РЕШЕНИЕ по делу №57-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
07.07.2018
Управление:
Чеченское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение «Республиканский детский реабилитационный центр»

----------------------------------------------------------------------------------------

364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Дробильная, б/н

 

Общество с ограниченной ответственностью «Кубаньдез»

----------------------------------------------------------------------------------------

353421, Краснодарский край, Анапский район, хутор Воскресенский, ул. Садовая 6

 

Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу

----------------------------------------------------------------------------------------

364024, Чеченская Республика, г. Грозный,

ул. Грибоедова, 129

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №57-135/с-18

о нарушении антимонопольного законодательства

г. Грозный

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 06 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №10-135/С-17 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии: <………….>.

 

Члены комиссии: <………….>;

 

<………….>,

в отсутствии представителей Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), надлежащим образом уведомлены письменного ходатайства не представили,

в отсутствии представителей Заказчика - Государственным бюджетным учреждением «Республиканский детский реабилитационный центр» (366000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. А. Х. Башаева, далее – ГБУ «Республиканский детский реабилитационный центр»), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,

в отсутствии представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Кубаньдез» (353421, Краснодарский край, Анапский район, хутор Воскресенский, ул. Садовая 6, далее – ООО «Кубаньдез»), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,

 

рассмотрев дело №57-135/с-18 о нарушении Заказчиком - ГБУ «Республиканский детский реабилитационный центр» части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на подведомственной территории, в Чеченское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Кубаньдез» (353421, Краснодарский край, Анапский район, хутор Воскресенский, ул. Садовая 6, далее – ООО «Кубаньдез») на действия Заказчика - ГБУ «Республиканский детский реабилитационный центр» при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставку дезинфицирующих средств, на начальную (максимальную) цену контракта 148 807, 71 рублей (Реестровый номер 0194200000518001179) (далее – Электронный аукцион).

Однако, до начала процедуры рассмотрения от Заявителя - ООО «Кубаньдез» поступило заявление об отзыве жалобы в связи с чем, руководствуясь частями 15, 16 статьи 105 Федерального закона «О контрактной системе …», Чеченское УФАС России прекратило производство по Жалобе на предмет нарушения требований Федерального закона «О контрактной системе …».

При этом, проверка на предмет соблюдения требований Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении Электронного аукциона была продолжена, по результатам которого, Чеченское УФАС России выявило в действиях Заказчика - ГБУ «Республиканский детский реабилитационный центр» признаки нарушения требований части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся во включения в состав одного лота товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, поставка, которых являются предметом Электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, Приказом Чеченского ФАС России от 27.04.2018г., в отношение Заказчика - ГБУ «Республиканский детский реабилитационный центр» было возбуждено дело №57-135/С-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 27.04.2018г., дело №57-135/С-18 было назначено к рассмотрению на 15 часов 00 минут 30.05.2018г..

На рассмотрении дела представители Заказчика - ГБУ «Республиканский детский реабилитационный центр» не явились, письменного ходатайства не представили, информацию, запрошенную в составе Определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 27.04.2018г., представили.

 

Исследовав полученные материалы, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

Уполномоченным органом - Комитетом Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее – Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества «Электронные торговые системы» на сайте www.etp-ets.ru. (далее – Национальная электронная площадка) Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000518001179).

В ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что согласно извещения и документации, об Электронном аукционе предметом Электронного аукциона является поставка Дезинфицирующих средств.

При этом, Разделом II «Техническое задание» документации об Электронном аукцион установлены требования функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе …»).

Кроме того, Разделом II «Техническое задание» документации об Электронном аукционе установлены конкретные товары, подлежащие поставке в ходе исполнения контракта, согласно которому, в ходе исполнения контракта, помимо поставки Дезинфицирующих средств – в частности позиция 1 «Дезинфицирующее средство», позиция 2 «Парафин медицинский», по позиции 4 «Средство моющее», по позиции 6 «Средство моющее» необходимо поставить и косметические средства в частности: по позиции 3 «Крем для рук», по позиции 6 «Жидкое мыло», по позиции 7 «Жидкое мыло» и по позиции 8 «Жидкое мыло» которые согласно требований Заказчика не обладают дезинфицирующим свойствами, а обладают косметическим свойствами.

При этом, согласно части 3 статья 17 Федерального закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона «О контрактной системе …» В целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Согласно пункта 2 Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 02.12.2013г. №375-р «О мерах по реформированию системы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Чеченской Республики» (далее – Распоряжение №375), Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу определен органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чеченской Республики.

В соответствии с пунктом 5.2. Порядка взаимодействия Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу с государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013г. №339 (далее – Порядок взаимодействия), заказчик при осуществлении закупок товара, работы услуги путем проведения конкурсов аукционов в электронной форме не менее чем за десять рабочих дней до планируемой в соответствии с планом-графиком даты размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (извещения о проведении конкурса, аукциона в электронной форме) представляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в которой содержится, в том числе, утвержденная Заказчиком документация о закупке (конкурсная документация, документация об электронном аукционе), подготовленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке.

Кроме того, документация об Электронном аукционе сформирована и утверждена Заказчиком - ГБУ «Республиканский детский реабилитационный центр».

Таким образом, по результатам рассмотрения дела, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела №57-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводам, что действия (бездействия) Заказчика – ГБУ «Республиканский детский реабилитационный центр» по включению в состав одного Лота Электронного аукциона на поставку Дезинфицирующих средств (Реестровый номер 0194200000518001179), также поставку косметических средств, которые технологически и функционально не связанны с предметом Электронного аукциона противоречат требованиям установленным частью 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 1 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела №57-135/с-17г., по результатам рассмотрения дела 30.05.2018г., вынесла Заключение об обстоятельствах дела.

Руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Определением об отложении рассмотрения дела №57-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства от 30 мая 2018г. отложила рассмотрение дела №57-135/с-18 до 27 июня 2018г..

ГБУ «Республиканский детский реабилитационный центр» в соответствии с частью 5 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» не представил Комиссии пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении об обстоятельствах дела №57-135/с-18 от 30.05.2018г., к окончанию рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашению резолютивной части решения по настоящему делу на заседании Комиссии Чеченского УФАС России.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» Чеченским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, на рынке поставки дезинфицирующих средств в 2017 году.

Результаты проведенного анализа состояния конкуренции на рынке поставки дезинфицирующих средств в 2017 году, позволяют заключить, что рассматриваемый рынок относятся к рынку с развитой конкуренцией.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Нарушение требований части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

При этом, согласно части 3.1. статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

В связи с изложенным и руководствуясь ч.ч.2-4 ст.41, ст. 23, ч.1 ст.49, ч.1 ст.49, ч.1 ст.50 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Республиканский детский реабилитационный центр» при проведении Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000518001179) нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции»;
  2. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению «Республиканский детский реабилитационный центр» предписание об устранении нарушений части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» путем аннулирования (отмены) Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000518001179);
  3. Передать материалы дела №57-135/с-18 должностному лица Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Председатель комиссии <………….>

 

 

 

Члены комиссии: <………….>

 

 

 

<………….>

 

 

 

<………….> (871-2) 22-22-91