Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу о нарушении антимонопольного законодател... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                   Войсковая часть 6784

------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                      364000, Чеченская Республика, г. Грозный,

                                   Аэропорт «Северный»

 

 

                                                                 Общество с ограниченной    

                                                                 ответственностью «Технологические

                                                                 Строительные Решения – Радиан»

-------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                   344068, г. Ростов-на-Дону, пр-т. Михаила

                  Нагибина, 40

 

 

                                                                 Отдел Войсковая часть 6876

                                                            Федеральной службы безопасности

                                      Российской Федерации

-------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                           364024, Чеченская Республика, г. Грозный

                                                                

РЕШЕНИЕ

по делу №151-135/з о нарушении

антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 декабря 2014 года.

Решение в полном объёме изготовлено 14 января 2015 года.

 

                                                                                                                г. Грозный

           

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №151-135/з о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

            Члены Комиссии:

 

При участии:

от Войсковой части 6784 (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, Аэропорт «Северный», далее – Войсковая часть 6784) представителя:

        

в отсутствие ответчика: Общество с ограниченной ответственностью «Технологические Строительные Решения – Радиан» (344068, г. Ростов-на-Дону, пр-т. Михаила Нагибина, 40, далее – ООО «ТСР-Радиан»), извещенных надлежащим образом, письменного ходатайства не представили,

 

в отсутствие заинтересованного лица: Отдел Федеральной службы безопасности Войсковая часть 6876 (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, далее – Отдел ФСБ России Войсковая часть 6876) извещенных надлежащим образом, письменного ходатайства не представили,

рассмотрев дело №151-135/3 по признакам нарушения Войсковой частью 6784 и ООО «ТСР-Радиан» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в осуществлении согласованных действий в ходе проведения аукционов в электронной форме на выполнение работ по послегарантийному ремонту, эксплуатационно-техническому обслуживанию фрагмента защищенной мультисервисной транспортной сети Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России (Реестровый номер <...> ) и на выполнение работ по послегарантийному ремонту, эксплуатационно-техническому обслуживанию фрагмента защищенной мультисервисной транспортной сети Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России (Реестровый номер <...> ),

 

                                                           УСТАНОВИЛА:

При осуществлении контроля в сфере антимонопольного законодательства в Чеченское УФАС России поступила информация от Отдела ФСБ России Войсковая часть 6876 о нарушении Заказчиком – Войсковой частью 6784 антимонопольного законодательства, в частности требований пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» выразившиеся в осуществлении согласованных действий организатором и участником торгов, которые привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Определением от 14.11.2014г. рассмотрение дела было назначено на 23.12.2014 на 15 час.00 мин.

Представителем Ответчика – Войсковой части 6784, присутствующим на заседании, отрицался  факт согласованных  действий, в частности процедуры были проведены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

  На основании вышеизложенного, представитель Войсковой части 6784 просил прекратить настоящее дело в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушений антимонопольного законодательства.

 

         Комиссия, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, проанализировав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующим выводам:

         Заказчиком – Войсковой частью 6784 на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее – Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Закрытого акционерного общества «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» на сайте www.sberbank-ast.ru. (далее – ЗАО «Сбербанк - АСТ») процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по послегарантийному ремонту, эксплуатационно-техническому обслуживанию фрагмента защищенной мультисервисной транспортной сети Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России (Реестровый номер <...> ), на начальную (максимальную) цену контракта 2 950 000 рублей 00 копеек (далее – Электронный аукцион №024).

     При этом, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе №024 установлена 14.10.2014 года, дата проведения аукциона установлена 20.10.2014г..

    Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «выполнение работ по послегарантийному ремонту, эксплуатационно-техническому обслуживанию фрагмента защищенной мультисервисной транспортной сети Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России» (№ извещения 0394100000914000024) от 16.10.2014г. (далее – Протокол рассмотрения заявок №024), по окончание срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано две заявки с соответствующими порядковыми номерами.

        Однако, в целях исполнения Предписания №72 Комиссии по контролю в сфере закупок Чеченского УФАС России, об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, процедура закупки была отменена Заказчиком - Войсковой частью 6784.

     Кроме того, Заказчиком – Войсковой частью 6784, 06.10.2014г., Официальном сайте, было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по послегарантийному ремонту, эксплуатационно-техническому обслуживанию фрагмента защищенной мультисервисной транспортной сети Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России (Реестровый номер <...> ), на начальную (максимальную) цену контракта 2 950 000 рублей 00 копеек (далее – Электронный аукцион №026).

      При этом, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе №026 установлена 14.10.2014 года, дата проведения аукциона установлена 20.10.2014г..

      Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «выполнение работ по послегарантийному ремонту, эксплуатационно-техническому обслуживанию фрагмента защищенной мультисервисной транспортной сети Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России» (№ извещения 0394100000914000026) от 16.10.2014г. (далее – Протокол рассмотрения заявок №026), по окончание срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано две заявки с соответствующими порядковыми номерами, которые по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок признаны соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе.

       В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона 0394100000914000026 от 20.10.2014г. (далее – Протокол аукциона), в ходе проведения торгов, участниками закупки, допущенными к участию в аукционе, было сделано по одному ценовому предложению, при этом победителем Электронного аукциона был признан участник закупки с порядковым номером заявки 1 (7336147) с предложением по цене исполнения контракта 2 450 000, 00 рублей, вторым признан участник закупки с порядковым номером заявки 2 (2558959) с предложением по цене исполнения контракта 2 500 605, 03 рублей.

       По результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, согласно Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме «выполнение работ по послегарантийному ремонту, эксплуатационно-техническому обслуживанию фрагмента защищенной мультисервисной транспортной сети Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России» (№ извещения 0394100000914000026) от 20.10.2014г., (далее – Протокол подведения итогов №026), вторая часть заявки победителя Электронного аукциона, с порядковым номером заявки 1 (7336147) – ООО «ТСР-Радиан» была признана соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, кроме того, вторая часть заявки второго участника аукциона, с порядковым номером заявки 2 (2558959) ООО «Юг-Связь-Информ» также была признана соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе.

         При этом, согласно Извещения об отмене определения поставщика (исполнителя, подрядчика) от 28.10.2014г., в целях исполнения Предписания №74 Комиссии по контролю в сфере закупок Чеченского УФАС России, об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, процедура закупки была отменена Заказчиком -  Войсковой частью 6784

      

         Однако, 30.09.2014г. из Северо-Кавказского Регионального командования  внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – СКРК ВВ МВД России) в Войсковые части 3025, 6776, 6784, 2671, 6779, 6791 потупило Распоряжение №1/5-13650 от 30.09.2014г., о допуске сотрудников ООО «Радиан» г. Ростов-на-Дону, на территорию воинских частей для проведения работ по ремонту радиорелейных станций (далее – Распоряжение), что является предметом закупки по Электронному аукциону №024 и по Электронному аукциону №026 результаты которых, стали бы известны лишь после 20 октября 2014 года, т.е., по окончании процедур закупок.

      На основании Распоряжения, Приказом Начальника штаба войсковой части 3025, установлен время прибытия специалистов ООО «Радиан» г. Ростов-на-Дону, для проведения технического обслуживания и ремонта цифровых РРС установленных на узлах связи в/ч 6776, 6784 (ОУС-8), 2671, 6779, 6791, 6780, 3761, 4156 (с 06по 12 октября 2014 года), а также порядок и время работы на территории соответствующих войсковых.

      При этом, Войсковой частью 2671 Актом приема-передачи ППУ2 (приемо-передающее устройство) из состава цифровых радиорелейных станций типа «МИК-РЛ-8ГГц) для отправки в ремонт на завод изготовитель от 08.10.2014г.  (далее – Акт по В/ч 2671) передано сотрудникам подрядной организации – ООО «ТСР-Радиан»  приемо-передающее устройство ППУ2 (приемо-передающее устройство) из состава ЦРРС «МИК-РЛ-8ГГц» в количестве 1 (одного) комплекта.

      Кроме того, Войсковой частью 6784 Актом приема-передачи ППУ1 (приемо-передающее устройство) из состава цифровых радиорелейных станций типа «МИК-РЛ-8Гц) для отправки в ремонт на завод изготовитель без даты (далее – Акт по В/ч 6784) передано сотрудникам подрядной организации – ООО «ТСР-Радиан»  приемо-передающие устройства ППУ1 и ППУ2 из состава ЦРРС «МИК-РЛ-8Гц» в количестве 4 (четырех) штук и моноблока мультиплексора цифровых потоков МЦП-02 для отправки в ремонт на завод изготовитель.

      Войсковой частью 6791 Актом № б/н от 07.10.2014г. выполнения работ по первому этапу проведения диагностики и мониторинга ЕТКС СКРК ВВ МВД РФ (далее – Акт по В/ч 6791) в присутствии представителя ООО «ТСР-Радиан» проведен первый этап диагностики и мониторинга ЕТКС, в ходе которой выявлена неисправность блока ППУ, который снят с направления Шелковская – ОУС №8 ППУ МИК-РЛ-8 для дальнейшей отправки в ремонт на завод изготовитель и Актом №б/н от 07.10.2014г. передан представителям ООО «ТСР-Радиан».

     При этом, согласно описания объекта закупки указанных в документации по Электронному аукциону №024 и в документации по Электронному аукциону №026 предметами Электронных аукционов является выполнение ремонтных работ оборудования, которое было передано представителям ООО «ТСР-Радиан» Актом по В/ч 2671, Актом по В/ч 6784 и Актом по В/ч 6791.

      Кроме того, по результатам проведения Электронного аукциона №026, согласно Протокола подведения итогов №026, победителем Электронного аукциона №026 был признан участник закупки – ООО «Технологические Строительные Решения – Радиан» т.е., ООО «ТСР-Радиан», которому уже 07.10.2014г. и 08.10.2014г. были переданы приемо-передающие устройства из состава радиорелейных станций типа «МИК-РЛ-8ГГц» для дальнейшей отправки в ремонт на завод изготовитель.

При этом, согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно статье 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: 1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; 2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар; 3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков); 4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

При этом, по соглашению, согласно пункта 18 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, исходя из норм Федерального закона «О защите конкуренции», антиконкурентные соглашения могут быть совершены как в письменной, так и в устной форме.

Отношения, связанные с закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе …»), который регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно статье 6 Федерального закона «О контрактной системе …» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом, в силу статьи 8 Федерального закона «О контрактной системе …» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.06.2008 №30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" отмечено, что при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 Закона о защите конкуренции), следует учитывать: согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении.

Проведение процедуры закупки способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения государственного контракта путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению государственных контрактов всех заинтересованных лиц. Кроме того, проведение процедуры закупок обеспечивает выбор наилучшего исполнителя государственного контракта по цене, времени и качеству исполнения государственных нужд.

Однако, Заказчиком, в целях устранения неугодных участников закупки, неправомерно в Извещениях и в документациях об аукционах по Электронному аукциону №024 и Электронному аукциону №026 были установлены требования о наличии у участников закупки лицензии ФСБ России на право осуществления работ с использованием сведений составляющих государственную тайну.

При том, что в Технической части документации об Электронном аукционе №024 и об Электронном аукционе №026 указано конкретное оборудование, подлежащее ремонту и восстановлению работоспособности, таким образом сведения о данном оборудовании не является государственной тайной, кроме того, информация о наличии данного оборудования в Войсковых частях СКРК ВВ МВД России размещена Заказчиком – Войсковой частью 6784 на Общедоступном Официальном сайте в сети Интернет.

При этом, согласно пункта 1 части 2 статьи 84 Федерального закона «О контрактной системе …» закрытый способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяется, в исключительных в случаях, в том числе и в случае закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе …» Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

При этом, частью 1 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе …» установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Необоснованность установления к участникам Электронного аукциона №024 и Электронного аукциона №026 требований о наличии у участников закупки лицензии ФСБ России на право осуществления работ с использованием сведений составляющих государственную тайну установлена и доказана Комиссией по контролю в сфере закупок Чеченского УФАС России Решением по делу №142-44/01 от 10.10.2014г., и Решением по делу №145-44/01 от 22.10.2014г., что привело в последствии к отстранению «не угодных» участников закупки уже на этапе подачи заявок на участие в Электронных аукционах.

При этом, до окончания процедуры определения поставщика, участнику Электронных аукционов №024 и №026 Актами приема-передачи передано оборудование на ремонт, являющееся предметом закупки по Электронным аукционам №024 и №026.

Таким образом, налицо согласованные действия между Заказчиком – Войсковой частью 6784 и участником Электронных аукционов №024 и №026 – ООО «ТСР-Радиан» которые привели к ограничению участия на торгах и устранению с них, иных хозяйствующих субъектов, а также предоставлению необоснованных преимуществ ООО «ТСР-Радиан» при выполнении работ являющихся предметом торгов.

         Доводы представителя ответчика – Войсковой части 6784 об отсутствии каких либо, согласованных действий, Комиссией не приняты в силу того, что действия Организатора Электронного аукциона №024 и Электронного аукциона №026 – Войсковой части 6784 по допуску участника аукционов – ООО «ТСР-Радиан» к оборудования которое подлежало, при исполнении контрактов, ремонту и в последствии его передачу на ремонт, а также действия по необоснованному установлению требований к участникам о наличии Лицензии ФСБ, опровергают данные доводы. Кроме того, прием участником аукционов ООО «ТСР-Радиан», подлежащего ремонту, оборудования, в свою очередь подтверждает  факт согласованных действий со стороны участника Электронных аукционов - ООО «ТСР-Радиан» с Организатором торгов – Войсковой частью 6784.

        Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что осуществление согласованных действий Организатором торгов – Войсковой частью 6784 и участником Электронных аукционов №024 и №026 – ООО «ТСР-Радиан» которые привели к ограничению участия на торгах и устранению с них, иных хозяйствующих субъектов, что нарушает требования пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

        Нарушение требования пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» содержит признаки административного правонарушения предусмотренного статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

        

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью, 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать Организатора электронных торгов – Войсковую часть 6784 и участника электронных торгов - ООО «ТСР-Радиан» нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», которые привели к ограничению участия на торгах и устранению с них, иных хозяйствующих субъектов, при проведении и участии в торгах;

2.  Основания для выдачи предписания отсутствуют, поскольку согласованные действия имели место в период проведения Электронного аукциона №024 и Электронного аукциона №026, которые были аннулированы по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок Чеченского УФАС России;

3. Передать материалы по делу № 151-135/з должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Организатора электронных торгов Войсковой части 6784 и участника электронных торгов - ООО «ТСР-Радиан» в соответствии с КоАП РФ.  

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                       

 

            Члены Комиссии:                                                         

 

 

 

                                                              

 

                                                                                                      

 

 

                                                                                                        

 

                                                                            

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Чеченской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны