Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №167-135/с о нарушении антимонопольного з... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Государственное бюджетное учреждение «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И. С. Тарамова» на 220 мест

--------------------------------------------------------------------------------------

364015, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Узуева, б/н.

 

 

Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу

----------------------------------------------------------------------------------------

364024, Чеченская Республика, г. Грозный,

  ул. Грибоедова, 129

 

 

 

 

   


 

  РЕШЕНИЕ

по делу №167-135/с

о нарушении антимонопольного законодательства

г. Грозный

 

 Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2014 года

 В полном объеме решение изготовлено 23 декабря 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №46-135/з о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  

 

      Председатель комиссии                         __________

 

                 Члены комиссии:                         __________

 

                                                                    __________

                                                                   

                                                                    __________

 

                                                                    __________

 

В присутствии с представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И. С. Тарамова» на 220 мест (364015, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Узуева, б/н., далее – ГБУ «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И. С. Тарамова» на 220 мест) Вахаева Абумуслима Саидовича (Доверенность №б/н от 10.11.2014г.)), в отсутствие надлежаще уведомленных представителей Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее – Уполномоченный орган Чеченской Республики), письменного ходатайства не представили, рассмотрев дело №167-135/с о нарушении ГБУ «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями ми. И. С. Тарамова» на 220 мест, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

       

       В Чеченское УФАС России поступило обращение Министерства финансов Чеченской Республики – Уполномоченного по контролю в сфере закупок орган исполнительной власти Чеченской Республики о проведении в соответствии с частью 3 и частью 4 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе …») и в соответствии с пунктами 11, 14 Приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2013г. №537 «Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности  заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Приказ о согласовании) внеплановой проверки проведения процедуры закупки в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку спецодежды для нужд ГБУ «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И. С. Тарамова» на 220 мест (Реестровый номер <...> ), на начальную (максимальную) цену контракта 2 145 485 рублей 00 копеек (далее - Электронный аукцион).

      В ходе анализа представленной информации и документов, Комиссией Чеченского УФАС России было установлено что, процедура закупки в форме Электронного аукциона, проведенная Уполномоченным органом Чеченской Республики, не соответствует требованиям Федерального закона «О контрактной системе …».

     Так, согласно извещения о проведении Электронного аукциона, предметом закупки является «Поставка спецодежды», при этом Разделом II «Техническое задание» документации об Электронном аукционе, дано описание объекта закупки, согласно котором в ходе исполнения контракта необходимо поставить спецодежду, в частности халаты медицинские и рабочие, комплекты спецодежды мужские и женские и т.д., при этом помимо спецодежды, необходимо поставить и респираторы и очки защитные что относится к средствам индивидуальной защиты.

    При этом, согласно части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений

     В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона «О контрактной системе …» в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

     Согласно пункта 2 Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 02.12.2013г. №375-р «О мерах по реформированию системы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Чеченской Республики» (далее – Распоряжение №375-р), Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу определен органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чеченской Республики.

      В соответствии с пунктом 5.2. Порядка взаимодействия  Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу с государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного  Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013г. №339 (далее – Порядок взаимодействия), заказчик при осуществлении закупок товара, работы услуги путем проведения конкурсов аукционов в электронной форме не менее чем за десять рабочих дней до планируемой в соответствии с планом-графиком даты размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (извещения о проведении конкурса, аукциона в электронной форме) представляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в которой содержится, в том числе, утвержденная Заказчиком документация о закупке (конкурсная документация, документация об электронном аукционе), подготовленная в соответствии с  требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке.    

      Документация об Электронном аукционе сформирована и утверждена Заказчиком - ГБУ «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И. С. Тарамова» на 220 мест.

       Таким образом, Заказчиком - ГБУ «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И. С. Тарамова» на 220 мест в нарушение требований части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в состав одного Лота Электронного аукциона по закупке спецодежды, включены также и поставка средств индивидуальной защиты не относящихся к спецодежде.

        В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

При этом, согласно подпункта «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

         Нарушение требований части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

В связи с изложенным и руководствуясь ч.ч.2-4 ст.41, ст. 23, ч.1 ст.49, ч.1 ст.49, ч.1 ст.50 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И. С. Тарамова» на 220 мест нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции»;
  2. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И. С. Тарамова» на 220 мест предписание об устранении нарушений части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции»;
  3. Передать материалы дела №167-135/с должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

         Председатель комиссии                                       ____________

                  

                    Члены комиссии:                                        ____________

 

                                                                                         ____________

 

                                                                                         ____________

 

                                                                                         ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны