Решение б/н Заключение № 01-04-223/17 о наличии оснований для включения ... от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-04-223/17

о наличии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

14 февраля 2017 года                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Членов Комиссии:

<…> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России.

 

рассмотрев обращение АО «Сигнал» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Техномаш» в связи с отказом от заключения договора ООО «Техномаш» на поставку штампов пробивных (извещение № № 31604360618),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.11.2016 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu (извещение № 31604360618), АО «Сигнал» опубликовано извещение и документацию о проведении открытого запроса  котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку штампов пробивных для нужд АО «Сигнал» в 2017 году.

Закупка проведена 05.12.2016 на электронной торговой площадке http://etprf.ru/. Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению, оценке заявок и подведению итогов открытого запроса котировок от 02.12.2016 № 151 победителем открытого запроса котировок признано ООО «Техномаш».

Посредством электронной площадки 08.12.2016 по результатам открытого запроса котировок АО «Сигнал» был направлен проект договора в адрес ООО «Техномаш».

13.12.2016 ООО «Техномаш» посредством электронной почты направив в адрес АО «Сигнал» уведомление от 13.12.2016 Ф№ 249 об отказе от исполнения обязательств и подписания договора на поставку штампов пробивных. В данном письме ООО «Техномаш» в качестве причин отказа от заключения договора указывает сокращение срока изготовления штампов пробивных и сложности оформления банковской гарантии для обеспечения исполнения договора.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии АО «Сигнал» от 16.12.2016 № 156 ООО «Техномаш» признано уклонившимся от заключения договора на поставку штампов пробивных, рекомендовано заключить договор с ООО «Самара ЗИМ – инструмент», занявшее второе место в открытом запросе котировок.

Письмом от 27.01.2017 № 170 АО «Сигнал»  (вх. от 06.02.2017 № 1371) направило в адрес Челябинского УФАС России обращение по вопросу включения ООО «Техномаш» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением ООО «Техномаш» от заключения договора на поставку штампов пробивных.

 

Представитель АО «Сигнал» на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в обращении. Просил включить сведения об ООО «Техномаш» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Представитель ООО «Техномаш» на заседание Комиссии не явился.

 

В письменных пояснениях ООО «Техномаш» от 13.02.2017 № 61  и № 62 указало, что ООО «Техномаш» ранее не предоставляло банковские гарантии своим заказчикам и оформление обеспечения потребовало бы значительные временные затраты, что повлияло бы на срок исполнения договора на поставку штампов пробивных.  ООО «Техномаш» было предложено АО «Сигнал» изготовить штампы пробивные без банковского обеспечения со 100% предоплатой, однако в связи с тем, что АО «Сигнал» является оборонным предприятием, данное предложение было отклонено.

 

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона о закупках товара, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно пункту 4.19.9 документации о закупке по открытому запросу котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку штампов пробивных (далее – документация о закупке) проект договора, заключаемого по итогам закупки, а также обеспечение исполнение договора (если такое требование было установлено в соответствии с пунктом 33 информационной карты) направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течении 5 дней с даты:

1)официального размещения протокола, которыми были подведены итоги закупки и определен её победитель;

2)проведения преддоговорных переговоров в случае, если они проводились в соответствии с подразделом 4.18 документации о закупке;

3)поступления лицу, с которым заключается договор в случае уклонения победителя закупки, по адресу электронной почте уведомления об официальном размещении протокола об отстранении победителя закупки в случаях, предусмотренных подразделом 4.17 документации о закупке;

4)поступления лицу, с которым заключается договор в случае уклонения победителя закупки, по адресу электронной почты уведомления об официальном размещении протокола об уклонении победителя закупки от заключения договора.

Согласно пункту 33 информационной карты договор может быть заключен не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки, если иной срок, начиная с десятого дня, не был указан в извещении и/или документации о закупке.

Согласно пункту 4.19.6 документации о закупке, в случае если в пункте 33 информационной карты установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора, договор по итогам закупки заключается только после предоставления лицом, с которым заключается договор, такого обеспечения, в порядке и форме, предусмотренном подразделом 4.20 документации о закупке.

Согласно пункту 33 информационной карты обеспечение исполнения договора осуществляется в размере, равный авансу, может быть представлено Поставщиком только в виде безотзывной независимой  (банковской) гарантии либо путем внесения денежных средств на счет Заказчика.

Согласно пункту 4.19.19 документации о закупке участник закупки признается уклонившими от заключения договора:

1)непредставления подписанного договора в предусмотренные документацией о закупке сроки;

2)непредставления им обеспечения исполнения договора, в том числе предоставление обеспечения договора в меньшем размере, предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований документации о закупке или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме;

3)поступления заказчику в письменной форме заявления об отказе от подписания договора;

4)предъявление встречных требований по условиям договора за исключением случаев, предусмотренных документацией о закупке.
          Комиссией установлено, что итоговый протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению, оценке заявок и подведению итогов открытого запроса котировок был размещен на электронной торговой площадке 05.12.2016 (рисунок 1).

Таким образом, с учетом пункта 4.19.9 документации о закупке АО «Сигнал», ООО «Техномаш» должно направить подписанный сос своей стороны проект договора на поставку штампов пробивных в адрес заказчика в срок до 10.12.2016 (включительно).

 

 

 

Рисунок 1 – Принтскрин информации о размещенных протоколах по

                   закупке № 31604360618, заказчик АО «Сигнал»

 

 

Рисунок 2 – Принтскрин «история действий» АО «Сигнал» в личном

                                                        кабинете

 

 

Кроме того, договор на поставку штампов пробивных был направлен Заказчиком на электронный адрес ООО «Техномаш» посредством электронной торговой площадки 08.12.2016.

13.12.2016 ООО «Техномаш» посредством электронной почты направив в адрес АО «Сигнал» уведомление от 13.12.2016 Ф№ 249 об отказе от исполнения обязательств и подписания договора на поставку штампов пробивных. В данном письме ООО «Техномаш» в качестве причин отказа от заключения договора указывает сокращение срока изготовления штампов пробивных и сложности оформления банковской гарантии для обеспечения договора.

13.12.2016 ООО «Техномаш» был признан уклонившимся от заключения договора на поставку штампов пробивных (рисунок 2).

Таким образом, изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «Техномаш» уклонилось от заключения договора на поставку штампов пробивных для нужд АО «Сигнал».

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА:

 

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение о наличии оснований для включения ООО «Техномаш» в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны