Определение б/н Определение об отложении рассмотрении дела №175-135/с-17 о ... от 27 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                        Общество с ограниченной

ответственностью

«Газпром межрегионгаз Грозный»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение

об отложении рассмотрении дела №175-135/с-17

о нарушении антимонопольного законодательства

 

24 ноября 2017                                                                                                г. Грозный

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России), по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:       «………….»

 

 

              Члены комиссии:       «………….»

 

                                                    «………….»      

                                       

рассмотрев дело №175-135/с-17 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Грозный» (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Дадин-Айбики, д. 18, корп. А, ИНН/КПП – 2013006003/201301001, далее – ООО «Газпром межрегионгаз Грозный») части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), и в соответствии со статьей 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,                                               

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Дело №175-135/с-17 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено Приказом Чеченского УФАС России от 16.11.2017 №50 по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Грозный» требований части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» выразившиеся в ограничении конкуренции при Запроса предложений.

Определением о назначении дела №175-135/с-17 о нарушении антимонопольного законодательства от 16.11.2017, дело №175-135/с-17 было назначено к рассмотрению на 16 часов 00 минут 24 ноября 2017.

На рассмотрение данного дела представители ООО «Газпром межрегионгаз Грозный» не явились, письменного ходатайства не предоставили.

Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства исследовав материалы дела пришла к выводу:

В соответствии с   Приказом № 38 от 18 сентября 2017 Чеченского УФАС России о проведении плановой выездной проверки инспекцией Чеченского УФАС России была проведена проверка в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Грозный».

В ходе проведения проверки установлено, что Заказчиком – ЗАО «Газпром межрегионгаз Грозный», правопредшественником ООО «Газпром Межрегионгаз Грозный» 30.11.2016г., в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Единая информационная система) было размещено Извещение о проведении процедуры закупки в форме Открытого запроса предложений на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по техническому обслуживанию по техническому обслуживанию и ремонту систем телеметрии (СТМ), на начальную (максимальную) цену контракта 15 882 564,00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Запрос предложений).

Согласно извещению и документации об Запросе предложений дата и время начала подачи заявок на участие в Запросе предложений установлена на: с момента публикации Извещения и Документации о запросе предложений; дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений установлена на: «05» декабря 2016 года 11:59 (время московское).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Федеральный закон «О закупках …») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках …» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

ООО «Газпром инвест РГК» разработано и утверждено 06.02.2016 г. Положение о закупках товаров, работ, услуг Компаний Группы Газпром межрегионгаз (далее - Положение о закупке) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепринятыми правилами, сложившимися в мировой практике в сфере закупок.

Кроме того, согласно пункту 6.3.1. Положения о закупке извещение о проведении открытого запроса предложений размещается Организатором в единой информационной системе не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений (раздел 6.3 Объявление запроса предложений, предоставление документации о запросе предложений).

Согласно пункту 6.3.6. Положения о закупке до истечения срока окончания подачи заявок на участие в запросе предложений Организатор (Заказчик) вправе внести изменения в извещение о запросе предложений и в документацию о запросе предложений, в том числе продлить срок окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. Участники закупки должны самостоятельно отслеживать изменения, вносимые в извещение о запросе предложений и в документацию о запросе предложений. Заказчик, Организатор закупки не несут ответственности за несвоевременное получение участником закупки информации с сайта электронной торговой площадки и сайта единой информационной системы.

Кроме того, согласно пункту 6.3.7. Положения о закупке изменения, вносимые в извещение и документацию о запросе предложений, размещаются Организатором на сайте единой информационной системы не позднее, чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

В случае если указанные изменения размещены на сайте единой информационной системы позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, то срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на сайте единой информационной системы внесенных в извещение и документацию о запросе предложений изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений такой срок составлял не менее чем три дня.

В нарушение требований пункта 6.3.1 Положения о закупке, Заказчиком – ЗАО «Газпром межрегионгаз Грозный» допущено сокращение сроков подачи заявок на участие в Запросе предложений, выразившееся в размещении в Единой информационной системе извещения о проведении Запроса предложений менее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений.

Учитывая изложенное, срок для подачи заявок на участие в Запросе предложений сокращен на один день и составил менее минимально допустимых Положением о закупке пяти дней.

Таким образом, определенные Заказчиком – ЗАО «Газпром межрегионгаз Грозный» условия подачи заявки с сокращенным сроком на их подачу, нарушают требования к организации и порядку проведения Запроса предложений, путем установления не предусмотренных Положением о закупке ограничений доступа к участию в Запросе предложений всем желающим принять в них участие.

Действия заказчика ЗАО «Газпром межрегионгаз Грозный» по сокращению минимальных сроков на подачу заявки, ущемляют права участников Запроса предложений и приводят к не предусмотренному законодательством ограничению конкуренции при проведении Запроса предложений в нарушение антимонопольного законодательства.

Сокращение минимальных сроков, установленным законом для подачи заявок содержит признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» согласно которой -  наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, по результатам рассмотрения дела Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводам, что действия заказчика ООО «Газпром межрегионгаз Грозный» по сокращению минимальных сроков на подачу заявки, ущемляют права участников Запроса предложений и приводят к не предусмотренному законодательством ограничению конкуренции при проведении Запроса предложений в нарушение антимонопольного законодательства и противоречат требованиям, установленных частью 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо принять Заключение об обстоятельствах дела.

 

На основании вышеизложенного руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 175-135/с-17.

2. Назначить дело № 175-135/с-17 к рассмотрению на 16 часов 00 минут 13 декабря 2017 по адресу: Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Старопромысловское шоссе, 40 (третий этаж), в зале заседаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике.

        3. ООО «Газпром межрегионгаз Грозный» обеспечить явку своих представителей с надлежаще оформленными полномочиями (доверенность) для участия в рассмотрении дела.

 

Примечание: В соответствии с частью 5 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

Председатель комиссии                                                          «………….»

         

 

                      Член комиссии:                                                             «………….»

 

 

                                                                                                                «………….»

 

                                                                                                     

                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

«………….»

(871-2) 22-22-90

                                                                                                                                                                                                                               Общество с ограниченной

ответственностью

«Газпром межрегионгаз Грозный»                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

об обстоятельствах дела №175-135/с-17

о нарушении антимонопольного законодательства

 

24 ноября 2017                                                                                                г. Грозный

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России), по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:       «………….»

 

 

              Члены комиссии:       «………….»

 

                                                    «………….»

 

рассмотрев дело №175-135/с-17 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Грозный» (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Дадин-Айбики, д. 18, корп. А, ИНН/КПП – 2013006003/201301001, далее – ООО «Газпром межрегионгаз Грозный») части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), и в соответствии со статьей 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,                                               

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Дело №175-135/с-17 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено Приказом Чеченского УФАС России от 16.11.2017 №50 по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Грозный» требований части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» выразившиеся в ограничении конкуренции при Запроса предложений.

Определением о назначении дела №175-135/с-17 о нарушении антимонопольного законодательства от 16.11.2017, дело №175-135/с-17 было назначено к рассмотрению на 16 часов 00 минут 24 ноября 2017.

На рассмотрение данного дела представители ООО «Газпром межрегионгаз Грозный» не явились, письменного ходатайства не предоставили.

Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства исследовав материалы дела пришла к выводу:

В соответствии с   Приказом № 38 от 18 сентября 2017 Чеченского УФАС России о проведении плановой выездной проверки инспекцией Чеченского УФАС России была проведена проверка в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Грозный».

В ходе проведения проверки установлено, что Заказчиком – ЗАО «Газпром межрегионгаз Грозный», правопредшественником ООО «Газпром Межрегионгаз Грозный» 30.11.2016г., в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Единая информационная система) было размещено Извещение о проведении процедуры закупки в форме Открытого запроса предложений на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по техническому обслуживанию по техническому обслуживанию и ремонту систем телеметрии (СТМ), на начальную (максимальную) цену контракта 15 882 564,00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Запрос предложений).

Согласно извещению и документации об Запросе предложений дата и время начала подачи заявок на участие в Запросе предложений установлена на: с момента публикации Извещения и Документации о запросе предложений; дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений установлена на: «05» декабря 2016 года 11:59 (время московское).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Федеральный закон «О закупках …») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках …» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

ООО «Газпром инвест РГК» разработано и утверждено 06.02.2016 г. Положение о закупках товаров, работ, услуг Компаний Группы Газпром межрегионгаз (далее - Положение о закупке) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепринятыми правилами, сложившимися в мировой практике в сфере закупок.

Кроме того, согласно пункту 6.3.1. Положения о закупке извещение о проведении открытого запроса предложений размещается Организатором в единой информационной системе не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений (раздел 6.3 Объявление запроса предложений, предоставление документации о запросе предложений).

Согласно пункту 6.3.6. Положения о закупке до истечения срока окончания подачи заявок на участие в запросе предложений Организатор (Заказчик) вправе внести изменения в извещение о запросе предложений и в документацию о запросе предложений, в том числе продлить срок окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. Участники закупки должны самостоятельно отслеживать изменения, вносимые в извещение о запросе предложений и в документацию о запросе предложений. Заказчик, Организатор закупки не несут ответственности за несвоевременное получение участником закупки информации с сайта электронной торговой площадки и сайта единой информационной системы.

Кроме того, согласно пункту 6.3.7. Положения о закупке изменения, вносимые в извещение и документацию о запросе предложений, размещаются Организатором на сайте единой информационной системы не позднее, чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

В случае если указанные изменения размещены на сайте единой информационной системы позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, то срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на сайте единой информационной системы внесенных в извещение и документацию о запросе предложений изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений такой срок составлял не менее чем три дня.

В нарушение требований пункта 6.3.1 Положения о закупке, Заказчиком – ЗАО «Газпром межрегионгаз Грозный» допущено сокращение сроков подачи заявок на участие в Запросе предложений, выразившееся в размещении в Единой информационной системе извещения о проведении Запроса предложений менее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений.

Учитывая изложенное, срок для подачи заявок на участие в Запросе предложений сокращен на один день и составил менее минимально допустимых Положением о закупке пяти дней.

Таким образом, определенные Заказчиком – ЗАО «Газпром межрегионгаз Грозный» условия подачи заявки с сокращенным сроком на их подачу, нарушают требования к организации и порядку проведения Запроса предложений, путем установления не предусмотренных Положением о закупке ограничений доступа к участию в Запросе предложений всем желающим принять в них участие.

Действия заказчика ЗАО «Газпром межрегионгаз Грозный» по сокращению минимальных сроков на подачу заявки, ущемляют права участников Запроса предложений и приводят к не предусмотренному законодательством ограничению конкуренции при проведении Запроса предложений в нарушение антимонопольного законодательства.

Сокращение минимальных сроков, установленным законом и Положением о закупки для подачи заявок содержит признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» согласно которой -  наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

 

           Председатель комиссии                                                      «………….»

         

 

                      Член комиссии:                                                             «………….»

 

 

                                                                                                               «………….»

 

                                                                                                   

 

                                                                                                   

                                                      

 

 

Примечание: В соответствии с частью 5 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«………….»

(871-2) 22-22-90

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны