РЕШЕНИЕ по делу №15-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
17.05.2018
Управление:
Чеченское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «БЕРКАТ»

----------------------------------------------------------------------------------------

364031, Чеченская Республика, г. Грозный,

ул. Олимпийский проезд/М.Н.Нурбагандова,

23, кв. 54

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «НАЦПРОДУКТ»

---------------------------------------------------------------------------------------

394902, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. С.Ш.Лорсанова, 1 А, корп.12, офис/кв.31,

364014, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Светлая, 109.

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №15-135/с-18

о нарушении антимонопольного законодательства

г. Грозный

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 15 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №15-135/с-17 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: «…………» – Зам. руководителя управления.

 

Члены комиссии: «…………» – Главный специалист-эксперт;

 

«…………» – Ведущий специалист-эксперт;

 

«…………» – Специалист 1 разряда

в отсутствии представителей:

 

- Общества с ограниченной ответственностью «БЕРКАТ» (364031, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Олимпийский проезд/М. Н. Нурбагандова, 23, кв.54, далее – ООО «БЕРКАТ») надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,

 

- Обществом с ограниченной ответственностью «НАЦПРОДУКТ» (364902, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. С. Ш. Лорсанова, 1 А, корпус 12, офис/кв., 31/ 364014, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Светлая, 109, далее – ООО «НАЦПРОДУКТ»), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,

 

рассмотрев дело №15-135/с-18 о нарушении участниками торгов - ООО «БЕРКАТ» и ООО «НАЦПРОДУКТ» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения с целью поддержания цен на торгах, проводимых для государственных нужд Чеченской Республики,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на подведомственной территории, в Чеченское УФАС России поступило поручение Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) от 23.10.2017г. о проведении проверки результатов мониторинга проведенного ФАС России совместно с активистами Общероссийского Народного Фронта (далее – ОНФ) на предмет наличия в действиях участников торгов ООО «БЕРКАТ»), и ООО «НАЦПРОДУКТ» признаков нарушения антимонопольного законодательства при участии в процедурах закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам проверки доводов, изложенных в поручении ФАС России, Чеченское УФАС России пришло к выводу о том, что в действиях ООО «БЕРКАТ» и ООО «НАЦПРОДУКТ» имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения при проведении аукционов в электронной форме на выполнение работ для государственных нужд Чеченской Республики.

На основании изложенного был издан Приказ Чеченского УФАС России от 30.01.2018 № 14 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «БЕРКАТ» и ООО «НАЦПРОДУКТ», пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 30.01.2018г., дело №15-135/с-18 было назначено к рассмотрению на 28 февраля 2018г..

Однако, запрашиваемые документы и сведения по состоянию на 28.02.2018г. не были представлены.

Кроме того, в материалах дела отсутствовали документы, подтверждающие факт получения Ответчиками - ООО «БЕРКАТ» и ООО «НАЦПРОДУКТ» Определения Чеченского УФАС России от 30.01.2018г. о назначении дела № №15-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (Уведомление о вручении почтового отправления).

В связи с необходимостью получения дополнительной информации и необходимостью надлежащего уведомления Ответчиков - ООО «БЕРКАТ» и ООО «НАЦПРОДУКТ» о месте и времени рассмотрения дела, Комиссия, руководствуясь частями 1, 7 статьи 47 было принято решение отложить рассмотрение дела №15-135/с-18.

Определением об отложении рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 28.02.2018г., рассмотрение дела №15-135/с-18 было отложено и назначено к рассмотрению на 15 часов 00 минут 29.03.2018г., о чем ООО «БЕРКАТ» и ООО «НАЦППРОДУКТ» были уведомлены надлежащим образом.

Запрашиваемые документы и сведения по состоянию на 29.03.2018г., ООО «БЕРКАТ» представлены, представители ООО «БЕРКАТ» и ООО «НАЦПРОДУКТ» на рассмотрение дела не явились, надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили.

В ходе рассмотрения дела №15-135/с-18 в Чеченское УФАС России в порядке примечания 1 к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) от одного из ответчиков поступило заявление о признании факта заключения и реализации антиконкурентного соглашения с целью поддержания цен на торгах (вх. Чеченского УФАС России от 29.03.2018г. №03-ДСП).

Кроме того, в ходе рассмотрения дела №15-135/с-18 в Чеченское УФАС России в порядке примечания 5 к статье 14.32 КоАП РФ поступило заявление второго лица о признании факта заключения и реализации антиконкурентного соглашения с целью поддержания цен на торгах (вх. Чеченского УФАС России от 19.04.2018г. №05-ДСП).

ООО «БЕРКАТ» и ООО «НАЦПРОДУКТ» являются фирмами конкурентами и не составляют подконтрольную одному лицу, группу лиц или подконтрольную группу лиц между собой.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» проведён анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу №15-135/с-18, в ходе которого установлено следующее:

- временной интервал по каждому из рассматриваемых Электронных аукционов определен с даты опубликования извещения до даты окончания исполнения контракта. Все Электронные аукционы проходили в период с 12.01.2015 по 31.12.2017. На момент исследования все контракты, заключенные по итогам проведения рассматриваемых Электронных аукционов, были исполнены. Соответственно, исходя из пункта 2.1. Приказа ФАС России №220, для целей проведения анализа состояния конкуренции в рамках рассмотрения дела №15-135/с-18 временной интервал определен 2015, 2016, 2017 годы;

- объектом закупки всех исследованных Электронных аукционов является поставка продуктов питания для нужд подведомственных государственных учреждений Министерства здравоохранения Чеченской Республики и Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики;

- участниками каждого из рассматриваемых Электронных аукционов являлись хозяйствующие субъекты, подавшие заявки на участие в аукционах и признанные соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией. Все участники каждого из исследованных аукционов на право заключения государственного контракта являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами;

- ООО «БЕРКАТ» и ООО «НАЦПРОДУКТ» являлись хозяйствующими субъектами - конкурентами.

- Результаты проведенного анализа состояния конкуренции на рынке услуг по поставке продуктов питания в 2015, 2016, 2017 годах позволяют заключить, что рассматриваемый рынок относится к рынку с развитой конкуренцией

 

Исследовав полученные материалы, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

 

а) ООО «БЕРКАТ» и ООО «НАЦПРОДУКТ» в период с января 2015 года по сентябрь 2017г., участвовали в 738 процедурах закупок продуктов питания для подведомственных учреждений Министерства здравоохранения Чеченской Республики и Министерства труда, занятости и социального развития населения Чеченской Республики, из которых в 46 процедурах на общую сумму 63 320 001, 18 рублей, участвовали совместно, в частности:

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд ГБУ Шалинская ЦРБ, на начальную (максимальную) цену контракта 1 776 497, 10 рублей (Реестровый номер 0194200000515000001) (далее – Электронный аукцион №0001);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания (хлеб пшеничный) для нужд ГБУ Шалинская ЦРБ, на начальную (максимальную) цену контракта 198 675, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515000002) (далее – Электронный аукцион №0002);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания (сахар) для нужд ГБУ Шалинская ЦРБ, на начальную (максимальную) цену контракта 26 627, 68 рублей (Реестровый номер 0194200000515000003) (далее – Электронный аукцион №0003);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд для нужд Государственного бюджетного учреждения Республиканский детский реабилитационный центр, на начальную (максимальную) цену контракта 220 526, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515000004) (далее – Электронный аукцион №0004);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания для нужд ГБУ " Гудермесская центральная районная больница", на начальную (максимальную) цену контракта 2 626 997, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515000005) (далее – Электронный аукцион №0005);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд для нужд Государственного бюджетного учреждения Клиническая больница № г Грозного, на начальную (максимальную) цену контракта 3 127 207, 38 рублей (Реестровый номер 0194200000515000006) (далее – Электронный аукцион №0006);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд для нужд Государственного бюджетного учреждения Республиканский детский реабилитационный центр, на начальную (максимальную) цену контракта 20 971, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515000007) (далее – Электронный аукцион №0007);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд для нужд Государственного бюджетного учреждения Клиническая больница № г Грозного, на начальную (максимальную) цену контракта 96 609, 50 рублей (Реестровый номер 0194200000515000008) (далее – Электронный аукцион №0008);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания (хлеб пшеничный) для нужд ГБУ (Гудермесская центральная районная больница), на начальную (максимальную) цену контракта 264 900, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515000009) (далее – Электронный аукцион №0009);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд для нужд Государственного бюджетного учреждения Республиканский детский реабилитационный центр, на начальную (максимальную) цену контракта 70 877, 90 рублей (Реестровый номер 0194200000515000010) (далее – Электронный аукцион №0010);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания для нужд ГБУ "Гудермесская центральная районная больница", на начальную (максимальную) цену контракта 234 647, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515000011) (далее – Электронный аукцион №0011);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд для нужд Государственного бюджетного учреждения Клиническая больница № г Грозного, на начальную (максимальную) цену контракта 924 549, 90 рублей (Реестровый номер 0194200000515000012) (далее – Электронный аукцион №0012);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд для нужд Государственного бюджетного учреждения Сунженская центральная районная больница, на начальную (максимальную) цену контракта 20 617, 20 рублей (Реестровый номер 0194200000515000013) (далее – Электронный аукцион №0013);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд ГБУ " Республиканская клиническая больница им.Ш.Ш Эпендиева", на начальную (максимальную) цену контракта 8 561 997, 90 рублей (Реестровый номер 0194200000515000014) (далее – Электронный аукцион №0014);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд ГБУ "Шелковская ЦРБ ", на начальную (максимальную) цену контракта 164 366, 10 рублей (Реестровый номер 0194200000515000015) (далее – Электронный аукцион №0015);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд ГБУ "Детская Клиническая больница №2 г. Грозного ", на начальную (максимальную) цену контракта 774 266, 96 рублей (Реестровый номер 0194200000515000016) (далее – Электронный аукцион №0016);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд для нужд Государственного бюджетного учреждения Сунженская центральная районная больница, на начальную (максимальную) цену контракта 522 039, 46 рублей (Реестровый номер 0194200000515000017) (далее – Электронный аукцион №0017);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд ГБУ «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн», на начальную (максимальную) цену контракта 6 572 022, 60 рублей (Реестровый номер 0194200000515000018) (далее – Электронный аукцион №0018);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд ГБУ "Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн", на начальную (максимальную) цену контракта 346 600, 20 рублей (Реестровый номер 0194200000515000019) (далее – Электронный аукцион №0019);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания (хлеб пшеничный) для нужд ГБУ "Детская клиническая больница №2 г. Грозного", на начальную (максимальную) цену контракта 79 470, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515000020) (далее – Электронный аукцион №0020);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставка продуктов питания для нужд ГБУ "Республиканская клиническая больница им.Ш.Ш Эпендиева", на начальную (максимальную) цену контракта 1 025 114, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515000021) (далее – Электронный аукцион №0021);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставка продуктов питания для нужд ГБУ "Ачхой-Мартановская центральная районная больница", на начальную (максимальную) цену контракта 24 504, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515000022) (далее – Электронный аукцион №0022);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставка продуктов питания (огурцы маринованные) для нужд ГБУ "ЦРБ Урус-Мартановского района", на начальную (максимальную) цену контракта 44 148, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515000023) (далее – Электронный аукцион №0023);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд ГБУ Республиканская клиническая больница им.Ш.Ш Эпендиева, на начальную (максимальную) цену контракта 614 094, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515000024) (далее – Электронный аукцион №0024);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд ГБУ "Шелковская ЦРБ", на начальную (максимальную) цену контракта 2 401 730, 37 рублей (Реестровый номер 0194200000515000025) (далее – Электронный аукцион №0025);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд ГБУ " Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн", на начальную (максимальную) цену контракта 654 301, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515000026) (далее – Электронный аукцион №0026);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд ГБУ "Ачхой-Мартановская центральная районная больница", на начальную (максимальную) цену контракта 132 450, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515000027) (далее – Электронный аукцион №0027);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания, на начальную (максимальную) цену контракта 977 600, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515000028) (далее – Электронный аукцион №0028);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд ГБУ "ЦРБ Урус-Мартановского района", на начальную (максимальную) цену контракта 4 383 549, 55 рублей (Реестровый номер 0194200000515000030) (далее – Электронный аукцион №0030);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд ГБУ "Детская клиническая больница №2 г. Грозного", на начальную (максимальную) цену контракта 1 398 886, 35 рублей (Реестровый номер 0194200000515000031) (далее – Электронный аукцион №0031);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд ГБУ "ЦРБ Урус-Мартановского района", на начальную (максимальную) цену контракта 224 390, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515000033) (далее – Электронный аукцион №0033);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания (хлеб), на начальную (максимальную) цену контракта 176 600, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515000037) (далее – Электронный аукцион №0037);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд ГБУ Больница № г Грозного, на начальную (максимальную) цену контракта 1 098 240 рублей (Реестровый номер 0194200000515000039) (далее – Электронный аукцион №0039);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд ГБУ "Ачхой-Мартановская центральная районная больница", на начальную (максимальную) цену контракта 1 749 453, 20 рублей (Реестровый номер 0194200000515000040) (далее – Электронный аукцион №0040);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку

продуктов питания, на начальную (максимальную) цену контракта 93 157, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515000041) (далее – Электронный аукцион №0041);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд ГБУ Больница № г Грозного, на начальную (максимальную) цену контракта 54 744, 50 рублей (Реестровый номер 0194200000515000044) (далее – Электронный аукцион №0044);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд ГБУ Больница №6 г. Грозного, на начальную (максимальную) цену контракта 103 029, 70 рублей (Реестровый номер 0194200000515000045) (далее – Электронный аукцион №0045);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания, на начальную (максимальную) цену контракта 423 369, 50 рублей (Реестровый номер 0194200000515000047) (далее – Электронный аукцион №0047);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания, на начальную (максимальную) цену контракта 1 272 950, 70 рублей (Реестровый номер 0194200000515000049) (далее – Электронный аукцион №0049);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд ГБУ «Клиническая больница №5 г.Грозного», на начальную (максимальную) цену контракта 156 321, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515006782) (далее – Электронный аукцион №6782);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания, на начальную (максимальную) цену контракта 700 920, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000517000761) (далее – Электронный аукцион №0761);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания, на начальную (максимальную) цену контракта 2 491 830, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000517000809) (далее – Электронный аукцион №0809);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания, на начальную (максимальную) цену контракта 9 143 480 рублей (Реестровый номер 0194200000517004409) (далее – Электронный аукцион №4409);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания, на начальную (максимальную) цену контракта 5 080 680, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000517004416) (далее – Электронный аукцион №4416);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания, на начальную (максимальную) цену контракта 1 212 620, 12 рублей (Реестровый номер 0194200000517004691) (далее – Электронный аукцион №4691);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания, на начальную (максимальную) цену контракта 1 051 340, 40 рублей (Реестровый номер 0194200000517004699) (далее – Электронный аукцион №4699).

 

При этом, по результатам проведения торгов во всех 46 процедурах закупок ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» подавали по единственному ценовому предложению с шагом по 0,5 %. Таким образом, итоговое снижение начальной (максимальной) цены контракта во всех 46 Электронных аукционах было минимальным.

Победителем в 32 Электронных аукционах становилось ООО «НАЦПРОДУКТ», в 14 закупках ООО «БЕРКАТ», при этом, ООО «НАЦПРОДУКТ» во всех случаях подавал заявки первым, а ООО «БЕРКАТ» вторым, при том, что первые части заявок обоих участников закупки были идентичными по содержанию и объемам файлов.

Кроме того, будучи допущенным к участию в торгах участник закупки, который проигрывал закупку уже на втором шаге аукциона, даже не пытался выйти победителем Электронного аукциона, при том что, среднее понижение начальной максимальной цены контракта по всем 46 Электронным аукционам составляло 0, 97%.

Поведение ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» на рассматриваемых 46 торгах имеют признаки согласованных действий между указанными участниками.

 

б) Рассматриваемые Электронные аукционы прошли при следующих обстоятельствах:

  1. Электронный аукцион №0001 от 12.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 1 758 732, 12 руб.;

  1. Электронный аукцион №0002 от 12.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО Фирма «Фион» признано победителем с ценой контракта 196 688, 24 руб.;

  1. Электронный аукцион №0003 от 12.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 26 361, 40 руб.;

  1. Электронный аукцион №0004 от 12.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,99 %;

- ООО «БЕРКАТ» признано победителем с ценой контракта 218 321, 49 руб.;

  1. Электронный аукцион №0005 от 12.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 2 600 727, 82 руб.;

  1. Электронный аукцион №0006 от 12.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 3 095 935, 30 руб.;

  1. Электронный аукцион №0007 от 12.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «БЕРКАТ» признано победителем с ценой контракта 20 761, 28 руб.;

  1. Электронный аукцион №0008 от 12.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 90 693, 40 руб.;

  1. Электронный аукцион №0009 от 12.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 262 251, 00 руб.;

  1. Электронный аукцион №0010 от 12.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «БЕРКАТ» признано победителем с ценой контракта 70 169, 12 руб.;

  1. Электронный аукцион №0011 от 12.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 232 300, 52 руб.;

  1. Электронный аукцион №0012 от 12.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 915 304, 40 руб.;

  1. Электронный аукцион №0013 от 12.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному одинаковому ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «БЕРКАТ» признано победителем с ценой контракта 20 411, 02 руб.;

  1. Электронный аукцион №0014 от 12.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» не подали ни одного ценового предложения, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта не снизилась;

- Контракта заключен с ООО «НАЦПРОДУКТ» по начальной (максимальной) цене контракта, указанного в извещении о проведении Электронного аукциона – 8 561 997, 90 руб.;

  1. Электронный аукцион №0015 от 12.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0, 99 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 162 722, 44 руб.;

  1. Электронный аукцион №0016 от 12.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0, 99 %;

- ООО «БЕРКАТ» признано победителем с ценой контракта 766 524, 30 руб.;

  1. Электронный аукцион №0017 от 12.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «БЕРКАТ» признано победителем с ценой контракта 516 819, 00 руб.;

  1. Электронный аукцион №0018 от 13.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 6 506 302, 38 руб.;

  1. Электронный аукцион №0019 от 13.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,99 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 343 134, 20 руб.;

  1. Электронный аукцион №0020 от 13.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 2 %;

- ООО «БЕРКАТ» признано победителем с ценой контракта 77 880, 60 руб.;

  1. Электронный аукцион №0021 от 13.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 1 014 862, 86 руб.;

  1. Электронный аукцион №0022 от 13.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 43 706, 52 руб.;

  1. Электронный аукцион №0023 от 13.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 43 706, 52 руб.;

  1. Электронный аукцион №0024 от 13.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 607 953, 06 руб.;

  1. Электронный аукцион №0025 от 13.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 2 377 713, 07 руб.;

  1. Электронный аукцион №0026 от 13.01.2017г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 647 757, 98 руб.;

  1. Электронный аукцион №0027 от 13.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 131 125, 50 руб.;

  1. Электронный аукцион №0028 от 13.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,99 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 967 824, 97 руб.;

  1. Электронный аукцион №0030 от 13.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 4 339 714, 05 руб.;

  1. Электронный аукцион №0031 от 13.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «БЕРКАТ» признано победителем с ценой контракта 1 384 897, 49 руб.;

  1. Электронный аукцион №0033 от 13.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 222 146, 10 руб.;

  1. Электронный аукцион №0037 от 14.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 174 834, 00 руб.;

  1. Электронный аукцион №0039 от 14.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «БЕРКАТ» признано победителем с ценой контракта 1 087 257, 00 руб.;

  1. Электронный аукцион №0040 от 14.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 1 731 958, 66 руб.;

  1. Электронный аукцион №0041 от 15.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «БЕРКАТ» признано победителем с ценой контракта 92 225, 42 руб;

  1. Электронный аукцион №0044 от 15.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,99 %;

- ООО «БЕРКАТ» признано победителем с ценой контракта 54 197, 06 руб.;

  1. Электронный аукцион №0045 от 15.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «БЕРКАТ» признано победителем с ценой контракта 101 999, 40 руб;

  1. Электронный аукцион №0047 от 16.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «БЕРКАТ» признано победителем с ценой контракта 419 135, 80 руб.;

  1. Электронный аукцион №0049 от 16.01.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,99 %;

- ООО «БЕРКАТ» признано победителем с ценой контракта 1 260 221, 20 руб.;

  1. Электронный аукцион №6782 от 30.10.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «БЕРКАТ» признано победителем с ценой контракта 154 757, 78 руб.;

  1. Электронный аукцион №0761 от 29.03.2017г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 697 415, 40 руб.;

  1. Электронный аукцион №0809 от 29.03.2017г.:

- подано 4 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ», ООО «БЕРКАТ», ООО «ПРОДСЕРВИС» и ООО «ЮГЭКСПОРТ» которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- по результатам проведения торгов, начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1,5 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 2 454 452, 55 руб.;

  1. Электронный аукцион №4409 от 25.07.2017г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 9 052 045, 20 руб.;

  1. Электронный аукцион №4416 от 25.07.2017г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 5 055 276, 60 руб.;

  1. Электронный аукцион №4691 от 31.07.2017г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 1 200 493, 92 руб.;

  1. Электронный аукцион №4699 от 31.07.2017г.:

- подано 2 заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО «НАЦПРОДУКТ» признано победителем с ценой контракта 1 046 083, 70 руб..

 

Таким образом, признаками антиконкурентного соглашения при проведении указанных Электронных аукционов являются:

- отказ компаний – участников торгов от конкурентной борьбы на торгах;

- минимальное снижение начальной (максимальной) цены контракта;

- распределение победы на Электронных аукционах между компаниями-конкурентами;

 

Наличие антиконкурентного соглашения подтверждается, также:

- поведением компаний на торгах, из анализа которого следует, что конкуренты уступали победу в Электронных аукционах друг другу по максимально возможной цене;

- признанием обоих из участников антиконкурентного соглашения, сделанным в порядке примечания 1 и примечания 5 к статье 14.32 КоАП

– документами (информацией), представленных Операторами электронных торговых площадок;

– документами (информацией), находящимися в открытом доступе в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru.

– иными документами (информацией), представленными по запросам и определениям Чеченского УФАС России при рассмотрении антимонопольного дела;

– результатами анализа состояния конкуренции.

 

в) Кроме того, согласно информации, представленной Оператором электронной торговой площадки на запросы Чеченского УФАС России от 15.11.2017г., и от 23.01.2018г., ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» пользовались одними и теми же IP-адресами при подаче заявок на участие в рассматриваемых Электронных аукционах и при подаче ценовых предложений.

В частности, при подаче заявок на участие в Электронном аукционе №0001 ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» использован один IP-адрес: 188.0.164.54, при этом, при подаче ценовых предложений на указанный Электронный аукцион оба участника использовали уже другой одинаковый IP-адрес: 188.0.164.35.

При подаче заявок на участие в Электронном аукционе №0002 ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» использован один IP-адрес: 188.0.164.54, при этом, при подаче ценовых предложений на указанный Электронный аукцион оба участника использовали уже другой одинаковый IP-адрес: 188.0.164.35.

Такая же ситуация сложилась при проведении всех вышеуказанных 46 Электронных аукционов, в которых совместно участвовали ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ».

Кроме того, в случае если в ходе подачи заявок, или подачи ценового предложения менялся IP-адрес ООО «НАЦПРОДУКТ», на тот же IP-адрес переходил и участник закупки ООО «БЕРКАТ».

В частности, при подаче заявок на участие в Электронном аукционе №0006 ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» использован один IP-адрес: 188.0.164.54, при этом, при подаче ценовых предложений на указанный Электронный аукцион оба участника использовали уже другой одинаковый IP-адрес: 188.0.164.30.

Также установлено, что с января 2015 года по сентябрь 2017г., ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» по отдельности участвовали в 692 Электронных аукционах на поставку продуктов питания для нужд Заказчиков Чеченской Республики, при этом, пользовались одними и теми же IP-адресами при подаче заявок на участие в Электронных аукционах и при подаче ценовых предложений.

Предоставление одного IP-адреса - уникального идентификатора устройства, подключённого к локальной сети или интернету - по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocolпротокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Использование в течение длительного периода времени единой инфраструктуры, а именно одних и тех же IP-адресов свидетельствует о наличии связи между хозяйствующими субъектами и об их регулярном взаимодействии между собой.

 

г) Помимо совпадающих IP-адресов, о наличии признаков антиконкурентного соглашения между указанными хозяйствующими субъектами свидетельствует совпадение форматов первых частей заявок, поданных ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» на участие в вышеуказанных 46 аукционах.

В частности, первая часть заявки ООО «НАЦПРОДУКТ» и первая часть заявки ООО «БЕРКАТ» поданные на участие в Электроном аукционе №0001 одного формата Excel, при том что техническое задание документации об Электроном аукционе формата Word.

Кроме того, содержание, а также свойства файлов первых частей заявок ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» поданных на участие в Электронном аукционе №0001 полностью идентичны.

В частности, размеры файлов, степени их сжатия, размеры сжатия, а также коды CRC32 идентичны до 100%.

Совпадение данных свойств файлов заявок участников Электронных аукционов, при условии создания их на разных компьютерах и разными пользователями, невозможно в силу следующих обстоятельств.

При формировании и сохранении любого файла операционная система компьютера образует для него Циклический избыточный код (англ. Cyclic redundancy check, CRC) — алгоритм нахождения контрольной суммы, предназначенный для проверки целостности данных. Контрольные суммы CRC служат для проверки, не был ли заданный файл поврежден. При этом может контролироваться и размер файла, что уменьшает вероятность коллизии. (Коллизия - равенство значений хеш-функции на двух различных блоках данных). CRC относится к криптографическим алгоритмам хэширования. На входе функции вычисления контрольной суммы (CRC) может быть представлено любое количество байт, задача алгоритма заключается в том, чтобы получить на основе всего объема входных данные 32 битное число, это число должно зависеть от каждого байта входной последовательности, таким образом получаемое 32 битное число является цифровой подписью исходного массива данных. 32 бита даёт два в степени 32 (4 294 967 296 = 4,29 миллиарда) вариантов различных значений цифровой подписи. То есть, цифровая подпись CRC32 массива данных с вероятностью 99,9999999767 процента даёт возможность предположить, что является цифровой подписью именно этих данных.

Таким образом вероятность совпадения контрольной суммы CRC32 на разные файлы и вероятность расхождения контрольной суммы CRC32 на одинаковые файлы крайне мала. К примеру, для 1000 файлов вероятность совпадения CRC32 около 0.02%.

Также существует программа HashTab - для проверки контрольной суммы файла. В ходе изучения файлов через программу HashTab, заявок участников Электронных аукционов – ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» установлено, что Хеш – суммы файлов (CRC32) с вероятностью практически до 100% совпадают.

Таким образом, 100% совпадение CRC32, исключает возможность создания и/или изменения файла разными пользователями на разных компьютерах. Так как при изменении файла, одновременно происходит и изменение Циклического избыточного кода (CRC32).

Кроме того, для уточнения информации о свойстве CRC32 файлов были использованы разные специальные утилиты, предназначенные для проверки контрольной суммы файла.

Так как, заявки были поданы в формате Excel в целях выяснения о свойстве CRC32 были созданы файлы в формате Excel с разными содержаниями и проверены с помощью разных специальных утилит. Проверка файлов с помощью утилит показала, что при создании и изменении файлов одновременно происходит и изменение кода CRC32.

Таким образом, изучение заявок участников Электронного аукциона №0001 с помощью специальных утилит показало полное сходство файлов первых частей заявок участников закупок - ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» поданных на соответствующий Электронный аукцион, в части совпадения кодов CRC32 практически до 100%.

Указанное сходство первых частей заявок ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ», установлено и при проведении всех вышеуказанных 46 Электронных аукционов.

 

Поведение ответчиков на рассматриваемых торгах также свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения между ними. Все рассматриваемые Электронные аукционы характеризуются минимальным снижением, в среднем 0,97 %, от начальной (максимальной) цены контракта, т.е. фактически они не осуществляли конкурентную борьбу за право заключения государственных контрактов.

Действия ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ» по делу создали видимость конкуренции при фактическом ее отсутствии и обеспечили победу заранее определенному участнику соглашения при минимальном снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункта 18 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, Комиссия ФАС России по рассмотрению дела №15-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств: подготовку заявок на участие в торгах для обоих компаний одними лицами; подачу заявок и ценовых предложений с одних и тех же IP-адресов; отказ от конкурентной борьбы в процессе торгов, приходит к выводу что налицо согласованные действия конкурентов участников Электронных аукционов - ООО «НАЦПРОДУКТ» и ООО «БЕРКАТ на одном товарном рынке которые привели к поддержанию цен при проведении вышеуказанных 46 Электронных аукционов, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

 

Оснований для прекращения рассмотрения настоящего дела, предусмотренных статьей 48 Федерального закона «О защите конкуренции», не установлено.

 

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

Нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

При этом, согласно подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Однако, антиконкурентное соглашение имело место в период осуществления закупки продуктов питания для подведомственных учреждений Министерства здравоохранения Чеченской Республики и Министерства труда, занятости и социального развития населения Чеченской Республики, с даты опубликования извещений до даты окончания исполнения контракта, в частности в период с 01.01.2015 по 31.12.2017гг..

 

В связи с изложенным и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 — 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «БЕРКАТ» (364031, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Олимпийский проезд/М. Н. Нурбагандова, 23, кв.54, ИНН 2014263934) и Общество с ограниченной ответственностью «НАЦПРОДУКТ» (364902, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. С. Ш. Лорсанова, 1 А, корпус 12, офис/кв., 31/ 364014, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Светлая, 109, ИНН 2014259737) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в антиконкурентном соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах;
  2. В связи с тем, что нарушения имели место в период с 01.01.2015г. по 31.12.2017г., в период осуществления закупки продуктов питания для подведомственных учреждений Министерства здравоохранения Чеченской Республики и Министерства труда, занятости и социального развития населения Чеченской Республики и невозможностью устранения выявленных нарушений, Предписание об устранении нарушении требований пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» не выдавать;
  3. Передать материалы дела №15-135/с-18 должностному лица Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель комиссии «…………»

 

 

Члены комиссии: «…………»

 

 

«…………»

 

 

«…………»

«…………»

(871-2) 22-22-91