РЕШЕНИЕ по делу №66-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
06.07.2018
Управление:
Чеченское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:

 

 

Администрация Грозненского

муниципального района

Чеченской Республики

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №66-135/с-18

о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Грозный

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2018

В полном объеме решение изготовлено 05 июля 218

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №66-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии «……………..»

 

Члены комиссии: «……………..»

 

«……………..»

 

в присутствии представителя Администрации Грозненского муниципального района Чеченской Республики-заместителя начальника отдела административных органов и взаимодействия с силовыми и духовными структурами администрации «……………..» (Доверенность №31/314 от 01.06.2018) рассмотрев дело № 66-135/с-18 о нарушении Администрацией Грозненского муниципального района Чеченской Республики требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

Дело №66-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено Приказом Чеченского УФАС России от 14 мая 2018 №28 по признакам нарушения Администрацией требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» по факту заключения договора №209 о предоставлении услуг по выдаче зарплаты и других выплат с использованием банковских карт ОАО «МинБ».

Определением о назначении дела №66-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства от 14.05.2018, дело №66-135/с-18 было назначено к рассмотрению на 15 часов 30 минут 20 июня 2018.

Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства исследовав материалы дела пришла к выводу:

На основании Приказа № 19 от 07 марта 2018 Чеченского УФАС Россиио проведении плановой выездной проверки была проведена проверка в отношении Администрации.

Чеченским УФАС России в ходе проведения проверки установлено, что Администрацией Грозненского муниципального района Чеченской Республики в лице главы «……………..» с Акционерным коммерческим банком «Московский Индустриальный банк» в лице заместителя управляющего ОО «Отделение в г.Грозный» филиала СКРУ ОАО «МИнБ» «……………..» 27 мая 2015 был заключен договор №209 о предоставлении услуг по выдаче зарплаты и других выплат с использованием банковских карт ОАО «МинБ».

Предметом Договора является предоставление сотрудникам Учреждения во временное пользование международные банковские карты эмиссии ОАО «МИнБ» (далее-Карты) Visa Classic, MasterCard Gold и обеспечивает обслуживание расчетных операций по Картам в соответствии с договорами, заключенными с сотрудниками Учреждения. Банковские карты Visa Classic, MasterCard Gold эмиссии ОАО «МИнБ» и/или другие виды банковских карт могут предоставляться Банком во временное пользование отдельным сотрудникам Учреждения по своему усмотрению.

Банк осуществляет по поручению Учреждения зачисление денежных средств (заработной платы, премий, стипендий, материальной помощи и других выплат) на банковские счета Карт сотрудников Учреждения (далее- счета Карт).

  • перечисляет в Банк денежные средства (заработной платы, премий, стипендий, материальной помощи и другие выплаты) для зачисления на счета Карт сотрудников Учреждения.

В соответствии с пунктом 9.1 договора № 209, договор заключен на неопределенный срок и вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами. В настоящее время договор действует.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» - Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для оказания следующих финансовых услуг:

- открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции», срок действия договоров об оказании финансовых услуг, заключаемых в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи (за исключением договоров негосударственного пенсионного обеспечения), не может быть более чем пять лет, если иное не предусмотрено другими федеральными законами.

В ходе проведения проверки, Комиссией не установлены документы и сведения, подтверждающие факт проведения Администрацией, процедуры отбора финансовой организации в порядке, установленном Федеральным законом «О размещении …» при заключении Договора № 209 от 27 мая 2015 с ОО «Отделение в г.Грозный» филиала СКРУ ОАО «МИнБ», что противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции».

  • образом, по результатам рассмотрения дела Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводам, что действия Администрации при заключении Договора № 209 от 27 мая 2015 с ОО «Отделение в г.Грозный» филиала СКРУ ОАО «МИнБ» противоречат требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо принять Заключение об обстоятельствах дела.

Руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Определением об отложении рассмотрения дела №66-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства от 20 июня 2018 отложила рассмотрение дела №66-135/с-18 до 29 июня 2018.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» Чеченским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Результаты проведенного анализа состояния конкуренции на рынке финансовых услуг, оказываемых органами местного самоуправления путем открытия и ведения банковских счетов, осуществления расчетов по этим счетам в Чеченской Республике в 2015 году позволяют заключить, что рассматриваемый рынок относится к рынку с развитой конкуренцией.

Потребителями услуг зарплатных проектов являются юридические лица – организации всех форм собственности, а также индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, имеющие наемных работников.

Потенциальными продавцами на рынке услуг зарплатных проектов, имеющие отделения (офисы) в Чеченской Республике, являются ряд финансовых организаций, при условии проведения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами открытого конкурса или открытого аукциона, в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по отбору финансовой организации-банка, для оказания финансовых услуг по обслуживанию банковских карт сотрудников (зачисление денежных средств, связанных с оплатой труда, на счета физических лиц – работников «зарплатный проект»).

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

Нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

 

Кроме того, согласно пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган в случае установления фактов нарушения требований антимонопольного законодательства, выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

В связи с изложенным и руководствуясь ч.ч.2-4 ст.41, ст. 23, ч.1 ст.49, ст. 50 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрацию Грозненского муниципального района Чеченской Республики нарушившей требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи заключением Администрацией с ОО «Отделение в г.Грозный» филиала СКРУ ОАО «МИнБ» договора №209 о предоставлении услуг по выдаче зарплаты и других выплат с использованием банковских карт ОАО «МинБ».;
  2. . Выдать Администрации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства;

3. Передать материалы дела №66-135/с-18, должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Председатель комиссии «……………..»

 

 

Члены комиссии: «……………..»

 

 

«……………..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«……………..»

(871-2) 22-24-32