РЕШЕНИЕ по делу №17-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
21.05.2018
Управление:
Чеченское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:

 

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «ВОСХОД-95»

--------------------------------------------------------------------------------------

364302, Чеченская Республика, Шалинский р-н,

с. Новые Атаги, ул. А-Х.Кадырова, 297

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «ГЕМЕРА»

---------------------------------------------------------------------------------------

394015, Чеченская Республика, г. Грозный,

ул. Плановая, 22

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №17-135/с-18

о нарушении антимонопольного законодательства

г. Грозный

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 15 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №17-135/с-17 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: «………..» – Зам. руководителя управления.

 

Члены комиссии: «………..»– Главный специалист-эксперт;

 

«………..»– Ведущий специалист-эксперт;

 

«………..» – Специалист 1 разряда

в отсутствии представителей:

 

- Общества с ограниченной ответственностью «ВОСХОД-95» (364302, Чеченская Республика, Шалинский район, с. Новые Атаги, ул. А-Х. Кадырова, 297, ИНН 2012800365, далее – ООО «ВОСХОД-95») надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,

 

- Общества с ограниченной ответственностью «ГЕМЕРА» (364015, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Плановая, 22, ИНН 2015800243, далее – ООО «ГЕМЕРА»), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,

 

рассмотрев дело №17-135/с-18 о нарушении участниками торгов - ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения с целью поддержания цен на торгах, проводимых для государственных нужд Чеченской Республики,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на подведомственной территории, в Чеченское УФАС России поступило поручение Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) от 23.10.2017г. о проведении проверки результатов мониторинга проведенного ФАС России совместно с активистами Общероссийского Народного Фронта (далее – ОНФ) на предмет наличия в действиях участников торгов ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» признаков нарушения антимонопольного законодательства при участии в процедурах закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам проверки доводов, изложенных в поручении ФАС России, Чеченское УФАС России пришло к выводу о том, что в действиях ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения при проведении аукционов в электронной форме на выполнение работ для государственных нужд Чеченской Республики.

На основании изложенного издан Приказ Чеченского УФАС России от 30.01.2018 № 16 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА», пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 30.01.2018г., дело №17-135/с-18 было назначено к рассмотрению на 28 февраля 2018г..

Однако, запрашиваемые документы и сведения по состоянию на 28.02.2018г. не были представлены.

Кроме того, в материалах дела отсутствовали документы, подтверждающие факт получения Ответчиками - ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» Определения Чеченского УФАС России от 30.01.2018г. о назначении дела № №17-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (Уведомление о вручении почтового отправления).

В связи с необходимостью получения дополнительной информации и необходимостью надлежащего уведомления Ответчиков - ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» о месте и времени рассмотрения дела, Комиссия, руководствуясь частями 1, 7 статьи 47 было принято решение отложить рассмотрение дела №17-135/с-18.

Определением об отложении рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 28.02.2018г., рассмотрение дела №17-135/с-18 было отложено и назначено к рассмотрению на 15 часов 45 минут 29.03.2018г., о чем ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» были уведомлены надлежащим образом.

Однако, запрашиваемые документы и сведения по состоянию на 29.03.2018г., также не представлены, представители ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» на рассмотрение дела не явились, надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили.

ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» являются конкурентами и не составляют подконтрольную одному лицу, группу лиц или подконтрольную группу лиц между собой.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» проведён анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу №17-135/с-18, в ходе которого установлено следующее:

- временной интервал по каждому из рассматриваемых Электронных аукционов определен с даты опубликования извещения до даты окончания исполнения контракта. Все Электронные аукционы проходили в период с 03.02.2015 по 31.12.2015г.. На момент исследования все контракты, заключенные по итогам проведения рассматриваемых Электронных аукционов, были исполнены. Соответственно, исходя из пункта 2.1. Приказа ФАС России №220, для целей проведения анализа состояния конкуренции в рамках рассмотрения дела №17-135/с-18 временной интервал определен 2015 год;

- объектом закупки всех исследованных Электронных аукционов является поставка продуктов питания для нужд учреждений дошкольного образования Чеченской Республики и поставка хозяйственных и канцелярских товаров для нужд учреждений здравоохранения Чеченской Республики на общую сумму 12 983 018, 99 рублей;

- участниками каждого из рассматриваемых Электронных аукционов являлись хозяйствующие субъекты, подавшие заявки на участие в аукционах и признанные соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией. Все участники каждого из исследованных аукционов на право заключения государственного контракта являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами;

- ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» являлись хозяйствующими субъектами конкурентами на рынке поставки продуктов питания и поставки хозяйственных и канцелярских товаров.

- Результаты проведенного анализа состояния конкуренции на рынке услуг по поставке продуктов питания и поставке хозяйственных и канцелярских товаров в 2015 году позволяют заключить, что рассматриваемый рынок относится к рынку с развитой конкуренцией

 

Исследовав полученные материалы, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

 

а) ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» в период с марта 2015 года по июнь 2015г., совместно участвовали в 17 процедурах закупок продуктов питания для нужд учреждений дошкольного образования Чеченской Республики, а также на поставку хозяйственных и канцелярских товаров для нужд учреждений здравоохранения, на общую сумму 12 983 018, 99 рублей в частности:

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку хлебобулочных и прочих продуктов для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №3 Машар с Ведено, на начальную (максимальную) цену контракта 346 993, 20 рублей (Реестровый номер 0194200000515001202) (далее – Электронный аукцион №1202);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №3 Машар с Ведено, на начальную (максимальную) цену контракта 514 563, 62 рублей (Реестровый номер 0194200000515001208) (далее – Электронный аукцион №1208);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания, на начальную (максимальную) цену контракта 101 967, 30 рублей (Реестровый номер 0194200000515001214) (далее – Электронный аукцион №1214);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания, на начальную (максимальную) цену контракта 151 209, 49 рублей (Реестровый номер 0194200000515001217) (далее – Электронный аукцион №1217);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку хлебобулочных и прочих продуктов для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №2 Айшат с Ведено, на начальную (максимальную) цену контракта 1238 рублей (Реестровый номер 0194200000515001238) (далее – Электронный аукцион №1238);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №2 Айшат с Ведено, на начальную (максимальную) цену контракта 324 987, 55 рублей (Реестровый номер 0194200000515001241) (далее – Электронный аукцион №1241);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку пищевых прочих продуктов для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №3 Машар с Ведено, на начальную (максимальную) цену контракта 3 016 774, 48 рублей (Реестровый номер 0194200000515001254) (далее – Электронный аукцион №1254);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку пищевых прочих продуктов для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №2 Айшат с Ведено, на начальную (максимальную) цену контракта 1 905 331, 25 рублей (Реестровый номер 0194200000515001263) (далее – Электронный аукцион №1263);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку пищевых прочих продуктов для нужд МБДОУ Детский сад №1 Веденского муниципального района с Дышне-Ведено, на начальную (максимальную) цену контракта 886 206, 07 рублей (Реестровый номер 0194200000515001264) (далее – Электронный аукцион №1264);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения Детский сад №1 Серло с.Чечен-Аул Грозненского муниципального района, на начальную (максимальную) цену контракта 866 206, 07 рублей (Реестровый номер 0194200000515002085) (далее – Электронный аукцион №2085);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания для нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Серло» с.Чечен-Аул Грозненского муниципального района», на начальную (максимальную) цену контракта 763 453, 60 рублей (Реестровый номер 0194200000515002088) (далее – Электронный аукцион №2088);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку продуктов питания, на начальную (максимальную) цену контракта 2 273 902, 54 рублей (Реестровый номер 0194200000515002091) (далее – Электронный аукцион №2091);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку моющих и чистящих средств для нужд ГБУ «Клиническая больница № 1г. Грозного», на начальную (максимальную) цену контракта 428 650, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515003115) (далее – Электронный аукцион №3115);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку хозяйственных товаров для нужд ГБУ Клиническая больница № 1г Грозного, на начальную (максимальную) цену контракта 345 800, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515003125) (далее – Электронный аукцион №3125);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку канцтоваров для нужд ГБУ Клиническая больница № 1г Грозного, на начальную (максимальную) цену контракта 330 860, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515003128) (далее – Электронный аукцион №3128);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУ «Клиническая больница № 1 г. Грозного», на начальную (максимальную) цену контракта 335 500, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515003138) (далее – Электронный аукцион №3138);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку дезинфицирующих средств, на начальную (максимальную) цену контракта 171 458, 90 рублей (Реестровый номер 0194200000515003433) (далее – Электронный аукцион №3433).

 

При этом, по результатам проведения торгов во всех процедурах закупок (кроме закупок в которых приняли участие иные участники) ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА», подавали по единственному ценовому предложению. Таким образом, итоговое снижение начальной (максимальной) цены контракта во всех Электронных аукционах было минимальным.

Победа в том или ином Электронном аукционе распределялась по очереди, то победителем становилось ООО «ВОСХОД-95», то ООО «ГЕМЕРА», при этом, ООО «ВОСХОД-95», во всех случаях подавало заявки на участие в Электронном аукционе первой, а ООО «ГЕМЕРА» вторым, при том, что первые части заявок обоих участников закупки были идентичными по содержанию и объему файлов.

Кроме того, будучи допущенным к участию в торгах участник закупки, который проигрывал закупку уже на втором шаге аукциона, отказывался от конкурентной борьбы, и даже не пытался выйти победителем Электронного аукциона, при том что, среднее понижение начальной максимальной цены контракта по Электронным аукционам составил 1 %.

Поведение ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА», на рассматриваемых аукционах имеют признаки согласованных действий между указанными участниками.

 

б) Рассматриваемые Электронные аукционы прошли при следующих обстоятельствах:

  1. Электронный аукцион №1202 от 11.03.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «ВОСХОД-95» признано победителем с ценой контракта 343 523, 26 руб.;

  1. Электронный аукцион №1208 от 11.03.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «ГЕМЕРА» признано победителем с ценой контракта 509 417, 98 руб.;

  1. Электронный аукцион №1214 от 11.03.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «ВОСХОД-95» признано победителем с ценой контракта 100 947, 62 руб.;

  1. Электронный аукцион №1217 от 11.03.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «ВОСХОД-95» признано победителем с ценой контракта 149 697, 39 руб.;

  1. Электронный аукцион №1238 от 11.03.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «ВОСХОД-95» признано победителем с ценой контракта 216 962, 06 руб.;

  1. Электронный аукцион №1241 от 11.03.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «ВОСХОД-95» признано победителем с ценой контракта 321 737, 67 руб.;

  1. Электронный аукцион №1254 от 11.03.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «ГЕМЕРА» признана победителем с ценой контракта 2 986 606, 74 руб.;

  1. Электронный аукцион №1263 от 12.03.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «ГЕМЕРА» признано победителем с ценой контракта 1 886 277, 93 руб.;

  1. Электронный аукцион №1264 от 12.03.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «ГЕМЕРА» признано победителем с ценой контракта 877 643, 21 руб.;

  1. Электронный аукцион №2085 от 14.04.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «ГЕМЕРА» признана победителем с ценой контракта 857 544, 01 руб.;

  1. Электронный аукцион №2088 от 14.04.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «ВОСХОД-95» признана победителем с ценой контракта 755 819, 06 руб.;

  1. Электронный аукцион №2091 от 14.04.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «ГЕМЕРА» признано победителем с ценой контракта 2 251 163, 52 руб.;

  1. Электронный аукцион №3115 от 15.05.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «ГЕМЕРА» признано победителем с ценой контракта 424 066, 50 руб.;

  1. Электронный аукцион №3125 от 15.05.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1%;

- ООО «ГЕМЕРА» признано победителем с ценой контракта 342 342, 00 руб.;

  1. Электронный аукцион №3128 от 15.05.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «ВОСХОД-95» признано победителем с ценой контракта 327 551, 40 руб.;

  1. Электронный аукцион №3138 от 03.02.2015г.:

- подано 2 заявки ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 1 %;

- ООО «ГЕМЕРА» признано победителем с ценой контракта 332 145, 00 руб.;

  1. Электронный аукцион №3433 от 28.05.2015г.:

- подано 3 заявки, ООО «ВОСХОД-95», ООО «ГЕМЕРА» и ООО «ПЕРИМЕТР», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- в ходе проведения Электронного аукциона ООО «ВОСХОД-95» сделав одно ценовое предложение отказалось от конкурентной борьбы, при этом, ООО «ГЕМЕРА» сделало 62 ценовых предложения, ООО «ПЕРИМЕТР» сделало 63 ценовых предложения. По результатам проведения Электронного аукциона и конкурентной борьбы, между ООО «ГЕМЕРА» и ООО «ПЕРИМЕТР» начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 66,49%;

- ООО «ГЕМЕРА» признано победителем с ценой контракта 57 439, 28 руб.

 

Таким образом, признаками антиконкурентного соглашения при проведении указанных Электронных аукционов являются:

- отказ компаний – участников торгов от конкурентной борьбы на торгах;

- минимальное снижение начальной (максимальной) цены контракта;

- распределение победы на Электронных аукционах между компаниями-конкурентами;

 

Наличие антиконкурентного соглашения подтверждается, также:

- поведением компаний на торгах, из анализа которого следует, что конкуренты уступали победу в Электронных аукционах друг другу по максимально возможной цене;

– документами (информацией), представленных Операторами электронных торговых площадок;

– документами (информацией), находящимися в открытом доступе в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru.

– иными документами (информацией), представленными по запросам и определениям Чеченского УФАС России при рассмотрении антимонопольного дела;

– результатами анализа состояния конкуренции.

 

в) Кроме того, согласно информации, представленной Оператором электронной торговой площадки на запрос Чеченского УФАС России от 15.11.2017г., ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» пользовались одними и теми же IP-адресами при подаче заявок на участие в рассматриваемых Электронных аукционах и при подаче ценовых предложений.

В частности, при подаче заявок на участие в Электронном аукционе №1202 ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» использован один IP-адрес: 188.0.173.134, при этом, при подаче ценовых предложений на указанный Электронный аукцион оба участника использовали тот же одинаковый IP-адрес: 188.0.173.134.

При подаче заявок на участие в Электронном аукционе №1208 ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» использован один IP-адрес: 188.0.173.134, при этом, при подаче ценовых предложений на указанный Электронный аукцион оба участника использовали тот же одинаковый IP-адрес: 188.0.173.134.

Такая же ситуация сложилась при проведении всех 17 Электронных аукционов в которых ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» принимали совместное участие, и были допущены к участию в торгах.

Предоставление одного IP-адреса - уникального идентификатора устройства, подключённого к локальной сети или интернету - по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Использование в течение длительного периода времени единой инфраструктуры, а именно одних и тех же IP-адресов свидетельствует о наличии связи между хозяйствующими субъектами и об их регулярном взаимодействии между собой.

 

г) Помимо совпадающих IP-адресов, о наличии признаков антиконкурентного соглашения между указанными участниками торгов свидетельствует совпадение учетных записей лиц, создававших первые и вторые части заявок на участие данных лиц в вышеуказанных 366 торгах

В частности, пользователи «Admin» и «Администратор» являются авторами первых частей заявок, поданных участником закупки ООО «ВОСХОД-95» и участником закупки ООО «ГЕМЕРА» на участие в Электронном аукционе №1202, в Электронном аукционе №1208, в Электронном аукционе №1214;

Кроме того, пользователи «Администратор» является автором первых частей заявок, поданных ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» на участие в Электроном аукционе №3134.

Совпадение данных свойств файлов заявок участников Электронных аукционов, при условии создания их на разных компьютерах, невозможно в силу следующих обстоятельств.

Учётная запись - это хранимая в компьютерной системе совокупность данных о пользователе, необходимая для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам.

  • учетной записи задается пользователем и используется в ходе аутентификации при входе в систему. Таким образом, совпадение имени учетной записи, создавшей и/или изменившей файл возможно только в случае их создания на одном устройстве. Использование одной учетной записи при формировании заявок на участие в торгах от разных организаций подтверждается и ее персонификацией.

Кроме того, размеры файлов, а также содержание первых частей заявок ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» поданных на участие во всех 17 Электронных аукционах полностью идентичны.

 

Поведение ответчиков на рассматриваемых торгах также свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения между ними. Все рассматриваемые Электронные аукционы характеризуются минимальным снижением, в среднем 1 %, от начальной (максимальной) цены контракта, т.е. фактически они не осуществляли конкурентную борьбу за право заключения государственных контрактов.

Действия ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА», по делу создали видимость конкуренции при фактическом ее отсутствии и обеспечили победу заранее определенному участнику соглашения при минимальном снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункта 18 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, Комиссия ФАС России по рассмотрению дела №17-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств: подготовку заявок на участие в торгах для обоих компаний одними лицами; подачу заявок и ценовых предложений с одних и тех же IP-адресов; отказ от конкурентной борьбы в процессе торгов, приходит к выводу что налицо согласованные действия конкурентов участников Электронных аукционов - ООО «ВОСХОД-95» и ООО «ГЕМЕРА» на одном товарном рынке которые привели к поддержанию цен при проведении вышеуказанных 17 Электронных аукционов, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

 

Оснований для прекращения рассмотрения настоящего дела, предусмотренных статьей 48 Федерального закона «О защите конкуренции», не установлено.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ, далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

При этом, согласно подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Однако, антиконкурентное соглашение имело место в период осуществления закупки продуктов питания для нужд учреждений дошкольного образования Чеченской Республики, а также хозяйственных и канцелярских товаров для нужд учреждений здравоохранения, с даты опубликования извещений до даты окончания исполнения контракта, в частности в период с января 2015 года по декабрь 2015г..

 

В связи с изложенным и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 — 3 статьи 41, пунктом 1 и пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ВОСХОД-95» (364302, Чеченская Республика, Шалинский район, с. Новые Атаги, ул. А-Х. Кадырова, 297, ИНН 2012800365) и Общество с ограниченной ответственностью «ГЕМЕРА» (364015, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Плановая, 22, ИНН 2015800243) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в антиконкурентном соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах;
  2. В связи с тем, что нарушения имели место в период с января 2015 года по декабрь 2015г., в период осуществления закупки продуктов питания для нужд учреждений дошкольного образования, а также хозяйственных и канцелярских товаров для нужд учреждений здравоохранения и соответственно, невозможностью устранения выявленных нарушений, Предписание об устранении нарушении требований пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» не выдавать;
  3. Передать материалы дела №17-135/с-18 должностному лица Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Председатель комиссии «………..»

 

 

 

Члены комиссии: «………..»

 

 

 

«………..»

 

 

 

«………..»

 

 

 

 

 

 

 

 

«………..»

(871-2) 22-22-91