Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрении дела №94-135/с-18 о н... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет имущественных и земельных отношений Мэрии г. Грозного

_____________________________________

364905, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-кт имени Хусейна Абубакаровича Исаева, дом 99/20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрении дела №94-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства

 

13 июля 2018 г. Грозный

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России), по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии: «………….» – Зам.руководителя управления

 

Члены Комиссии: «………….»-Главный государственный инспектор

 

«………….» – Главный специалист-эксперт,

 

рассмотрев дело №94-135/с-18 по признакам нарушения Комитетом имущественных и земельных отношений мэрии г. Грозного (ИНН: 2013430558; КПП: 201301001; ОГРН: 1062031000701: ОКТМО: 96701000001; Адрес, место нахождения: 364905, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-кт имени Хусейна Абубакаровича Исаева, дом 99/20; Телефон: +7 (8712) 226092; Факс: +7 (8712) 226087; Контактный адрес электронной почты: kizo-groz@mail.ru, далее - КИЗО мэрии г. Грозного) части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), и в соответствии со статьей 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

Дело №94-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено Приказом Чеченского УФАС России от 13.07.2018 №39 по признакам нарушения КИЗО мэрии г. Грозного требований части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» выразившиеся в ограничении конкуренции при проведении аукциона в электронной форме.

Определением о назначении дела №94-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства от 13.07.2018, дело №94-135/с-18 было назначено к рассмотрению на 15 часов 00 минут 27 июля 2018.

На рассмотрение данного дела присутствовал представитель КИЗО мэрии г. Грозного, заместитель председателя КИЗО мэрии г. Грозного «………….».

Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, пришла к выводу:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) от 17.05.2018 №30 «О проведении плановой выездной проверки» инспекцией Чеченского УФАС (далее - Инспекция) в составе: руководитель инспекции: «………….», главный государственный инспектор Чеченского УФАС России; участник инспекции: «………….»., ведущий специалист – эксперт Чеченского УФАС России, была проведена проверка в отношении Комитета имущественных и земельных отношений Мэрии г. Грозного (ИНН: 2013430558; КПП: 201301001; ОГРН: 1062031000701: ОКТМО: 96701000001; Адрес, место нахождения: 364905, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-кт имени Хусейна Абубакаровича Исаева, дом 99/20; Телефон: +7 (8712) 226092; Факс: +7 (8712) 226087; Контактный адрес электронной почты: kizo-groz@mail.ru, далее - КИЗО мэрии г. Грозного, также - Заказчик, Субъект проверки).

Продолжительность (срок) проверки: с 1 июня 2018 года по 29 июня 2018 года.

Цель проверки - реализация плана проверок Чеченского УФАС России на 2018 год, предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации Субъектом проверки.

Предметом проверки - соблюдение Субъектом проверки требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о защите конкуренции – с 01.01.2016 по 17.05.2018.

Юридический адрес проверяемой организации: 364905, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-кт имени Хусейна Абубакаровича Исаева, дом 99/20.

В ходе проведения контрольного мероприятия была запрошена следующая информация:

- Учредительные документы (Устав или Положение, ИНН, ОГРН, Решение о создании);

- Реестр нормативно правовых актов, принятых за период с 2016 года по настоящее время;

- Реестр контрактов, заключенных за период с 2016 года по настоящее время;

- Договоры заключенные за период с 2016 года по настоящее время;

- Журнал учета проверок.

Инспекция, проверив в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее Федеральный закон «О защите конкуренции») и порядком, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 №30 (далее - Порядок), действия КИЗО Мэрии г. Грозного при осуществлении закупок в проверяемом периоде, установила, что Заказчиком на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – Официальный сайт) опубликовал Извещение о проведении электронного аукциона от 07.06.2018 №0194200000518003515 на оказание услуг посреднических при оценке жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе для нужд КИЗО Мэрии г. Грозного с начальной (максимальной) ценой контракта 300 000,00 рублей.

По результатам проведенного Электронного аукциона аукционной комиссией Уполномоченного органа, Комитета Правительства Чеченской Республики по Государственному Заказу, принято решение о признании участника закупки индивидуального предпринимателя Юсупова Сурхо Таждиевича (ИНН 201677658352; ОГРН: 317203600024709, адрес: 364906, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Проездная, 144) с ценовым предложением 73 500,00 рублей победителем электронного аукциона (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2018 №0194200000518003515-3-1).

Статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе …») установлены требования к участникам закупки.

При этом, согласно части 6 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе …» Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона «О контрактной системе …» Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом, в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе …» участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона «О контрактной системе …» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Кроме того, согласно части 3 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе …» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Предметом закупки согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 07.06.2018 №0194200000518003515, разделу II. «Техническое задание» Аукционной документации, а также разделу 4 информационной карты в разделе являются «Услуги посреднические при оценке нежилого недвижимого имущества за вознаграждение на договорной основе». Код объекта закупки в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008): 68.31.16.110.

Оказание посреднических услуг не является видом деятельности подлежащей в соответствии с Законодательством Российской Федерации лицензированию.

Однако, при этом, в Техническом задании, в требованиях, к выполняемым работам, Заказчик установил следующие условия:

- наличие у оценщика свидетельства о членстве в саморегулируемой организации оценщиков;

- наличие страховых полисов на непосредственных исполнителей работ, подтверждающих страхование ответственности оценщика в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

- наличие в штате организации не менее двух лиц, соответствующих требованиям части 2 статьи 24 Федерального закона от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (для юридических лиц).

(При этом необходимо отметить, что в статье 24 Федерального закона от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» нет части 2).

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений. Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Таким образом, в действиях Заказчика – КИЗО Мэрии г. Грозного выразившихся в установлении не предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничений доступа к участию в торгах содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При этом, согласно техническому заданию предметом закупки является «Оказание услуги посреднические при оценке нежилого недвижимого имущества за вознаграждение на договорной основе» (Код объекта закупки в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008): 68.31.16.120).

Требования, установленные заказчиком в данном Техническом задании к выполняемым работам:

- наличие у оценщика свидетельства о членстве в саморегулируемой организации оценщиков;

- наличие страховых полисов на непосредственных исполнителей работ, подтверждающих страхование ответственности оценщика в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

- наличие в штате организации не менее двух лиц, соответствующих требованиям части 2 статьи 24 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (для юридических лиц).

а) для физического лица:

- членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков и страхование ответственности в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

б) для юридического лица:

- копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее двух оценщиков;

- копии документов, указанных оценщиков, подтверждающие членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

в) страхование ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности (в случае, если оценщик осуществляет оценочную деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом, то необходимо также предоставить документацию, свидетельствующую о страховании ответственности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор);

г) Наличие Квалификационного аттестата, выданного органом, уполномоченным на проведение квалификационного экзамена.

Услуги посреднические в соответствии законодательством Российской Федерации лицензированию не подлежат.

Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в действиях Заказчика – КИЗО Мэрии г. Грозного содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ.

Несоблюдение Заказчиком требований части 6 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе …» при проведении электронного аукциона от 07.06.2018 №0194200000518003515 на оказание услуг посреднических при оценке жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе для нужд КИЗО Мэрии г. Грозного с начальной (максимальной) ценой контракта 300 000,00 рублей, повлекшее за собой нарушение требований части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» выразившееся в установлении должностным лицом органа исполнительной власти, не предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничений доступа к участию в торгах, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в соответствии со статьей 14.9 КоАП РФ влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

По результатам рассмотрения дела Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводам, что действия заказчика КИЗО мэрии г. Грозного ущемляют права участников Электронного аукциона и приводят к не предусмотренному законодательством ограничению конкуренции при проведении аукциона в нарушение антимонопольного законодательства и противоречат требованиям, установленных частью 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо принять Заключение об обстоятельствах дела.

На основании вышеизложенного руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 94-135/с-18.

2. Назначить дело № 94-135/с-18 к рассмотрению на 15 часов 00 минут 13 августа 2018 по адресу: Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Старопромысловское шоссе, 40 (третий этаж), в зале заседаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике.

3. КИЗО мэрии г. Грозного обеспечить явку своих представителей с надлежаще оформленными полномочиями (доверенность) для участия в рассмотрении дела.

 

Примечание: В соответствии с частью 5 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

 

Председатель комиссии «………….»

 

Члены комиссии: «………….»

 

«………….»

 

 

«………….» 8(871-2) 22-22-90

Связанные организации

Связанные организации не указаны