Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 13-135/с-18 о нарушении антимонопольного... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Веденского муниципального района Чеченской Республики

 

366330, ЧР, Веденский р-н, с. Ведено,

пер. А-Х. Кадырова, 5

 

ООО «Букинист»

 

366200, ЧР, г. Гудермес, ул. Советская,

д. 161

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-135/с-18

о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.03.2018

В полном объеме решение изготовлено 23.03.2018

 

г.Грозный

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по рассмотрению дела 13-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии

************** - заместителя руководителя,

членов Комиссии:

************* – главного специалиста-эксперта,

************* – ведущего специалиста-эксперта,

 

в отсутствии надлежаще уведомленных представителей Администрации Веденского района Чеченской Республики, и Общества с ограниченной ответственностью «Букинист», рассмотрев дело 13-135/с-18, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Веденского муниципального района Чеченской Республики и Обществом с ограниченной ответственностью «Букинист» требований пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании Приказа № 51 от 16 ноября 2017 Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) о проведении плановой выездной проверки была проведена проверка в отношении Администрации Веденского муниципального района Чеченской Республики.

В ходе проведения проверки установлено, что между Администрацией Веденского муниципального района Чеченской Республики в лице главы ************* и Обществом с ограниченной ответственностью «Букинист» в лице директора ************* 20 июля 2017 года без проведения конкурентных процедур торгов заключен Муниципальный контракт №2 на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования по ул. Крепостная, с.Ведено и дворовых территорий по ул.Исаева 1,8, ул.Ушаева 10 в с.Ведено, Веденского муниципального района Чеченской Республики (далее – Муниципальный контракт) сумма муниципального контракта составляет 1521083 руб., 24 коп.

Статьей 24 Федерального закона «О контрактной системе …» определены способы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона «О контрактной системе …» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, согласно части 2 статьи 24 Федерального закона «О контрактной системе …» конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

При заключении Муниципального контракта Заказчик – Администрация использовал способ закупки - у единственного поставщика (исполнителя подрядчика).

Частью 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе …» установлены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), согласно которой выполнение работ по строительству водопровода не является основанием для осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

При этом, в ходе проведения настоящей проверки не установлены обстоятельства, которые могли явиться основанием для осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе …», при заключении Заказчиком – Администрацией Муниципального контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона «О контрактной системе …» заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

При этом, согласно части 5 статьи 24 Федерального закона «О контрактной системе …» заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Федерального закона «О контрактной системе …» заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Статьей 83 Федерального закона «О контрактной системе …» установлены случаи осуществления закупки путем проведения запроса предложений, к которым не отнесен случай осуществления закупки работ по благоустройству соответствующих территории.

Согласно части 2 статьи 59 Федерального закона «О контрактной системе …» заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. №471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее – Перечень).

При этом, в указанный Перечень, включены работы, «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства» Код по ОКВЭД 2 - 42.

В соответствии с частью 3 статьи 59 Федерального закона «О контрактной системе …» заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.

Согласно части 2 статьи 72 Федерального закона «О контрактной системе …» заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Таким образом, исходя из положений Федерального закона «О контрактной системе …» Заказчик – Администрация Веденского района ЧР при осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования по ул.Крепостная, с.Ведено и дворовых территорий по ул.Исаева 1,8, ул.Ушаева 10 в с.Ведено, Веденского муниципального района Чеченской Республики обязан был использовать конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в частности - аукцион в электронной форме, при этом, выбор способа осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) был не правомерным и противоречит требованиям установленным частью 1, частью 2 и частью 5 статьи 24 и частью 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе …».

Также осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении Администрацией Муниципального контракта №2, в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе…» лишило иных лиц, действующих на рынке выполнения работ по благоустройству территорий общего пользования, либо желающих действовать на данном рынке, заинтересованных в участии в торгах на выполнение работ по благоустройству территорий для нужд государственных заказчиков, возможности участвовать в торгах выполнение работ по ремонту зданий и благоустройству территорий в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе …» и соответственно привело к недопущению и устранению конкуренции, а также и к ограничению доступа на соответствующий рынок выполнения работ по благоустройству территории общего пользования по ул.Крепостная, с.Ведено и дворовых территорий по ул.Исаева 1,8, ул.Ушаева 10 в с.Ведено, Веденского муниципального района Чеченской Республики.

В соответствии пунктом 4 статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции - запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Поведение ответчиков при осуществлении закупки у единственного поставщика на выполнения работ по благоустройству территорий общего пользования свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения между ними.

Действия Администрации и ООО «Букинист» установили возможность заключения контракта с единственным подрядчиком без конкурентной борьбы по начальной максимальной цене контракта.

Согласно пункта 18 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Наличие антиконкурентного соглашения подтверждается также:

- поведением и действиями заказчика и ООО «Букинист» по заключению муниципального контракта без проведения конкурентных процедур;

- признанием ООО «Букинист» антиконкурентного соглашения сделанным в порядке примечания 1 и примечания 5 к статье 14.32 КоАП РФ;

-документами (информацией) представленных заказчиком;

- результатами анализа состояния конкуренции.

Таким образом, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводам что в действиях Администрации и ООО «Букинист» при заключении Муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования по ул.Крепостная, с.Ведено и дворовых территорий по ул.Исаева 1,8, ул.Ушаева 10 в с.Ведено, Веденского муниципального района Чеченской Республики содержатся признаки нарушения требований установленных пунктом 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» выразившееся в ограничение доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо принять Заключение об обстоятельствах дела.

Руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Определением об отложении рассмотрения дела №13-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства от 20 февраля 2018 отложила рассмотрение дела №13-135/с-18 до 16 марта 2018.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Нормативно-правовая база данного исследования включает в себя следующие документы:

1. Федеральный закон «О защите конкуренции»;

2. Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок проведения анализа);

3. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.8 настоящего Порядка.

Результаты проведенного анализа состояния конкуренции на рынке строительных работ по внешнему благоустройству территорий Веденского муниципального района Чеченской Республики в 2016-2017 годах, позволяют заключить, что рассматриваемый рынок относится к рынку с развитой конкуренцией.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

При этом, согласно подпункта «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Нарушение требований пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ч.ч. 2-4 ст.41, ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст.49 Федерального «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию Веденского муниципального района Чеченской Республики и Общество с ограниченной ответственностью «Букинист» нарушившими требования пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения соглашения (осуществления согласованных действий), которые привели к ограничению доступа на товарный рынок, в частности на рынок по благоустройству территории общего пользования.

2. В связи с тем, что нарушения имели место в 2017году предписание об устранении нарушений пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» не выдавать.

3. Передать материалы дела № 13-135/с-18 должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии *************

 


Члены Комиссии *************

 

 

*************

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*************

(8712) 22-24-32

Связанные организации

Связанные организации не указаны