Решение б/н Заключение № 06-03-223/17 о включении в реестр недобросовест... от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

№ 06-03-223/17

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

23 октября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

Козлова Анна Алексеевна – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ветрова Татьяна Алексеевна — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

Потапченко Светлана Сергеевна — ведущий специалист – эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

Рассмотрев обращение МАУЗ ОТКЗ «Городская клиническая больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС» в связи с уклонением от заключения договора на поставку ноутбука по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (извещение № 31705500943),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило обращение МАУЗ ОТКЗ «Городская клиническая больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС» (248023, Калужская обл., г. Калуга, ул. Тульская, 67, офис 1, ОГРН 1174027003435, ИНН/КПП 4027132185/402701001).

Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.

МАУЗ ОТКЗ «Городская клиническая больница № 1» 07.09.2017 объявило о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ноутбука.

Запрос котировок в электронной форме проводился на электронной торговой площадке rts-tender.ru.

На сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 31705500943).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.09.2017 № 31705500943 победителем запроса котировок в электронной форме было признано ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС».

МАУЗ ОТКЗ «Городская клиническая больница № 1» 15.09.2017 направило ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС» проект договора через систему электронной площадки rts-tender.ru.

26.09.2017 ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС» подписал договор, приложив в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения исполнения договора, копию платежного поручения № 232 от 26.09.2017- без отметок банка.

04.10.2017 ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС» повторно направило договор и платежное поручение № 232 от 26.09.2017 без отметки банка в адрес заказчика. Заказчиком повторно проведена проверка своего лицевого счета и установлено, что денежные средства на расчетный счет не поступали.

На основании изложенных обстоятельств заказчиком был сделан вывод об уклонении от подписания договора ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС».

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Обращение МАУЗ ОТКЗ «Городская клиническая больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211.

Общие сведения о закупке.

Способ закупки: запрос котировок в электронной форме.

Сведения о заказчике: ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС» (248023, Калужская обл., г. Калуга, ул. Тульская, 67, офис 1).

Наименование закупки: поставка ноутбука.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 68850,66 рублей.

Официальный сайт, на котором размещена документация о закупке: http://www.zakupki.gov.ru, http:/rtr-tender.ru.

Размер, срок и порядок внесения платы за предоставление документации о закупке: плата не установлена.

Место подачи заявок: электронная торговая площадка http://rtr-tender.ru.

Дата и время начала подачи заявок: 07 сентября 2017 года.

Дата и время окончания подачи заявок: 12 сентября 2017 года в 09:00 местного времени.

Дата и время рассмотрения заявок: 455016, г. Челябинск, ул. Воровского, 16, 14.10.2017 в 21:00 местного времени.

Адрес сайта в сети «Интернет», на котором проводится закупка в электронной форме: http://rtr-tender.ru.

Дата и время подведения итогов закупки: 14 сентября 2017 в 21:00 местного времени.

Сведения об участниках закупки, которым присвоены первый и второй порядковые номера: 1. ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС», 2. ООО «ДАЙВЕР».

 

МАУЗ ОТКЗ «Городская клиническая больница № 1» 15.09.2017 направило ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС» проект договора через систему электронной площадки rts-tender.ru.

20.09.2017 договор был отклонен участником и возвращен заказчику с протоколом разногласий с просьбой внести изменения в проект договора в части изменения реквизитов плательщика.

21.09.2017 проект договора повторно был направлен заказчиком в адрес ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС».

26.09.2017 ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС» подписал договор, приложив в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения исполнения договора, копию платежного поручения № 232 от 26.09.2017- без отметок банка.

  • была проведена проверка своего лицевого счета и установлено, что денежные средства по платежному поручению № 232 от 26.09.2017 на расчетный счет заказчика не поступали, следовательно, ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС» не внесло обеспечение исполнения договора в размере 6885,07 рублей.

В связи с тем, что ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС» не было внесено обеспечение исполнения договора 02.10.2017 заказчиком было направлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора.

04.10.2017 ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС» повторно направило договор и платежное поручение № 232 от 26.09.2017 без отметки банка в адрес заказчика. Заказчиком повторно проведена проверка своего лицевого счета и установлено, что денежные средства на расчетный счет не поступали.

В ходе рассмотрения сведений заказчик представил письмо от Комитета финансов города Челябинска от 23.10.2017 № 07-1-14/2587, согласно которому денежные средства от ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС» на расчетный счет МАУЗ ОТКЗ «Городская клиническая больница № 1» не поступали (информация запрашивалась за период с 14.09.2017 по 05.10.2017).

В соответствии с пунктом 2.2 документации о закупке договор с победителем запроса котировок заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения информации на официальном сайте протокола, определяющего победителя запроса котировок, при этом договор заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения договора, если такое обеспечение было предусмотрено условиями документации о закупке.

Пунктом 15 документации о закупке установлено требование об обеспечении исполнения договора в форме внесения денежных средств в сумме 6885,07рублей.

В связи с истечением срока, установленного для подписания договора с победителем запроса котировок, 05 октября 2017 года заказчик признал ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС» уклонившимся от заключения договора в связи с тем, что он в установленный срок не представил заказчику обеспечение исполнения договора в размере, предусмотренном документацией.

Протоколом от 05.10.2017 ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС» признан уклонившимся от заключения договора.

Также Комиссия Челябинского УФАС России считает, что МАУЗ ОТКЗ «Городская клиническая больница № 1» неправомерно допустило ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС» к участию в запросе котировок в электронной форме. Так как в соответствии с подпунктом 5 пункта 4.2 раздела 4 (требования к участникам закупки) установлено, что к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования, а именно, отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона № 223-ФЗ и (или) № 44-ФЗ. При этом, указанное общество (ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС») находится в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник размещения заказа не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным расходованием денежных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем закупки.

В настоящем случае ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС» не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок заключения контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности.

ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС» не направило в адрес МАУЗ ОТКЗ «Городская клиническая больница № 1» обеспечение исполнения договора в форме внесения денежных средств в сумме 6885,07рублей.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что общество не предприняло достаточных действий для заключения договора в соответствии с требованиями закупочной документации.

Доказательств невозможности соблюдения обществом положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, обществом не представлено.

Таким образом, ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью заключения договора, в поведении общества усматриваются признаки недобросовестности и включение общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности.

На рассмотрение обращения ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС» не явился, документы и пояснения не представил, в связи с чем Комиссия пришла к выводу о наличии оснований для внесения в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведений об ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС» (248023, Калужская обл., г. Калуга, ул. Тульская, 67, офис 1, ОГРН 1174027003435, ИНН/КПП 4027132185/402701001) в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ноутбука (извещение № 31705500943).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА:

 

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение о наличии оснований для внесения в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года следующие сведения об ООО «ИНТЕРЛИНКПЛЮС» (248023, Калужская обл., г. Калуга, ул. Тульская, 67, офис 1, ОГРН 1174027003435, ИНН/КПП 4027132185/402701001) в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку моторного масла (извещение № 31705500943).

Связанные организации

Связанные организации не указаны