочих дней до планируемой в соответствии с планом-графиком даты размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (извещения о проведении конкурса, аукциона в электронной форме) представляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в которой содержится, в том числе, утвержденная Заказчиком документация о закупке (конкурсная документация, документация об электронном аукционе), подготовленная в соответствии с  требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке.

           Однако, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что Схема и программа развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2019-2023 годы утверждены Распоряжением №49-рг 30 марта 2018г., при этом, Заявка на проведение процедуры определения исполнителя (подрядчика) направлена Заказчиком – Минпромэнерго Чеченской Республики в Уполномоченный орган Чеченской Республики лишь 02.04.2018г., т.е., на третий день, со дня утверждения указанной Схемы и программы. 

         Кроме того, извещение о проведении Открытого конкурса было размещено Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок лишь 03.04.2018г., т.е., на четвертый день, со дня утверждения самой схемы и программы.

         При этом, согласно информации, представленной Фирмой «ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ-С» ООО от 25.09.2018г. (вх. №2447), в связи с ограниченным временным промежутком и в целях своевременной реализации мероприятий, оговоренных в разработанной Схеме и программе развития электроэнергетики на 2019-2023 года, Фирма «ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ-С» ООО по заказу Минпромэнерго Чеченской Республики разработало Схему и программу развития электроэнергетики Чеченской Республики на период 2019-2023 годы, до заключения государственного контракта.

         Кроме того, согласно представленной информации Фирма «ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ-С» ООО выполнило работы по разработке Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на период 2019-2023 года и дальнейшего взаимодействия с Минпромэнерго Чеченской Республики не осуществляет.

         Таким образом, согласно информации, представленной Фирмой «ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ-С» ООО работы (услуги) по разработке Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на период 2019-2023 года были выполнены подрядчиком (исполнителем) до заключения контракта по заказу самого Заказчика – Минпромэнерго Чеченской Республики, и соответственно Фирма «ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ-С» ООО добровольно заявило в Чеченское УФАС России о заключении им соглашения с Минпромэнерго Чеченской Республики для целей разработки схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на период 2019-2023 года.

        Согласно пункта 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

         При этом, пунктом 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, а также на осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

          Таким образом, налицо факт заключения соглашения между Заказчиком (организатором торгов) – Минпромэнерго Чеченской Республики и участником Открытого конкурса – Фирмой «ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ-С» ООО которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, что противоречит требованиям пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

       В связи с признанием в действиях Заказчика (организатора торгов) – Минпромэнерго Чеченской Республики и участника Открытого конкурса – Фирмой «ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ-С» ООО нарушения требований пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 1 статьи 48.1, пунктом 2 части 1.1. статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо принять Заключение об обстоятельствах дела.

 

     На основании вышеизложенного руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 120-135/с-18 от 02 октября 2018 года;

          2. Назначить дело №120-135/с-18 к рассмотрению на 15 часов 00 минут 05 декабря 2018 года по адресу: 364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Старопромысловское шоссе, 40 (третий этаж), в зале заседаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике.

          3. Минпромэнерго Чеченской Республики и Фирме «ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ-С» ООО обеспечить явку своих представителей с надлежаще оформленными полномочиями (доверенность) для участия в рассмотрении дела;

  

        

Примечание: В соответствии с частью 5 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

За непредставление или несвоевременное представление сведений, либо представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны