Решение б/н Решение и предписания по делу № 01-07/16 по заявлению Главно... от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 01-07/16 о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» октября 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «27» октября 2016 года

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – Управление) и Обществом с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» (далее - ООО «ЖУК», Общество) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии: <…>, <…> - представителей ООО «ЖУК», <…> – представителя собственника помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Копейск,  ул. 4 Пятилетка, 65, в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» на неправомерные действия органа местного самоуправления Копейского городского округа, выразившиеся в непроведении конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Копейского городского округа Челябинской области.

Основанием непроведения конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами является заключенный Управлением имуществом Копейского городского округа Челябинской области с ООО «ЖУК» договор № 248-07-С39/07 от 01.01.2007 управления многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности, в соответствии с которым Обществу переданы функции по управлению многоквартирными домами и Общество осуществляет содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Из условий указанного договора следует, что Обществу фактически передано управление 951 многоквартирным домом. В последующем к указанному договору заключены дополнительные соглашения, которыми увеличено количество многоквартирных домов на 699 многоквартирных домов. В итоге договор № 248-07-С39/07 с учетом указанных выше дополнительных соглашений предусматривал управление ООО «ЖУК» 1650 многоквартирными домами (далее - МКД, Многоквартирные дома).

Кроме того, до 01.03.2016 к договору № 248-07-С39/07 заключены дополнительные соглашения, предусматривающие исключение из него 224 многоквартирных домов, собственниками помещений в которых выбран и реализован способ управления.

Договор № 248-07-С39/07 с учетом всех указанных ранее дополнительных  соглашений (далее - Договор) сторонами не расторгнут, является действующим, ООО «ЖУК» осуществляет управление в отношении более 1400 Многоквартирных домов, предусмотренных Договором.

Документов, подтверждающих выбор и реализацию собственниками помещений Многоквартирных домов, в том числе протоколов (решений) общего собрания собственников помещений и заключенных на основании их договоров управления МКД, а также договоров управления, заключенных по результатам конкурентных процедур, Управлением и ООО «ЖУК» не представлено.

Конкурсы по отбору управляющей организации для управления МКД не проводились, что не соответствует части 4 статьи 161, части 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории Копейского городского округа Челябинской области ввиду невозможности осуществления данной деятельности иными управляющими компаниями.

Указанное свидетельствует о том, что Договор сторонами исполнятся, ООО «ЖУК» осуществляет управление МКД на основании Договора, заключение которого действующим законодательством не предусмотрено, в отсутствие выбора и реализации способа управления МКД управляющей компании собственниками помещений МКД и без проведения торгов.

Исполнение Договора свидетельствует об участии сторон в соглашении, которое ограничивает доступ на рынок хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, что содержит признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, в связи с чем Челябинским УФАС России возбуждено производство по делу № 01-07/16.

Управлением представлены письменные пояснения, документы (вх. № 17327 от 23.11.2015, 19180 от 28.12.2015, 2374 от 29.02.2016, 4081 от 04.04.2016, исх. № 8565-ж от 04.05.2016, вх. № 7115 от 31.05.2016, № 8808 от 29.06.2016, 7462 от 07.06.2016) и на заседании Комиссии указано следующее.

Договор № 248-07-С39/07  заключен без проведения конкурсных процедур по итогам заочного голосования собственников помещений в Многоквартирных домах в лице должностного лица Администрации Копейского городского округа Челябинской области.

На основании Распоряжения Управления имуществом Копейского городского округа от 29.06.2007 № 933А-р «О передаче многоквартирных домов в управление управляющей организацией ООО «ЖУК» и протокола от 20.06.2007 по подведению итогов заочного голосования собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Копейского городского округа, дополнительным соглашением № 1 от 01.01.2007 в Договор включены 576 многоквартирных домов.

В период с 29.06.2007 по 01.03.2016 заключено 177 дополнительных соглашений к договору № 248-07-С39/07, 107 из которых подготовлены на основании заявлений, в том числе протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, об исключении соответствующих домов из указанного договора.

Документы, подтверждающие выбор и реализацию собственниками помещений способа управления ООО «ЖУК» в отношении остальных Многоквартирных домов, в том числе многоквартирными домами, в которых в настоящее время доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущества в многоквартирных домах составляет менее пятидесяти процентов,  в их числе протоколы (решения) общего собрания собственников помещений, в Управлении отсутствуют.

Управлением проведение конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, являющимися муниципальной собственностью и предусмотренными Договором, осуществлялось с 2013 года в отношении 6 многоквартирных домов, расположенных по адресам: пр. Победы, д. 30-А, ул. Шахтерская, д. 5, ул. Кирова, д. 28, ул. Кирова, д. 38, ул. 19 Партсъезда, д. 44, корпус 1, ул. 19 Партсъезда, д. 44, корпус 2.

Договор по настоящее время является действующим.

В соответствии с Постановлением Администрации Копейского городского округа Челябинской области от 04.03.2011 № 42 «Об определении уполномоченного органа» уполномоченным органом по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами является Управление имуществом Администрации Копейского городского округа Челябинской области.

Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 25.01.2012 № 458-МО утверждено Положение об Управлении.

Согласно пункту 6 Положения об Управлении Управление является полным правопреемником Управления имущества Администрации Копейского городского округа Челябинской области в части отношений, касающихся распоряжения, владения, пользования муниципальным имуществом. Управление не является правопреемником Управления имуществом Администрации Копейского городского округа Челябинской области в части проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организация для управления многоквартирными домами.

Таким образом, в настоящее время проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами не относится к полномочиям Управления.

Распоряжением Администрации Копейского городского округа Челябинской области от 25.12.2012 № 2264-р на Управлением возложены полномочия по организации и проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных домов. Указанные дома в Договоре отсутствуют. 

ООО «ЖУК» представлены письменные пояснения, документы (вх. № 17327 от 23.11.2015, 2127 от 20.02.2016, 3787 от 29.03.2016, 7075 от 31.05.2016, 8042 от 17.06.2016, 9682 от 18.07.2016, 11439 от 22.08.2016, исх. № 16/01-834 от 14.10.2016) и на заседании Комиссии указано следующее.

Договор по настоящее время является действующим.

В отношении 9 многоквартирных домов, указанных в  Договоре,  «ЖУК» заключены договоры управления с собственниками помещений, в их числе многоквартирные дома: ул. Зеленая, д. 30 (кв. 1, 3, договоры от 17.06.2011), ул. Зеленая, д. 35 (кв. 2, 4, договоры от 12.10.2010, 14.10.2010), ул. Зеленая, д. 36 (кв. 2, 3, 4, договоры от 05.07.2011, 17.06.2011), ул. Зеленая, д. 37 (кв. 2, договор от 30.06.2011), ул. Зеленая, д. 38 (кв. 1, 2, 4, 6, договоры от 17.06.2011, 30.06.2011), ул. Зеленая, д. 39, кв. 1, 4, договоры от 04.10.2010, ул. Зеленая, д. 40 (кв. 5, 6, от договоры от 30.06.2011, 17.06.2011), ул. Набережная, д. 10 (кв. 4, договор от 25.08.2010), ул. Набережная, д. 29 (кв. 3, договор от 09.12.2010).

Сведениями о доле муниципального образования Копейского городского округа Челябинской области в праве собственности на общее имущество в Многоквартирных домах общество не располагает.

Подтверждением выбора и реализации способа управления многоквартирными домами, предусмотренными Договором, является представленный письмом ООО «ЖУК» от 30.05.2016 исх. № 16/01-448 «реестр многоквартирных домов по заключенным договорам управления».

Также указанные многоквартирные дома внесены в реестр лицензий Челябинской области.

Иные договоры отсутствуют, поскольку в адрес Общества обращений собственников помещений в Многоквартирных домах о заключении соответствующих договоров не поступало. В случае поступления соответствующих обращений собственников помещений в Многоквартирных домах Обществом будут заключены договоры управления.

Договор управления размещен в сети Интернет на сайтах: reformagkx.ru,   zhuk-kop.ru, ГИС ЖКХ.

В настоящее время Обществом осуществляется управление Многоквартирными домами ввиду фактического предоставления услуг, которые оплачиваются собственниками помещений в МКД.

Решений собственников помещений в Многоквартирных домах, принятых в соответствии со статьями  44-46 ЖК РФ, об отказе от договора управления с ООО «ЖУК» не поступало.

Общество в одностороннем порядке не вправе отказаться от управления Многоквартирными домами, что подтверждается, в том числе решением Копейского городского суда Челябинской области от 12.05.2015.

Главным управлением «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» представлены следующие письменные пояснения.

Информация о многоквартирных домах Челябинской области, собственниками помещений в которых выбран способ управления – управляющей организацией и заключен договор управления содержится в реестре лицензий Челябинской области, который размещен на официальном сайте Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» www.gzhi74.ru.

Изменения в реестр лицензий вносятся с 23.04.2016 в соответствии с Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации».

До 01.05.2015 включение в реестр лицензий многоквартирных домов осуществлялось после соответствующего обращения управляющей организации и проверки ее на соответствие лицензионному  требованию, установленному пунктом 6 части 1 статьи 193 ЖК РФ. В случае выполнения указанного требования лицензиатом в отношении заявленных многоквартирных домов, они вносились в реестр лицензий Челябинской области.

ООО «ЖУК» выдана лицензия № 0183 от 09.04.2015. По состоянию на 10.10.2016 в реестре лицензий содержится информация о 1256 многоквартирных домах, управление которыми осуществляет общество. Указанные многоквартирные дома внесены в реестр лицензий 09.04.2015, то есть при получении лицензии, и 30.12.2015.

Информацией о многоквартирных домах, в которых доля муниципального образования «Копейский городской округ» в общей доле собственности составляет более пятидесяти процентов, Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» не располагает.

<…>, привлеченной к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица, представлены письменные пояснения и на заседании Комиссии указано следующее.

Органом местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области неправомерно принято Распоряжение от 29.06.2007 № 933А-р «О передаче многоквартирных домов в управление управляющей организацией ООО «ЖУК» по итогам заочного голосования собственников помещений» и предоставлено право управления Многоквартирными домами, в том числе многоквартирным домом по адресу: г. Копейск,  ул. 4 Пятилетка, 65, в отсутствие выбора и реализации способа управления собственниками помещений в таких многоквартирных домах.

По мнению <…>, орган местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области в нарушение требований действующего законодательства принял и реализовал способ управления Многоквартирными домами за собственников помещений в таких многоквартирных домах путем заключения Договора.

С учетом изложенного, просит обязать орган местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области провести открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления Многоквартирными домами, в отношении которых отсутствуют документы, подтверждающие выбор и реализацию собственниками помещений в многоквартирных домах, в том числе многоквартирным домом по адресу: г. Копейск,  ул. 4 Пятилетка, 65.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Распоряжением Главы Копейского городского округа Челябинской области от 27.02.2006 № 283-р «О проведении собрания собственников помещений в многоквартирных домах» на Комитет по управлению имуществом возложена обязанность инициировать проведение собрания собственников помещений в многоквартирных домах с долей муниципальной собственности на территории Копейского городского округа для решения вопроса о выборе способа управления.

Распоряжением Управления имуществом Копейского городского округа Челябинской области от 28.04.2006 № 500-р «О проведении собрания собственников помещений в многоквартирных домах» принято решение об инициировании проведения собрания собственников помещений в многоквартирных домах с долей муниципальной собственности на территории Копейского городского округа для решения вопроса о выборе способа управления.

24.08.2006 Распоряжением Управления имуществом Копейского городского округа Челябинской области от 28.08.2006 № 1178-р «О выборе управляющей организации» в соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ, Распоряжением Управления имуществом Копейского городского округа Челябинской области от 28.04.2006 № 500-р, рассмотрев предложения ООО «ЖУК», МУ «Управляющая компания ЖКХ», руководствуясь протоколом заседания комиссии по выбору управляющей организации от 24.08.2006, принято решение:

1) выбрать способ управления многоквартирными домами – управление управляющей организацией;

2) выбрать управляющей организацией ООО «ЖУК»;

3) определить порядок подсчета голосов при проведении итогов голосования на общем собрании собственников из расчета 10 кв.м 1 голос;

4) поручить проголосовать за выбор управляющей организации в соответствии с указанным распоряжением заместителю руководителя по имущественным вопросам.

08.02.2007 Распоряжением Управления имуществом Копейского городского округа Челябинской области от 08.02.2007 № 145-р «О проведении собрания собственников помещений в многоквартирных домах, в которых не выбран способ управления» принято решение об инициировании проведения собрания собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеется доля муниципального образования «Копейский городской округ» в праве собственности.

Управлением имуществом Копейского городского округа Челябинской области и ООО «ЖУК» заключен Договор без проведения конкурентных процедур по итогам заочного голосования собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Копейского городского округа.

Представленные для обозрения оригиналы указанных протоколов свидетельствуют о том, что протоколы заочного голосования собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Копейского городского округа, указанных в договоре № 248-07-С39/07 от 01.01.2007 подписаны исключительно представителем одного собственника - муниципального образования «Копейский городской округ».

Как следует из наименования договора № 248-07-С39/07 от 01.01.2007 и представленных протоколов, договор заключен в отношении многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно условиям Договора Обществу фактически передано управление  многоквартирными домами сроком на 5 лет. Согласно пункту 6.1 договора № 248-07-С39/07 от 01.01.2007, если за 30 дней до истечения срока действия договора ни одна из сторон не заявит о своем желании его расторгнуть, договор считается пролонгированным на тот же срок и на тех же условиях.

Из условий указанного договора следует, что Обществу фактически передано управление 951 многоквартирным домом (Приложение № 1 к договору).

В последующем к договору № 248-07-С39/07 от 01.01.2007 заключены дополнительные соглашения, которыми увеличено количество многоквартирных домов на 699 многоквартирных домов, в том числе по следующим  дополнительным соглашениям:

- № 1 от 01.01.2007, согласно которому во исполнение распоряжения Управления имуществом Копейского городского округа от 29.06.2007 № 933А-р «О передаче многоквартирных домов в управление управляющей организацией ООО «ЖУК» по итогам заочного голосования собственников помещений» Приложение № 1 Договора дополнено 576 многоквартирными домами;

- № 1а от 01.08.2007, согласно которому Приложение № 1 Договора дополнено 115 многоквартирными домами;

- № 2 от 03.04.2008, согласно которому Приложение № 1 Договора дополнено 1 многоквартирным домом;

- № 3 от 2008 года, согласно которому Приложение № 1 Договора дополнено 1 многоквартирным домом;

- № 4 от 28.01.2009, согласно которому Приложение № 1 Договора дополнено 1 многоквартирным домом;

- № 36 от 22.06.2010, согласно которому Приложение № 1 Договора дополнено 1 многоквартирным домом;

- № 38 от 10.06.2010, согласно которому Приложение № 1 Договора дополнено 1 многоквартирным домом;

- № 78 от 22.08.2011, согласно которому Приложение № 1 Договора дополнено 2 многоквартирными домами;

- № 98 от 01.08.2012, согласно которому Приложение № 1 Договора дополнено 1 многоквартирным домом.

Договор № 248-07-С39/07 от 01.01.2007 с учетом указанных выше дополнительных соглашений предусматривал управление ООО «ЖУК» 1650 многоквартирными домами.

Кроме того, до 01.03.2016 к договору № 248-07-С39/07 заключены дополнительные соглашения, предусматривающие исключение из него более 200 многоквартирных домов, собственниками помещений в которых выбран и реализован способ управления.

Договор № 248-07-С39/07 с учетом всех указанных ранее дополнительных  соглашений сторонами не расторгнут, является действующим. Документов, подтверждающих расторжение Договора, антимонопольным органом не получено.

Из представленных документов следует, что ООО «ЖУК» в настоящее время осуществляет управление на основании Договора в отношении более 1400 многоквартирных домов.

На заседании Комиссии 14.10.2016 Управлением в материалы дела № 01-07/16 представлен перечень многоквартирных домов, предусмотренных договором № 248-07-С39/07, с указанием доли муниципального образования «Копейский городской округ».

Из указанного перечня следует, что по состоянию на:

- 01.01.2007 доля муниципального образования «Копейский городской округ» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляла 100% в 177 Многоквартирных домах, предусмотренных Договором, в остальных менее 100%;

- 01.01.2015 доля муниципального образования «Копейский городской округ» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляла более 50% в 297 Многоквартирных домах, предусмотренных Договором;

- 01.01.2016 и по состоянию на 01.09.2016 доля муниципального образования «Копейский городской округ» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляла более 50% в 284 Многоквартирных домах, предусмотренных Договором.

Частью 2 статьи 163 ЖК РФ, действующей по состоянию на 01.01.2007 года предусматривалось, что управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.

Таким образом, на дату заключения договора № 248-07-С39/07 у органа местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области возникла безусловная обязанность по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации в отношении 177 Многоквартирных домов, в которых доля муниципального образования «Копейский городской округ» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляла 100%.

Однако, договор  № 248-07-С39/07 заключен без проведения конкурентных процедур.

Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены вступившие в законную силу 16.06.2011 изменения в часть 2 статьи 163 ЖК РФ, которой установлено, что управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.

01.01.2012  истек срок действия договора № 248-07-С39/07.

Вместе с тем, несмотря на наличие в договоре № 248-07-С39/07 Многоквартирных домов, в которых доля муниципального образования «Копейский городской округ» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем 50%, орган местного самоуправления не заявил о своем желании его расторгнуть договор,   пролонгировав его  еще на 5 лет, т.е. до 01.01.2017 года.

В результате, в нарушение части 2 статьи 163 ЖК РФ в отношении 284 Многоквартирных домов, в которых доля муниципального образования «Копейский городской округ» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем 50% (по состоянию на 01.01.2016, 01.09.2016) управление осуществляется ООО «ЖУК»  на основании договора   № 248-07-С39/07, без проведения конкурса.

Из представленных документов следует, что Управлением конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, предусмотренными Договором, в которых доля муниципального образования «Копейский городской округ» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляла менее 100% (до 16.06.2011), 50% и менее (после 16.06.2011),  проводились в отношении 6 многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Копейск, пр. Победы, д. 30-А, ул. Шахтерская, д. 5, ул. Кирова, д. 28, ул. Кирова, д. 38, ул. 19 Партсъезда, д. 44, корпус 1, ул. 19 Партсъезда, д. 44, корпус 2.

В отношении остальных Многоквартирных домов, в которых доля муниципального образования «Копейский городской округ» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляла менее 100% (до 16.06.2011), 50% и менее (после 16.06.2011), документов, подтверждающих проведение конкурсов, не представлено.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что  органом местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области открытые конкурсы по выбору управляющей организации для управления Многоквартирными домами, в которых доля муниципального образования «Копейский городской округ» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляла 100% (до 16.06.2011) и более 50% (после 16.06.2011)  не проводились, что не соответствует части 2 статьи 163 ЖК РФ.

Согласно статье 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» если собственниками помещений в доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления домом не было реализовано, орган местного самоуправления в соответствии со статьей 161 ЖК РФ до 1 мая 2008 года проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

Таким образом, в период с 01.01.2007 по 30.04.2008 орган местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области обязан был провести открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления Многоквартирными домами (за исключением домов с долей муниципального образования «Копейский городской округ» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме 100%), собственники которых до 01.01.2007 не выбрали способ управления домом.

С 01.05.2008 управление указанными Многоквартирными домами должны осуществлять организации, выбранные собственниками жилых помещений таких домов, либо выбранные органами местного самоуправления по результатам проведения конкурса.

Орган местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области, не обладая сведениями о выборе и реализации способа управления Многоквартирными домами (за исключением домов с долей муниципального образования «Копейский городской округ» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме 100%), открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами не провел.

ООО «ЖУК» заключило договоры управления с собственниками помещений 9 многоквартирных домов, из них только в 3 многоквартирных домах по адресам: г. Копейск, ул. Зеленая, д. 30, ул. Зеленая, д. 36, ул. Зеленая, д. 38 с собственниками помещений, обладающими более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

Довод Общества о том, что подтверждением выбора и реализации способа управления многоквартирными домами, предусмотренными Договором, является представленный письмом ООО «ЖУК» от 30.05.2016 исх. № 16/01-448 «реестр многоквартирных домов по заключенным договорам управления», не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями ЖК РФ, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Таким образом, заключению договора управления предшествует проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и принятие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме решения о способе управления и условиях заключения договоров управления в соответствии со статьями 44-46 ЖК РФ.

В указанном реестре содержатся сведения о 1100 протоколах, которые были переданы в 2007 году Управлением, без указания информации о дате их составления, лицах и документах, подтверждающих их полномочия.

Непосредственно протоколы общих собраний, подтверждающих выбор собственниками помещений многоквартирных домов, в том числе физическими лицами, в соответствии со статьями 44-46 ЖК РФ способа управления, в антимонопольный орган не представлены.

В указанном реестре перечислены многоквартирные дома и собственники, с которыми заключены договоры управления. Вместе с тем, заключенных в соответствии со статьей 162 ЖК РФ ООО «ЖУК» с собственниками помещений в многоквартирных домах, обладающими более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников многоквартирных домов, договоров Обществом не представлено (за исключением ранее указанных многоквартирных домов).

Управлением имуществом Копейского городского округа Челябинской области принято Распоряжение от 29.06.2007 № 933А-р «О передаче многоквартирных домов в управление управляющей организацией ООО «ЖУК» по итогам заочного голосования собственников помещений» (далее – Распоряжение от 29.06.2007 № 933А-р), согласно которому принято решение о передаче в управление ООО «ЖУК» многоквартирных домов, указанных в Приложении № 1 к указанному Распоряжению, по итогам заочного голосования собственников помещений.

Приложение № 1 Распоряжения от 29.06.2007 № 933А-р содержит перечень 568 многоквартирных домов, из содержания которого следует, что в указанных многоквартирных домах имеется право собственности не только муниципального образования «Копейский городской округ», но и физических лиц.

В качестве подтверждения основания принятия указанного Распоряжения Управлением представлен Протокол от 20.06.2007 по подведению итогов заочного голосования собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Копейского городского округа (далее – Протокол от 20.06.2007), который подписан представителями Администрации Копейского городского округа Челябинской области.

Документов, подтверждающих наделение физическими лицами - собственниками помещений в многоквартирных домов, указанных в Распоряжении от 29.06.2007 № 933А-р, представителей Администрации Копейского городского округа Челябинской области, указанных в протоколе от 20.06.2007, полномочиями по подведению итогов голосования, а также проведение непосредственно голосования собственниками многоквартирных домов за выбор в качестве управляющей организации ООО «ЖУК», не представлено.

Кроме того, в соответствии с положениями статьи 162 ЖК РФ при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

На основании вышеизложенного, довод Управления и ООО «ЖУК» о том, что непроведение конкурсов при заключении Договора обусловлено выбором и реализацией собственниками помещений многоквартирных домов способа управления указанными многоквартирными домами, не может быть принят во внимание, ввиду отсутствия документального подтверждения выбора и реализации способа управления многоквартирными домами (за исключением многоквартирных домов по адресам: ул. Зеленая, д. 30, ул. Зеленая, д. 36, ул. Зеленая, д. 38, пр. Победы, д. 30-А, ул. Шахтерская, д. 5, ул. Кирова, д. 28, ул. Кирова, д. 38, ул. 19 Партсъезда, д. 44, корпус 1, ул. 19 Партсъезда, д. 44, корпус 2), собственниками помещений данных многоквартирных домов, в связи с чем у органа местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области возникала обязанность по организации и проведению конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Кроме того, из представленных документов, письменных пояснений Управления, ООО «ЖУК» следует, что основанием непроведения органом местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области конкурсов по отбору управляющей организации по управлению Многоквартирными домами является заключение и исполнение Договора.

Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрено заключение органом местного самоуправления в отношении многоквартирных домов, в которых доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет менее 100 % до 16.06.2011, и 50% и менее % после 16.06.2011, договора управления многоквартирными домами, где собственники обеспечили выбор и реализацию способа управления.

Действующим законодательством организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами возложены на органы местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 Постановления администрации Копейского городского округа Челябинской области от 04.03.2011 № 42 «Об определении уполномоченного органа» Управление имуществом Администрации Копейского городского округа Челябинской области определено в качестве уполномоченного органа по организации и проведению конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 28.12.2011 № 444-МО «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 26.10.2011 № 387-МО» внесены изменения в структуру Администрации Копейского городского округа Челябинской области, согласно которым создано Управление.

Решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 25.01.2012 № 458-МО утверждено Положение об Управлении, в соответствии с пунктом 6 которого Управление является полным правопреемником в части отношений, касающихся распоряжения, владения, пользования муниципальным имуществом, в том числе по договорам купли-продажи, аренды, хозяйственного ведения (включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные до 3 июля 1991 года), оперативного управления, безвозмездного пользования, сдачи в залог, договоров аренды, земельных участков и других, муниципального учреждения «Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Копейска», Комитета по управлению имуществом Администрации города Копейска, Управления имуществом Копейского городского округа, Управления имуществом администрации Копейского городского округа.

Администрацией Копейского городского округа Челябинской области принято Распоряжение от 25.12.2012 № 2264-р, согласно которому во исполнение Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в целях проведения открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, вновь введенных в эксплуатацию, в связи с тем, что собственниками помещений в многоквартирных домах, вновь введенных в эксплуатацию, решение о выборе способа управления не реализовано, принято решение:

1) создать постоянно действующую конкурсную комиссию по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами;

2) Управлению организовать проведение конкурсных процедур по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Доводы Управления о том, что Управление не является правопреемником Управления имуществом Администрации Копейского городского округа Челябинской области в части проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами и на Управление возложены полномочия по организации и проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, не могут быть приняты во внимание, поскольку содержание Положения об Управлении, Распоряжения Администрации Копейского городского округа Челябинской области от 25.12.2012 № 2264-р к указанному выводу прийти не позволяют.

После 25.01.2012 дополнительные соглашения к Договору (№№ 92 – 177 с 21.03.2012 по 01.03.2016) заключались Управлением, что свидетельствует об исполнении Управлением функций органа местного самоуправления, предусмотренных жилищным законодательством. Документов, подтверждающих возложение указанных функций на иное структурное подразделение Администрации Копейского городского округа Челябинской области, Управлением не представлено.

Проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом позволяет обеспечить равноправные конкурентные отношения хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Кроме того, реализация указанной нормы способствует развитию конкуренции путем создания условий для выбора управляющей организации, предлагающей наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах. Это также позволяет снизить возможность злоупотреблений со стороны органов власти и организаций по отношению к собственникам помещений в многоквартирных домах, в том числе единоличного определения способа управления и выбора управляющей организации, определение условий договора управления, условий распоряжения общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 255 ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» статья 161 ЖК РФ дополнена частью 1.3, согласно которой деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 ЖК РФ случая. При этом данная норма вступила в силу с 01.05.2015.

Таким образом, до 01.05.2015 рынок оказания услуг по управлению многоквартирными домами являлся открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, как города Копейска, Челябинской области, так и хозяйствующих субъектов других регионов, то есть имел неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

Согласно сведениям на официальном сайте Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» www.gzhi74.ru в настоящее время на территории Челябинской области деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии осуществляют 537 управляющих организаций. Указанные хозяйствующие субъекты являются (могут являться) потенциальными участниками торгов, в случае проведения органом местного самоуправления Копейского городского округа открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления Многоквартирными домами.

Кроме того, по состоянию на 01.01.2016 на территории Копейского городского округа Челябинской области деятельность на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами осуществляют, помимо ООО «ЖУК», ООО «Квартал-Сервис», ООО «Коммунальщик 7», ООО «Жилтехсервис», ООО «Комфорт», ООО «Наш коммунальный стандарт», УК ООО «Альтернативная жилищная компания 1», ООО «Агенство Вертикаль», ООО «УК «Энергосервис-74».

Следовательно, на рынке по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами на территории Копейского городского округа Челябинской области осуществляют деятельность 9 хозяйствующих субъектов.

По состоянию на 04.05.2016 в управлении ООО «ЖУК» находился 1721 многоквартирный дом, из них по Договору - 1646 домов. Доля многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «ЖУК», от общего количества многоквартирных домов на территории Копейского городского округа Челябинской области составляет 76,9 %.

Таким образом, ООО «ЖУК» обладает значительной долей от общего количества многоквартирных домов на территории Копейского городского округа Челябинской области, в том числе с учетом многоквартирных домов, находящихся под управлением Общества по Договору.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение определяется как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Поскольку Управление в настоящее время является уполномоченным органом Копейского городского округа Челябинской области на организацию и проведение конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории указанного муниципального образования, у Управления отсутствовали правовые основания для предоставления возможности ООО «ЖУК» управлять Многоквартирными домами при отсутствии решений общих собраний собственников помещений многоквартирных домов о выборе данного общества в качестве управляющей организации и без проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления Многоквартирными домами, в которых доля муниципального образования «Копейский городской округ» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме в настоящее время составляет более чем 50%.

Положения заключенного Договора и его исполнение свидетельствуют о достижении между сторонами договоренности, которая приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере управления Многоквартирными домами, в том числе путем ограничения доступа на товарный рынок.

Неисполнение Управлением полномочий органа местного самоуправления, предусмотренных жилищным законодательством, в том числе по организации и проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления Многоквартирными домами, управление которыми осуществляется ООО «ЖУК» по Договору, не соответствует части 4 статьи 161, части 2 статьи 163 ЖК РФ, а также приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами ввиду отсутствия возможности осуществления данной деятельности иными управляющими компаниями на основании договоров управления Многоквартирными домами, заключаемых по результатам торгов.

На основании Договора ООО «ЖУК» продолжает управлять Многоквартирными домами в отсутствие выбора и реализации способа управления собственниками помещений многоквартирных домов и без проведения торгов, получая от указанной деятельности доход, что создает необоснованные преимущественные условия ООО «ЖУК» осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Копейского городского округа Челябинской области, а также ограничения возможности управления указанными многоквартирными домами и осуществления предпринимательской деятельности иными хозяйствующими субъектами.

Действий по расторжению Договора стороны не предпринимают, напротив, указывают Договор в качестве основания для управления Многоквартирными домами ООО «ЖУК».

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что такое поведение Управления и ООО «ЖУК» является намеренным и целенаправленным и характеризует поведение указанных лиц, как достигших определенной договоренности относительно управления Многоквартирными домами, а также свидетельствует о наличии заинтересованности каждой из сторон в их реализации, поскольку в результате данного соглашения ООО «ЖУК» длительное время осуществляет деятельность по управлению Многоквартирными домами и органы местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области в результате данного соглашения не исполняют полномочия по организации и проведению конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, чем ограничивается доступ на рынок иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Челябинской области.

Таким образом, Договор является антиконкурентным соглашением, противоречащим статье 16 Закона о защите конкуренции, в том числе пункту 4 названной нормы.

Представитель собственника жилых помещений дома по адресу: г. Копейск,  ул. 4 Пятилетка, 65, привлеченный к участию в рассмотрении дела № 01-07/16 в качестве заинтересованного лица, просил обязать орган местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области провести открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления Многоквартирными домами, в отношении которых отсутствуют документы, подтверждающие выбор и реализацию собственниками помещений в многоквартирных домах, в том числе многоквартирным домом по адресу: г. Копейск,  ул. 4 Пятилетка, 65.

Указанное требование не может быть учтено Комиссией во внимание по следующим основаниям.

Управление Многоквартирными домами, в отношении которых доля муниципального образования «Копейский городской округ» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме в настоящее время составляет 50% и менее и отсутствуют документы, подтверждающие выбор и реализацию способа управления, осуществляется ООО «ЖУК» ввиду фактического предоставления услуг и их оплаты собственниками помещений в МКД.

Поскольку принятых в соответствии со статьями 44-46 ЖК РФ собственниками помещений в Многоквартирных домах, в которых доля муниципального образования «Копейский городской округ» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме в настоящее время составляет 50% и менее %, решений об отказе от договора управления с ООО «ЖУК» антимонопольным органом не получено, Общество в одностороннем порядке не вправе отказаться от управления такими Многоквартирными домами, Комиссия не вправе выдать предписание об обязании органа местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области провести открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в которых доля муниципального образования «Копейский городской округ» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме в настоящее время составляет 50% и менее %.

Из документов, представленных Управлением, ООО «ЖУК», следует, что общество в настоящее время осуществляет управление Многоквартирными домами, в которых доля муниципального образования «Копейский городской округ» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более 50%, в связи с чем Комиссия считает необходимым выдать Управлению в отношении указанных многоквартирных домов предписание, предусмотренное частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, о расторжении Договора и проведении органом местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления Многоквартирными домами, в которых доля муниципального образования «Копейский городской округ» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме в настоящее время составляет более чем 50%.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении Управления и ООО «ЖУК» по статье 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать Договор и его исполнение антиконкурентным соглашением, направленным на недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке управления многоквартирными домами, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, и противоречащим пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Управлению предписание о прекращении антиконкурентного соглашения и совершении и действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3.Выдать ООО «ЖУК» предписание о прекращении антиконкурентного соглашения

4. Другие меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

5. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 01-07/16

 

«27» октября 2016 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от «27» октября 2016 года по делу № 01-07/16 о нарушении Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области  и Обществом с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» (далее - ООО «ЖУК») статьи 16 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ЖУК» прекратить нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции путем прекращения в срок до 18 ноября 2016 года соглашения - договора № 248-07-С39/07 от 01.01.2007 управления многоквартирными домами со всеми изменениями, дополнениями (далее – Договор).

2. ООО «ЖУК» в качестве доказательств исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Челябинское УФАС России в срок до 25 ноября 2016 года надлежаще заверенные копии документов подтверждающих прекращение антиконкурентного соглашения – Договора, в том числе соглашение о расторжении Договора.

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты  и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и  описью документов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 01-07/16

 

«27» октября 2016 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от «27» октября 2016 года по делу № 01-07/16 о нарушении Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – Управление) и Обществом с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» статьи 16 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению прекратить нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции путем прекращения в срок до 18 ноября 2016 года соглашения - договора № 248-07-С39/07 от 01.01.2007 управления многоквартирными домами со всеми изменения, дополнениями (далее – Договор) и проведения в срок до 01 февраля 2017 года открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, предусмотренными Договором, в которых доля муниципального образования «Копейский городской округ» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме в настоящее время составляет более чем 50% (далее – Многоквартирные дома).

2. Управлению в качестве доказательств исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Челябинское УФАС России в срок до 25 ноября 2016 года надлежаще заверенные копии документов, подтверждающих прекращение антиконкурентного соглашения – Договора, в том числе соглашение о расторжении Договора, а также в срок до 15 февраля 2017 года письменные сведения о номерах размещенных в сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru извещениях о проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления Многоквартирными домами (в форме таблицы с указанием номера извещения и адресов Многоквартирных домов).

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты  и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и  описью документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны