Предупреждение б/н Предупреждение № 02-08/2017 ООО «Айрон Кинг» от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 02-08/2017

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

12 апреля  2017 года                                                                                                       г.Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела № 03-08нк/2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламной и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

 

 

 

 

рассмотрев дело по признакам нарушения ООО «Айрон Кинг» статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление  индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель, ИП <…>) о недобросовестных конкурентных действиях общества с ограниченной ответственностью  «Айрон Кинг» (далее – ООО «Айрон Кинг»), выразившихся в  размещении на Интернет-ресурсе www.ironking.ru предложений к продаже тренажеров с незаконным использованием товарного знака по свидетельству № 558971 (<…>), а также в производстве и реализации продукции (тренажеров) с незаконным использованием патента № 131633 на полезную модель  «Универсальный тренажер <…>».

По мнению Заявителя, указанные действия ООО «Айрон Кинг» являются нарушением законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев заявление и представленные материалы, Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект –  индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

ИП  <…> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя  23.03.2004 (ОГРНИП <…>, ИНН <…>),   Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Основным видом деятельности индивидуального предпринимателя, согласно выписки из единого государственного реестра индивидуального предпринимателя является торговля оптовая книгами, газетами и журналами, писчебумажными и канцелярскими товарами. Дополнительным видом деятельности является производство спортивных товаров.

 ООО «Айрон Кинг»  зарегистрировано в качестве юридического лица 28.12.2010  Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области. Основным видом деятельности общества является производство спортивных товаров. При осуществлении своей коммерческой деятельности общество реализует спортивные товары по всей территории России.

В силу положений пунктов 4, 5, 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» ИП <…> и ООО «Айрон Кинг»  являются конкурентами по отношению друг к другу, поскольку имеют возможность осуществлять деятельность на одном и том же товарном рынке (рынок реализации спортивных товаров) в пределах одних географических границ (Российская Федерация), следовательно, являются конкурентами по отношению друг к другу.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно статье 10 bis «Парижской конвенции по охране промышленной собственности» от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий частным обычаям в промышленных и торговых делах.

В силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. СССР подписал Конвенцию 12.10.1967, Российская Федерации как правопреемник СССР является государством участником Конвенции (часть 3 статьи 1 Федерального закона от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»).

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр Интернет-сайта www.ironking.ru, о чем составлен акт осмотра № 28-2017 от 12.04.2017. В результате осмотра установлено, что по состоянию на 12.04.2017  на указанном Интернет-ресурсе размещены предложения к продаже тренажеров общества и  присутствует информация: «…Функциональный аналог тренажера <…>… пенсионерам скидка 5%...».

Согласно статьи 14.2. Федерального закона «О защите конкуренции»  не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении: качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

Сведения о том, что тренажеры, производимые и реализуемые ООО «Айрон Кинг» являются аналогом тренажера «<…>» не соответствуют действительности ввиду того, что подтверждающие документы обществом не представлены, у Челябинского УФАС России отсутствуют.

 Указанная информация о потребительских свойствах товара (тренажерах) может ввести потребителей в заблуждение относительно  производимой обществом продукции, предлагаемой к продаже, поскольку их характеристики  не являются аналогом товаров производимых по патенту № 131633 на полезную модель  «Универсальный тренажер <…>».

В связи с изложенным, действия  ООО «Айрон Кинг»  по размещению на интернет – ресурсе www.ironking.ru предложений к продаже тренажеров со сведениями «аналог тренажера <…>» содержат признаки нарушения статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Согласно части 3 статьи 39.1  Федерального закона  «О защите конкуренции» выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

Согласно части 7 статьи 39.1 при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В связи с наличием в действиях ООО «Айрон Кинг»  признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предупреждает ООО «Айрон Кинг»  о необходимости прекращения указанных действий путем принятия мер по прекращению размещения на интернет – ресурсе www.ironking.ru сведений «аналог тренажера <…>» в отношении тренажеров, производимых и реализуемых ООО «Айрон Кинг», в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением скрин - шотов страниц сайта www.ironking.ru и т.п.).

Связанные организации

Связанные организации не указаны