Доклад Руководителя Чеченского УФАС России Эльбукаева А. У. о результатах правоприменительной практики в сфере антимонопольного контроля на территории Чеченской Республики за первое полугодие 2018 года.

Тип документа:
Доклады
Дата публикации:
28.06.2018
Управление:
Чеченское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:

 

Доклад Руководителя Чеченского УФАС России Эльбукаева А. У. о результатах правоприменительной практики в сфере антимонопольного контроля на территории Чеченской Республики за первое полугодие 2018 года.

 

 

 

 

 

 

 В ходе осуществления государственного контроля в сфере антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) за истекший период 2018 года было выявлено 21 признак нарушения антимонопольного законодательства, по результатам проведенных проверок, было возбуждено 19 дел о нарушении Федерального закона «О защите конкуренции, в частности:

по статье 10 (Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением) – 1 дело;

по статье 11 (Борьба с картелями, запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке) – 5 дел;

по статье 16 (Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации) – 1 дело;

по статье 17 (Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений) – 11 дел;

по статье 17.1 (Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества) – 2 дела;

по статье 18 (Особенности заключения договоров с финансовыми организациями) – 1 дело;

Кроме того, по результатам проведенных проверок, за отчетный период было выдано 2 предупреждения о прекращении действий, противоречащих требованиям антимонопольного законодательства, в частности:

 по статье 14.3. Федерального закона «О защите конкуренции» (Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром) – 2 предупреждения;

За истекший период 2018 года Чеченским УФАС России было возбуждено и рассмотрено 9 дел по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе», по результатам, рассмотрения которых было выдано 3 предписания об устранении выявленных нарушений.   

За отчетный период 2018 года Чеченским УФАС России было проведено 25 анализов рынков на территории Чеченской Республики из которых 6 плановых и 19 внеплановых  в рамках рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, в частности были проведены анализы на следующих товарных рынках: Анализ конкуренции розничного рынка электрической энергии (мощности); Анализ нерудных строительных материалов;  Анализ рынка услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов; Анализ рынка услуг по теплоснабжению; Анализ рынка услуг по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги; Анализ розничного рынка автомобильного бензина; Анализ розничного рынка дизельного топлива и т.д. 

Так за истекший период 2018 года Чеченским УФАС России в отношение государственных и муниципальных заказчиков Чеченской Республики было проведено 45 проверок соблюдения Федерального закона «О контрактной системе …», из которых 5 проверок – плановых и 40 проверок – внеплановых. По результатам проведения плановых проверок было возбуждено 18 административных производств по факту нарушения требований Федерального закона «О контрактной системе …».

       Основанием для проведения внеплановых проверок явилось факт поступления жалоб и заявлений участников закупок на действия заказчиков и их комиссии.

      В частности, за отчетный период 2018 года в Чеченское УФАС России поступила 31 жалоба участников закупок на действия (бездействия) заказчиков и их комиссий, по результатам рассмотрения которых 12 жалоб признано обоснованными по которым выдано 9 предписаний об устранении выявленных нарушений, 19 жалоб признано не обоснованными, действия государственных и муниципальных заказчиков признаны соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Кроме того, за отчетный период в Чеченское УФАС России поступило 9 заявлений о нарушении государственными и муниципальными заказчиками Чеченской Республики законодательства Российской Федерации о контрактной системе, по результатам рассмотрения которых, все заявления признаны обоснованными, государственным и муниципальным заказчикам выдано 9 предписаний об устранении выявленных нарушений.

Кроме того, за отчетный период в отношение государственных муниципальных заказчиков на территории Чеченской Республики, Чеченским УФАС России, в том числе при участии органов Прокуратуры Чеченской Республики было возбуждено и рассмотрено 348 дел об административном правонарушении предусмотренных статьями 7.29, 7.30, 7.31 и 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения требований Федерального закона «О контрактной системе …». Общая сумма штрафных санкций составила 5 428 000, 00 рублей.

      При этом, необходимо отметить, что в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации вся сумма административного штрафа за нарушение Федерального закона «О контрактной системе …» подлежит поступлению в соответствующий бюджет, на уровне которого совершено административное правонарушение.

         Одним из самых грубых нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, является нарушение порядка выбора способа осуществления закупки, в частности не проведение процедур закупок и осуществление закупки у единственного поставщика в порядке и в случаях, не предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе …», а также нарушение порядка отбора участников закупки при проведении процедур закупки, при этом, Чеченским УФАС России за отчетный период не выявлено ни одного факта необоснованного отклонения участников закупки и соответственно нарушения порядка отбора участников закупки.

 

 

 

 

 

Руководитель управления                                                       А. У. Эльбукаев