Решение б/н РЕШЕНИЕ №20-223/01-18 о нарушении законодательства о закупк... от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Акционерное общество «Чеченэнерго»

---------------------------------------------------------------------------------------------

364020, Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 6

 

 

 

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике

---------------------------------------------------------------------------------------------

364000, Чеченская Республика, г. Грозный,

пр-т. Х. Исаева, 70

 

 

 

                                                                                      

 

РЕШЕНИЕ №20-223/01-18

о нарушении законодательства о закупках товаров,

работ, услуг отдельными видами юридических лиц

 г. Грозный

 

        Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2018 года

        В полном объеме решение изготовлено 20 февраля 2018 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по рассмотрению жалоб и заявлений на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

         Председатель комиссии:

         «…………..» – Зам. руководителя управления

         Члены комиссии:

          «…………..» – Главный государственный инспектор

                                           управления;     

          «…………..» – Ведущий специалист-эксперт

                                             управления

в отсутствии представителя организатора торгов акционерного общества «Чеченэнерго» (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 6, далее – АО «Чеченэнерго»), уведомлением о проведении внеплановой проверки от 07.02.2018г., надлежащим образом уведомлены о месте и времени проведения настоящей проверки, письменного ходатайства не представили,

по результатам проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон «О закупках …»), статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), Постановлением Правительства РФ №1139 от 24.10.2015г., Постановлением Правительства РФ от 07.04.2004г., №189 Чеченское УФАС России проводит внеплановую проверку

УСТАНОВИЛА:

    АО «Чеченэнерго» в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Единая информационная система) было размещено извещение о проведении закупки способом открытого запроса предложений на право заключения договора (контракта) на Поставку специального автотранспорта и механизмов для нужд АО "Чеченэнерго" (Заказчик, Организатор), управляемого ПАО "МРСК Северного Кавказа" (925420), на начальную (предельную) цену договора (контракта) 224 761 800 рублей 00 копеек (Реестровый номер <...> ) (далее – Запрос предложений, Закупка).

       Согласно Протокола заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений №925420 от 01.12.2017г., (далее – Протокол вскрытия конвертов) по окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений было подано две заявки участников – ООО «НПП ЭнергоСвязьИнжиниринг» и ООО «ТПИ».

        В соответствии с Протоколом №ПРС 121217/8 рассмотрения заявок на запросе предложений №925420 от 12.12.2017г. (далее – Протокол рассмотрения заявок) по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, Комиссия АО «Чеченэнерго» приняла решение признать заявки участников закупки ООО «НПП ЭнергоСвязьИнжиниринг» и ООО «ТПИ» соответствующими требования установленным в документации по Запросу предложения и допустить указанных участников закупки к итоговой оценке.

         Согласно Протокола заседания комиссии по оценке и выбору победителя запроса предложений №925420 от 12.12.2017г., (далее – Протокол выбора победителя) по результатам проведения процедуры переторжки (Процедура, предполагающая добровольное изменение первоначальных ценовых предложений участниками закупки) победителем Запроса предложения был признан участник закупки ООО «НПП ЭнергоСВязьИнжиниринг» с предложение по цене исполнения договора (контракта) 196 062 240, 00 рублей, вторым был признан участник закупки ООО «ТПИ» с предложением по цене исполнения договора (контракта) 198 757 404, 00 рублей.

         По результатам проведения Запроса предложений между АО «Чеченэнерго» и ООО «НПП ЭнергоСвязьИнжиниринг» был заключен Договор купли-продажи специального автотранспорта и механизмов №95 от 20.12.2017г. на сумму 196 062 240, 00 рублей.  

         При этом, по результатам проведения процедуры закупки снижение начальной (предельной) цены договора (контракта) составило 12,8%.

 

        В результате проведения в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О закупках …», статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Постановлением Правительства РФ №1139 от 24.10.2015г., Постановлением Правительства РФ от 07.04.2004г., №189 Комиссия установила:

1. Представители АО «Чеченэнерго» на проведение настоящей проверки не явились, при этом, информация, запрошенная в целях проведения проверки, была представлена в полном объеме.

     

  1. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона «О закупках …» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, , в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью статьи 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках …» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, и с правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках …» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При этом, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «О закупках …» Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона «О закупках …» в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно информации, представленной АО «Чеченэнерго» при проведении Запроса предложения АО «Чеченэнерго» в соответствии с Договором № 326/2009 «О передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «Чеченэнерго» от 23.08.2009г., руководствуется Единым стандартом закупок ПАО «РОССЕТИ» Утвержденным Советом директоров ПАО «РОССЕТИ» от 30.10.2015г. (далее - Положение о закупке АО «Чеченэнерго»).

Разделом 8.6. Положения о закупке АО «Чеченэнерго» установлен порядок проведения процедуры закупки способом Запроса предложений.

При этом, в соответствии с пунктом 8.6.3. Положения о закупке АО «Чеченэнерго» 8.6.3    Между размещением на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений, документации о запросе предложений и сроком окончания подачи заявок рекомендуется предусмотреть не менее 15 дней. Срок подачи заявок по решению закупочной комиссии может быть изменен, но не может составлять менее 10 дней со дня размещения информации о закупке.

Согласно Единой информационной системы дата размещения Извещения о проведении Запроса предложений и документации о Запросе предложений 21.11.2017г., при этом, согласно извещения о проведении Запроса предложений Предложения представляются: в электронном виде через ЭТП в соответствии с инструкциями и Регламентом ЭТП до 14:30 мск 01.12.2017 г.

Однако, согласно пункта 3.4.1.3. документации о Запросе предложений Заявки на ЭТП могут быть поданы в следующие сроки: с 20.11.2017 г. и до 14:30 мск 01.12.2017 г..

Таким образом извещение о проведении Запроса предложений было размещено в Единой информационной системе с нарушением сроков размещения, что привело к тому, что срок подачи заявок на участие в Запросе предложений составил 9 дней не считая день публикации извещения и день окончания срока подачи заявок, что противоречит требованиям установленным пунктом 8.6.3. Положения о закупках АО «Чеченэнерго» и части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках …».

Кроме того, Разделом 7.1. Положения о закупках АО «Чеченэнерго» установлено, что 7.1.1 в целях формирования извещения о проведении закупки и документации о закупке Заказчик заранее определяет, в том числе и требования к участникам закупки.

При этом, Разделом 3.3.7 документации о Запросе предложений установлены требования к участникам закупки, согласно которым в качестве документов, подтверждающих квалификацию Участника запроса предложений, необходимо, в том числе, предоставить следующие документы и информацию: нотариально заверенные копии действующих полисов страхования профессиональной ответственности Участника; Нотариально заверенная копия подписанного с двух сторон предварительного соглашения со страховой компанией

Кроме того, согласно пункта 3.3.1.2. Раздела 3.3.1. «Общие требования к заявке» документации о Запросе предложений, установлены требования о предоставлении в составе заявки на участие в Запросе предложений следующих документов и информации: Документы, подтверждающие полноту и обоснованность финансовых расчетов цен (локальные, объектные сметы); Ведомость поставки материалов (ресурсов) и оборудования.

При этом, особенности проведения Запроса предложений, установленные Разделом 8.6. Положения о закупке АО «Чеченэнерго» не устанавливает порядок предоставления разъяснений положений документации о Запросе предложений.

Однако пункт 7.4.3. Раздела 7.4 «Общие требования к извещению о закупке и документации о закупке» Положения о закупке АО «Чеченэнерго» предусматривает, что в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, и сведения, и о формах, порядке, сроках предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

          Разделом 3.3.10 «       Разъяснение Документации по запросу предложений» документации о Запросе предложений установлен порядок предоставления разъяснений положений документации о Запросе предложений.

  При этом, в подпункте 3.3.11.3. документации о Запросе предложений, установлено, что копия ответа будет размещена Организатором запроса предложений на официальном сайте, на сайте Организатора, на сайте ЭТП. Такой ответ Организатора имеет силу неотъемлемых дополнений к Документации по запросу предложений, если в тексте ответа не будет указано иное. В случае, если разъяснения изменяют Документацию, Организатором осуществляется продление подачи заявок в соответствии с п. 3.3.4 Документации по запросу предложений.

Согласно разъяснений, размещенных АО «Чеченэнерго» в Единой информационной системе, в ходе проведения Запроса предложений от участников закупки поступило три запроса о разъяснении положений, в том числе, по количеству поставляемой спецтехники, а также по требованиям к участникам закупки и к содержанию и составу заявок на участие в Запросе предложений.

При этом, в ходе предоставления разъяснений, АО «Чеченэнерго» уточнило и изменило указанное общее количество поставляемой спецтехники, а также изменило требования к участникам Запроса предложения и требования к содержанию и составу заявки на участие в Запросе предложений.

При этом, в нарушении пункта 7.4.3. Раздела 7.4 Положения о закупке АО «Чеченэнерго» и части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках …» срок подачи заявок на участие в Запросе предложений не был продлен.

Таким образом, по результатам проведения настоящей внеплановой проверки Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению жалоб и заявлений на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров пришла к выводу, что действия (бездействия) Заказчика (организатора торгов) – АО «Чеченэнерго» по размещению извещения о проведении Запроса предложений в Единой информационной системе с нарушением сроков для такого размещения, а также не продление сроков подачи заявок при предоставлении участникам закупки разъяснений положений документации о Запросе предложений которые изменяют указанное общее количество поставляемой спецтехники, а также изменяют требования к участникам Запроса предложений и требования к содержанию и составу заявки на участие в Запросе предложений, противоречит требованиям установленным пунктом 7.4.3. и пунктом 8.6.3. Положения о закупках АО «Чеченэнерго» и части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках …».

 

Нарушение требований пункта 7.4.3. и пункта 8.6.3. Положения о закупках АО «Чеченэнерго» и части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках …» содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

В соответствии с пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» Антимонопольный орган, в том числе, выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, согласно информации, представленной АО «Чеченэнерго» По результатам проведения Запроса предложений между АО «Чеченэнерго» и ООО «НПП ЭнергоСвязьИнжиниринг» был заключен Договор купли-продажи специального автотранспорта и механизмов №95 от 20.12.2017г. на сумму 196 062 240, 00 рублей, что подтверждается и Реестром договоров в Единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, в связи с заключением договора по результатам проведения Запроса предложений, устранение выявленных нарушений невозможно.

 

            На основание изложенного руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Чеченского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Заказчика (Организатора торгов) Акционерного общества «Чеченэнерго» нарушения пункта 7.4.3. и пункта 8.6.3. Положения о закупках АО «Чеченэнерго» и части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках …»;
  2. В связи с заключением по результатам проведения Запроса предложений договора и не возможностью исполнения, предписание об устранении нарушений пункта 7.4.3. и пункта 8.6.3. Положения о закупках АО «Чеченэнерго» и части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках …» не выдавать;
  3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Решение может обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятие.

 

 

Председатель комиссии                                                       «…………..»

 

 

Члены комиссии:                                                        «…………..»

 

 

                                                                                       «…………..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«…………..»

(871-2) 22-22-91

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны