Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №48-135/с-18 о нарушении антимонопольного ... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМСНАБ»

-------------------------------------------------------------------------------------

364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Моздокская, 15 А

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЧЕЧФАРМСНАБ»

-------------------------------------------------------------------------------------

394060, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Бульвар Дудаева,7, кв./офис 45

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №48-135/с-18

о нарушении антимонопольного законодательства

г. Грозный

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 26 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №129-135/С-17 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии: «……………» – Зам. руководителя управления.

 

Члены комиссии: «……………» – Главный государственный инспектор;

 

«……………» – Главный специалист-эксперт;

 

«……………» – Специалист 1 разряда

в отсутствии представителей:

 

- Общества с ограниченной ответственностью «ФАРМСНАБ» (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Моздокская, 15 А, ИНН 2014264960, КПП 201401001, ОГРН 1102031000158, далее – ООО «ФАРМСНАБ»), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,

 

- Общества с ограниченной ответственностью «ЧЕЧФАРМСНАБ» (364060, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Бульвар Дудаева, 13, кв. 29, ИНН 2003001944, КПП 200301001, ОГРН 1122034000285, далее – ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ»), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили

 

рассмотрев дело №48-135/с-18 о нарушении участниками торгов - ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения с целью поддержания цен на торгах, проводимых для государственных нужд Чеченской Республики,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на подведомственной территории, в Чеченское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике (далее – Управление ФСБ России по Чеченской Республике) от 19.01.2018г. о проведении проверки на предмет наличия в действиях участника торгов – ООО «ФАРМСНАБ» признаков нарушения антимонопольного законодательства при участии в процедурах закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам проверки доводов, изложенных в обращении Управления ФСБ России по Чеченской Республике, Чеченское УФАС России пришло к выводу о том, что в действиях ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения при проведении аукционов в электронной форме на поставку товаров для обеспечения государственных нужд Чеченской Республики.

На основании изложенного издан Приказ Чеченского УФАС России от 12.04.2018 № 23 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 12.04.2018г., дело №48-135/с-18 было назначено к рассмотрению на 16 мая 2018г..

Однако, запрашиваемые документы и сведения по состоянию на 16.05.2018г. не были представлены.

Кроме того, в материалах дела отсутствовали документы, подтверждающие факт получения Ответчиками - ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», Определения Чеченского УФАС России от 12.04.2018г. о назначении дела № №48-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (Уведомление о вручении почтового отправления).

В связи с необходимостью получения дополнительной информации и необходимостью надлежащего уведомления Ответчиков - ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», о месте и времени рассмотрения дела, Комиссия, руководствуясь частями 1, 7 статьи 47 было принято решение отложить рассмотрение дела №48-135/с-18.

Определением об отложении рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 16.05.2018г., рассмотрение дела №48-135/с-18 было отложено и назначено к рассмотрению на 15 часов 30 минут 21.06.2018г., о чем ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», были уведомлены надлежащим образом.

При этом, запрашиваемые документы и сведения по состоянию на 21.06.2018г., представлены в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела №48-135/с-18 ООО ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» не признали факт нарушения требований Федерального закона «О защите конкуренции».

ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» являются фирмами конкурентами и не составляют подконтрольную одному лицу, группу лиц или подконтрольную группу лиц между собой.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» проведён анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу №48-135/с-18, в ходе которого установлено следующее:

- временной интервал по каждому из рассматриваемых Электронных аукционов определен с даты опубликования первого извещения о проведении Электронного аукциона (22.11.2017г.) до момента исполнения обязательств сторонами последнего контракта (31.12.2017г.). Все Электронные аукционы проходили в 2017 году. Соответственно, исходя из пункта 2.1. Приказа ФАС России №220, для целей проведения анализа состояния конкуренции в рамках рассмотрения дела №48-135/с-18 временной интервал определен 2017 год;

- объектом закупки всех исследованных Электронных аукционов является Поставка фармацевтических препаратов медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов и Поставка дезинфицирующих для нужд подведомственных учреждений Министерства здравоохранения Чеченской Республики, и соответственно, в обобщенном виде объектом закупки всех исследованных аукционов является поставка товаров для нужд учреждений здравоохранения Чеченской Республики;

- участниками каждого из рассматриваемых Электронных аукционов являлись хозяйствующие субъекты, подавшие заявки на участие в аукционах и признанные соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией. Все участники каждого из исследованных аукционов на право заключения государственного контракта являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами;

- ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» являлись хозяйствующими субъектами - конкурентами.

 

Исследовав полученные материалы, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

 

1) ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» в период с ноября по декабрь 2017г., совместно участвовали в 3 процедурах закупок товаров для нужд учреждений здравоохранения Чеченской Республики, на общую сумму 1 592 247, 36 рублей, в частности:

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку дезинфицирующих средств для нужд, на начальную (максимальную) цену контракта 94 711, 18 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №6285);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта Поставку фармацевтических препаратов медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов, на начальную (максимальную) цену контракта 538 322, 28 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №6287);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов, на начальную (максимальную) цену контракта 959 213, 90 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №6550).

При этом, по результатам проведения торгов, ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» подавало по одному единственному ценовому предложению с шагом в 0,5 %. Кроме того, в двух процедурах закупок из трех, ООО «ФАРМСНАБ» не подавало ни одного ценового предложения, в одной процедуре подало единственное ценовое предложение с шагом в 0,5 %, при этом, заявки ООО «ФАРМСНАБ» были признаны соответствующим требованиям документации и допущены к участию в аукционе. Таким образом, итоговое снижение начальной (максимальной) цены контракта во всех трех Электронных аукционах было минимальным, в среднем 0,66 %.

Победителем во всех 3-х Электронных аукционах всегда становилось ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», при этом, ООО «ФАРМСНАБ» во всех случаях будучи допущенным к участию в торгах либо вообще не подавал ценового предложения, либо подавал одно минимальное предложение. Таким образом, ООО «ФАРМСНАБ» даже не пыталось выйти победителем хотя бы одного Электронного аукциона из 3-х.

Кроме того, будучи допущенным к участию в торгах участник закупки, который проигрывал закупку уже на втором шаге аукциона, отказывался от конкурентной борьбы, и даже не пытался выйти победителем Электронного аукциона, при том что, среднее понижение начальной максимальной цены контракта по Электронным аукционам составило в пределах 0,66 %.

Поведение ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», при этом, ООО «ФАРМСНАБ», на рассматриваемых аукционах имеют признаки согласованных действий между указанными участниками.

Рассматриваемые Электронные аукционы прошли при следующих обстоятельствах:

 

а) Электронный аукцион №6285 от 22.11.2017г.:

- подано 2 заявки ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» имитировали конкурентную борьбу, при этом, ценовое предложение было подано лишь одним участником – ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», при этом ООО «ФАРМСНАБ» даже не предприняло попытку подать ценовое предложение, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» признано победителем с ценой контракта 94 237, 62 руб.;

 

б) Электронный аукцион №6287от 22.11.2017г.:

- подано 2 заявки ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,99 %;

- ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» признано победителем с ценой контракта 532 939, 06 руб.;

 

в) Электронный аукцион №6550 от 24.11.2017г.:

- подано 2 заявки ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» имитировали конкурентную борьбу, при этом, ценовое предложение было подано лишь одним участником – ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», при том что ООО «ФАРМСНАБ» даже не предприняло попытку подать ценовое предложение, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» признано победителем с ценой контракта 954 417, 83 руб..

Таким образом, признаками антиконкурентного соглашения при проведении указанных процедур закупок являются:

- отказ компаний – участников закупок от конкурентной борьбы и отказ от подачи ценовых предложений или подача одинаковых ценовых предложений;

- распределение победы на процедурах закупок между компаниями-конкурентами;

- идентичность заявок, поданных на участие в процедурах закупок, вплоть до выбранного шрифта и допущенных опечаток и ошибок;

 

Наличие антиконкурентного соглашения подтверждается, также:

- поведением компаний при участии в процедурах закупок, из анализа которого следует, что ООО «ФАРМСНАБ» всегда уступало победу в процедурах закупок ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» в основном при минимальном падении начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещениях о проведении закупок;

– документами (информацией), представленных Операторами электронных торговых площадок;

– документами (информацией), находящимися в открытом доступе в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru.

– иными документами (информацией), представленными по запросам и определениям Чеченского УФАС России при рассмотрении антимонопольного дела;

– результатами анализа состояния конкуренции

 

2) Кроме того, согласно информации, представленной Оператором электронной торговой площадки на запрос Чеченского УФАС России от 30.01.2018г., ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» пользовались одними и теми же IP-адресами при подаче ценовых предложений по всем трем Электронным аукционам.

В частности, при подаче ценового предложения в Электронном аукционе №6285 ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» использован IP-адрес: 212.46.228.222.

При подаче ценовых предложений на участие в Электронном аукционе №6287 ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» использован тот же один IP-адрес: 212.46.228.222.

При подаче ценовых предложений в Электронном аукционе №6550 ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» использован тот же самый IP-адрес: 212.46.228.222.

Предоставление одного IP-адреса - уникального идентификатора устройства, подключённого к локальной сети или интернету - по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Использование в течение определенного периода времени единой инфраструктуры, а именно одних и тех же IP-адресов свидетельствует о наличии связи между хозяйствующими субъектами и об их регулярном взаимодействии между собой.

 

3) Помимо совпадающих IP-адресов, о наличии признаков антиконкурентного соглашения между указанными участниками торгов свидетельствует совпадение адресов электронных почт участников закупок.

В частности, в составе заявки на участие в Электронном аукционе №6285 ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» а разделе адрес электронной почты участника указали один и тот же адрес «charmoev@list.ru».

Кроме того, в составе заявки на участие в Электронном аукционе №6287 ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» а разделе адрес электронной почты участника, указали тот же адрес «charmoev@list.ru».

Также, в составе заявки на участие в Электронном аукционе №6550 ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» а разделе адрес электронной почты участника, указали тот же адрес «charmoev@list.ru».

Совпадение адресов электронной почты участников Электронных аукционов, при условии отсутствия взаимосвязи между участниками, невозможно в силу следующих обстоятельств.

Адрес электронной почты (Electronic Mail - e-mail) уникален для каждого пользователя. E-mail имеет чёткую структуру и формируется определённым образом. Он состоит из нескольких элементов. Сами элементы могут различаться, но они должны быть написаны латинскими буквами. Допустимо использование цифр, знаков препинания и некоторых других символов. Это общепринятый стандарт. Адрес электронной почты состоит из следующего: «login@domen».

При этом, Login (логин) - это имя пользователя или «никнейм», т.е., уникальный идентификатор, по которому система приёма и отправки сообщений будет вычислять, что это именно ваш e-mail. Он может быть каким угодно, главное, чтобы не совпадал с никнеймом, который уже существует в почтовом сервисе.

При регистрации электронной почты, в случае наличия совпадений по Логину, появляется предупреждение «Этот логин уже занят» или нечто подобное.

Символ-разделитель «@». Его называют «Коммерческое at» или просто «Собака». Этот знак обязателен во всех e-mail — он стоит между логином и доменом.

Domen (домен). URL сервиса, на котором зарегистрирован e-mail. Его нельзя придумать самостоятельно — можно только выбрать.

Исходя из вышеизложенного следует, что формируется адрес электронной почты, достаточно легко. Он состоит из трёх частей: логина, символа-разделителя @ и доменного имени. Эти элементы фиксированы и их нельзя менять местами.

Каждый e-mail — это уникальный набор символов, не существует двух одинаковых.

Таким образом, два ящика электронной почты с одинаковым логином на одном сервисе – не может существовать. Просто не получится создать второй, будет появляться надпись, что пользователь с таким именем уже существует.

Неоднократная подача хозяйствующими субъектами-ответчиками заявок на участие в Электронных аукционах, идентичных по размеру, содержанию и свойствам, а также наличие одного адреса электронной почты свидетельствует о наличии между ними устойчивых связей, совместной подготовке документов, осуществлении организациями заранее спланированных действий при подготовке к торгам и участии в них с целью реализации антиконкурентного соглашения для достижения интересов каждого из участников.

 

Поведение ответчиков на рассматриваемых торгах также свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения между ними. Все рассматриваемые Электронные аукционы характеризуются минимальным снижением, в среднем не более 0,7 %, от начальной (максимальной) цены контракта, т.е. фактически они не осуществляли конкурентную борьбу за право заключения государственных контрактов.

Действия ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» по делу создали видимость конкуренции при фактическом ее отсутствии и обеспечили победу заранее определенному участнику соглашения при минимальном снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункта 18 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, Комиссия ФАС России по рассмотрению дела №48-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств: подготовку заявок на участие в торгах для обоих компаний одними лицами; подачу заявок и ценовых предложений с одних и тех же IP-адресов; наличие одного адреса электронной почты, отказ от конкурентной борьбы в процессе торгов, приходит к выводу что налицо согласованные действия конкурентов участников Электронных аукционов - ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» на одном товарном рынке которые привели к поддержанию цен при проведении вышеуказанных 3 Электронных аукционов, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

 

Оснований для прекращения рассмотрения настоящего дела, предусмотренных статьей 48 Федерального закона «О защите конкуренции», не установлено.

 

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

Нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

При этом, согласно подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Однако, антиконкурентное соглашение имело место в период осуществления закупки товаров для нужд учреждений здравоохранения Чеченской Республики, с даты опубликования извещений до даты окончания исполнения контракта, в частности в период с ноября по декабрь 2017г.

 

В связи с изложенным и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 — 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМСНАБ» (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Моздокская, 15 А, ИНН 2014264960, КПП 201401001, ОГРН 1102031000158) и Общество с ограниченной ответственностью «ЧЕЧФАРМСНАБ» (364060, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Бульвар Дудаева, 13, кв. 29, ИНН 2003001944, КПП 200301001, ОГРН 1122034000285) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в антиконкурентном соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах;
  2. В связи с тем, что нарушения имели место в период с ноября по декабрь 2017г, в период осуществления закупки товаров для нужд учреждений здравоохранения Чеченской Республики и невозможностью устранения выявленных нарушений, Предписание об устранении нарушении требований пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» не выдавать;
  3. Передать материалы дела №48-135/с-18 должностному лица Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Председатель комиссии «……………»

 

 

 

Члены комиссии: «……………»

 

 

 

«……………»

 

 

 

«……………»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«……………»

(871-2) 22-22-91

Связанные организации

Связанные организации не указаны