Решение б/н Решение по делу № 06-07/15 о нарушении антимонопольного зако... от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «04» марта 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «18» марта 2015 года.   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

 

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

 

рассмотрев дело по признакам нарушения Муниципальным учреждением Копейского городского округа «Управление строительства» (далее – Управление строительства) и ООО «СК «Авантаж» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Челябинского УФАС России поступили заявления Челябинской городской общественной организации контроля исполнения общественно-значимых мероприятий, выполняемых за счет бюджетных средств, «Комитет народного контроля» и Челябинской Областной Общественной Организации «ПРАВО ГРАЖДАН» по вопросу заключения в 2014 году между Управлением строительства и  ООО «СК «Авантаж» муниципального контракта на строительство детского сада по ул. Калинина, 15 А в микрорайоне № 19 г. Копейска без проведения торгов.

 

Представителем Челябинской Областной Общественной Организации «ПРАВО ГРАЖДАН» на заседание Комиссии представлены письменные пояснения (вх.                        № 2779 от 25.02.2015) и отмечено, что согласно графику выполнения работ, содержащемуся в  документации об аукционе, большой объем работы  предусматривался именно в зимний период, т.е. зимнее удорожание включено в стоимость выполнения работ и учтено в смете. Кроме того, аналогичный детский сад в городе Копейске построен по муниципальному контракту № 457-12 от 09.12.2013 и сдан к началу учебного года.   

 

Представителями Управления строительства на заседание Комиссии представлены письменные пояснения от 09.02.2015 исх. № 64, от 27.02.2015 исх.                 № 95 и отмечено следующее.

В Копейском городском округе Челябинской области в 2014 году наблюдается острая нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях, вызванная переселением граждан из зоны развития активных оползневых процессов в районе угольного разреза «Коркинский» - п. Роза и г. Коркино Челябинской области, а также покупкой жилья по жилищным сертификатам бывшими военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации, проживавшими ранее в Курганской области.

Принимая во внимание сложившуюся ситуацию по отмене аукциона, а также необходимость устранения замечаний, выявленных Челябинским УФАС России и недопущения подобных ситуаций в будущем, для повторного размещения аукциона необходимо было выполнять ряд мероприятия, а именно: обращение в проектную организацию для устранения недостатков проектно-сметной документации (ориентировочный срок – 3 мес.); обращение в ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» для проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации после ее корректировки (ориентировочный срок – 2 мес.). Принимая во внимание сроки внесения изменений в документацию об аукционе, прохождения государственной экспертизы, проведения аукциона, выполнения работ, объект строительства мог быть исключен из программы «Капитальное строительство объектов в Челябинской области в 2014-2016 годах» по срокам финансирования. При этом указанные действия заказчика не могли гарантировать отсутствия иных недостатков в проектно-сметной документации, которые могли быть обнаружены впоследствии.

Учитывая изложенные факты, а также руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Управлением строительства принято решение о признании ситуации, сложившейся при строительстве детского сада, чрезвычайной. Протокол Управления строительства от 03.10.2014 является протоколом рабочего совещания. В связи с поступлением единственного предложения ООО «СК «Авантаж» о готовности выполнения работ на объекте с высоким качеством и в сжатые сроки, Управлением строительства принято решение о заключении контракта с единственным подрядчиком. Корректировка проектно-сметной документации не производилась ввиду отсутствия бюджетных инвестиций для оплаты проектной организации выполнения работ по устранению недостатков проектно-сметной документации, а также оплаты проведения государственной экспертизы. В процессе производства работ по строительству объекта для изменения решений, заложенных проектом (ошибочные расчеты, материалы и т.д.) может быть принято техническое решение, на основании которого будет выполнена работа. Данный документ представляет собой окончательное решение по производству работ и согласовывается заказчиком строительства, подрядной и проектной организациями. Таким образом, контракт с ООО «СК «Авантаж» заключен при наличии недостатков проектно-сметной документации с возможностью в процессе строительства их устранить посредством принятия обоснованных технических решений. В данной ситуации при неосуществлении корректировки проектно-сметной документации и непрохождении экспертизы откорректированной проектно-сметной документации повторное проведение торгов на строительство указанного объекта не представлялось возможным.

  

Представителем ООО «СК «Авантаж» на заседание Комиссии представлены письменные пояснения от 16.02.2015 исх. № 38, от 25.02.2015, от 03.03.2015 и отмечено следующее.

Контракт заключен в соответствии с нормами действующего законодательства, на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Вывод о том, что ситуация, сложившаяся при строительстве детского сада, была признана чрезвычайной, сделан ООО «СК «Авантаж» на основании протокола Управления строительства от 03.10.2014. У общества не было оснований подвергать сомнению признание указанным протоколом  ситуации чрезвычайной. ООО «СК «Авантаж» не является органом, который уполномочен давать оценку чрезвычайности ситуации.

В случае переноса срока проведения аукциона, повторный аукцион мог бы состояться не ранее конца 2 квартал 2015 года. Вследствие переноса начала строительства объекта на весну 2015 года было бы невозможно выполнение благоустройства и озеленения в 2015 году. Таким образом, объект мог быть сдан в эксплуатацию не ранее мая 2016 года.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив письменные пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

01.07.2014 Администрацией Копейского городского округа объявлено о проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядной организацией комплекса мероприятий по строительству объекта: «Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайон № 19 г. Копейска» (извещение № 0169300025314000706; далее - Аукцион). Заказчиком выступило Управление строительства. Дата проведения Аукциона – 19.09.2014. Начальная (максимальная) цена контракта – 113 479 200 рублей 00 копеек. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 22.07.2014 в 09 часов 00 минут.

В адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба ООО «ПТС» на действия заказчика при проведении Аукциона. По результатам рассмотрения указанной жалобы в действиях заказчика признаны нарушения законодательства о контрактной системе и выдано предписание об их устранении путем внесения изменений в документацию об аукционе и продления срока подачи заявок на участие в аукционе (решение № 436-ж/2014 от 25.07.2014). Указанное предписание исполнено, срок заявок продлен до 12.09.2014.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.09.2014 на участие в Аукционе подано пять заявок, четыре  из которых допущены к участию в аукционе.

          Участие в Аукционе приняло три участника, победителем Аукциона признан участник под номером «3», предложив цену равную 106 670 448 рублей (протокол проведения Аукциона от 19.09.2014).

В адрес Челябинского УФАС России повторно поступила жалоба ООО «ПТС» на действия заказчика при проведении Аукциона. По состоянию на 18.09.2014 контракт по объекту Аукциона не заключен. По результатам рассмотрения указанной жалобы в действиях заказчика признаны нарушения законодательства о контрактной системе и выдано предписание об их устранении путем принятия решения об отмене Аукциона (решение № 571-ж/2014 от 18.09.2014). Указанное предписание исполнено, Аукцион отменен 23.09.2014.

ООО «СК «Авантаж» направило в адрес Управления строительства письмо от 19.09.2014 исх. № 198 о готовности выполнения работ на указанном объекте с высоким качеством и в сжатые сроки.

Протоколом от 03.10.2014 Управление строительства приняло решение о признании сложившейся ситуации чрезвычайной, поскольку проведение повторного аукциона приведет к применению зимних коэффициентов и удорожанию строительства детского сада, а также задержке сроков ввода его в эксплуатацию.

Управление письмом от 03.10.2014 исх. № 801 направило в адрес ООО «СК «Авантаж» информацию о принятии решения о заключении с обществом контракта на выполнение комплекса мероприятий по строительству объекта: «Детский сад по                    ул. Калинина, 15А в микрорайоне № 19 г. Копейска».

06.10.2014 между Управлением и ООО «СК «Авантаж» заключен контракт                       № 377-12 на выполнение комплекса мероприятий по строительству объекта: «Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайоне № 19 г. Копейска». Цена контракта составляет 112 911 804 рублей. Срок окончания работ – 30 апреля 2015 года.

Из материалов дела следует, что фактически заключение контракта от 06.10.2014 № 377-12 на выполнение комплекса мероприятий по строительству объекта: «Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайоне № 19 г. Копейска» с единственным поставщиком обусловлено срочностью выполнения работ ввиду недопущения исключения объекта строительства из программы «Капитальное строительство объектов в Челябинской области в 2014-2016 годах» по срокам финансирования, применения зимних коэффициентов и задержки сроков ввода в эксплуатацию детского сада в случае обращения в проектную организацию для устранения недостатков проектно-сметной документации, в ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» для проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации после ее корректировки, внесения изменений в документацию об Аукционе и повторного размещения аукциона, что подтверждается пояснениями сторон.

Указанные доводы не могут быть приняты Комиссией во внимание по следующим основаниям.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целями регулирования названного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о контрактной системе).

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В части 1 статьи 80 Закона о контрактной системе предусмотрена процедура проведения заказчиком в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить выполнение необходимых работ. По результатам предварительного отбора составляется перечень подрядчиков в целях последующего осуществления закупок у них работ путем проведения запроса котировок с учетом особенностей, предусмотренных статьей 82 Закона о контрактной системе.

Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В части 3 статьи 80 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если возникает потребность в работах, не предусмотренных этим перечнем, закупки данных работ осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных этим перечнем, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных работ вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на выполнение работы в объеме, который необходим для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Тогда как в рассматриваемом случае необходимость выполнения комплекса мероприятий по строительству объекта: «Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайоне № 19 г. Копейска» возникла не в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия. Строительство указанного объекта не относится к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, проводимым при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленным на спасение жизни и сохранение здоровья людей и др.

В связи с этим обстоятельства, явившиеся основанием для заключения Управлением строительства контракта без проведения торгов с единственным подрядчиком - ООО «СК «Авантаж» контракта № 377-12 от 06.10.2014, не являются чрезвычайной ситуацией.

Соответственно, указанный контракт не может быть заключен на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, т.е. без проведения конкурентных процедур.

Доводы Управления строительства о том, что для повторного проведения аукциона необходимо было осуществление корректировки проектно-сметной документации и проведение в отношении нее государственной экспертизы не могут быть приняты Комиссией во внимание по следующим основаниям.

          Основанием для выдачи Управлению строительства предписания № 571-ж/2014 от 18.09.2014 о принятии решения об отмене Аукциона послужило решение Челябинского УФАС России от 18.09.2014 по делу № 571-ж/2014, которым в действия заказчика признаны нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.

          В целях устранения выявленных нарушений заказчику необходимо было внести следующие изменения в документацию об Аукционе:  сопроводить товарные знаки словами «или эквивалент»; указать показатели товара, позволяющие определить потребность заказчика; указать максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

          При этом устранение недостатков проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы в отношении откорректированной проектной документации не требовалось. Доказательств об обратном ответчиками в материалы дела не представлено.

          Более того,     непроведение корректировки проектно-сметной документации не явилось препятствием для заключения с ООО «Авантаж» контракта № 377-12 от 06.10.2014. Из пояснений Управления строительства следует, что недостатки проектно-сметной документации возможно устранить в процессе исполнения указанного контракта посредством принятия обоснованных технических решений.

          Соответственно, отсутствие корректировки проектно-сметной документации в рассматриваемом случае не может являться основанием для не проведения повторных торгов.

 Доводы Управления строительства о том, что проведение повторного аукциона на основании откорректированной проектно-сметной документации, в отношении которой проведена государственная экспертиза, может привести к применению зимних коэффициентов не могут быть приняты Комиссией во внимание по следующим основаниям.

Согласно приложению 2 к документации об Аукционе возмещение дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время – 2, 2 % включено в сводный сметный расчет стоимости комплекса мероприятий по строительству детского сада.

Пояснения Управления строительства о том, что проведение повторного аукциона на основании откорректированной проектно-сметной документации, в отношении которой проведена государственная экспертиза, может привести к задержке сроков ввода в эксплуатацию объект строительства и исключению его из программы «Капитальное строительство объектов в Челябинской области в 2014-2016 годах» по срокам финансирования, не могут быть приняты Комиссией во внимание по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Челябинской области от 09.04.2014 №  122-П утвержден Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Челябинской области и собственности муниципальных образований Челябинской области на 2014 - 2016 годы.  В указанный перечень включен объект строительства «Детский сад по ул. Калинина, 15а в микрорайоне 19 г. Копейска», сроком ввода в эксплуатацию в 2015 году.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Строительство детского сада согласно контракту № 377-12 от 06.10.2014 составляет порядка 7 месяцев. Поэтому контракт на выполнение указанных работ по результатам проведения повторного аукциона мог быть заключен не позднее января 2015 года. Соответственно, у заказчика имелось порядка трех месяцев для устранения выявленных нарушений в документации об Аукционе и объявления повторного аукциона. При этом следует отметить, что, как указано ранее в настоящем решении, непроведение корректировки проектно-сметной документации в рассматриваемом случае не препятствовало объявлению повторного аукциона. Указанные обстоятельства могли позволить заказчику соблюсти срок ввода в эксплуатацию детского сада, установленный Постановлением Правительства Челябинской области от 09.04.2014 № 122-П. Следовательно, у заказчика имелось время для проведения конкурентных процедур и соблюдения требований закона.

Более того, такие обстоятельства, как: необходимость проведения корректировки проектно-сметной документации и государственной экспертизы в отношении нее, применение зимних коэффициентов, исключение объекта строительства из государственной или муниципальной программы - не являются основаниями для заключения контракта для обеспечения государственных (муниципальных) нужд с единственным подрядчиком и не освобождает заказчиков от обязанности соблюдения Закона о контрактной системе при осуществлении  закупки таких работ.

Осуществляя свою деятельность, Управление строительства и ООО «СК «Авантаж» должны знать положения федерального законодательства и соблюдать их требования.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 названного Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

На основании части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе  заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований названного закона.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р установлен Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), в который включены работы строительные (за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей).

При этом частью 3 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 названной статьи перечни.

Следовательно, закупка выполнения комплекса мероприятий по строительству объекта: «Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайоне № 19 г. Копейска» должна быть осуществлена путем проведения открытого конкурса или электронного аукциона.

Однако Управление строительства при наличии указанной информации без проведения торгов заключило контракт № 377-12 от 06.10.2014 на выполнение указанных работ с единственным подрядчиком - ООО «СК «Авантаж».

Осуществив закупку у единственного подрядчика, Управление строительства нарушило требование пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что привело к нарушению порядка осуществления закупок работ для муниципальных нужд, созданию преимущественного положения ООО «СК «Авантаж» при заключении контракта на выполнение комплекса мероприятий по строительству объекта: «Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайоне № 19 г. Копейска», ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов к возможности осуществления закупки работ для муниципальных нужд, неэффективному расходованию бюджетных средств, поскольку контракт заключен по цене, которая выше цены, предложенной участником под номером «3» (106 670 448 рублей).

Кроме того, в результате заключения контракта № 377-12 от 06.10.2014 без проведения аукциона ООО «СК «Авантаж» было освобождено от обязанности предоставления обеспечения исполнения контракта в размере 34 043 760 рублей (пункт 25 Информационной карты документации об Аукционе). Так, размер обеспечения исполнения указанного контракта составил 11 291 118, 40 рублей (пункт 6.2 контракта).

Действия Управления строительства, выразившиеся в заключении контракта               № 377-12 от 06.10.2014 без проведения конкурентных процедур, могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при осуществлении закупки для муниципальных нужд, созданию отдельному хозяйствующему субъекту –                       ООО «СК «Авантаж» необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими с ним на одном товарном рынке, поскольку такие лица лишаются доступа к выполнению указанных работ, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В свою очередь, ООО «СК «Авантаж» не предприняты действия по отказу от заключения без проведения конкурентных процедур и исполнения контракта № 377-12 от 06.10.2014 ввиду его противоправности.

ООО «СК «Авантаж» при заключении указанного контракта должно было принять все возможные меры по недопущению нарушения действующего законодательства, исследовать вопрос о том, необходимо ли проведение конкурентных процедур на право заключения контракта, учитывая, что общество является профессиональным участником рынка и должно знать требования Закона о контрактной системе. Более того, ООО «СК «Авантаж» ранее принимало участие в Аукционе на выполнение рассматриваемых работ.

Довод ООО «СК «Авантаж» о том, что общество не является органом, который уполномочен давать оценку чрезвычайности ситуаций, не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку общество в своей деятельности должно руководствоваться положениями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о контрактной системе.

ООО «СК «Авантаж», заключая контракт № 377-12 от 06.10.2014 вне  конкурентных процедур, должно было осознавать, что в указанном случае иные хозяйствующие субъекты не смогут претендовать на выполнение работ для муниципальных нужд, получение их оплаты и в результате заключения данного соглашения будет устранена конкуренция за право выполнения указанных работ.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (пункт 4).

Таким образом, контракт от 06.10.2014 № 377-12 на выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайоне        № 19 г. Копейска», заключенный без проведения конкурентных процедур и в нарушение положений Закона о контрактной системе, является ограничивающим конкуренцию соглашением, поскольку может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при осуществлении закупки для муниципальных нужд, созданию отдельному хозяйствующему субъекту – ООО «СК «Авантаж» необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с получением дохода от выполнения работ по контракту по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими с ним на одном товарном рынке, и способными выполнять такую закупку, ввиду того, что лишает таких лиц возможности доступа к выполнению работ, предусмотренных контрактом, и противоречит статье 16 Закона о защите конкуренции.

Поскольку по результатам осуществления закупки у единственного поставщика между Управлением строительства и ООО «СК «Авантаж» заключен контракт № 377-12 от 06.10.2014, Прокурором Челябинской области подано исковое заявление к ООО «СК «Авантаж» о признании недействительной указанной сделки и судом приняты обеспечительные меры в виде приостановления исполнения контракта до вступления решения суда по делу в законную силу, Комиссия считает возможным предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

 

             Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать контракт от 06.10.2014 № 377-12 на выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайоне № 19 г. Копейска», заключенный без проведения конкурентных процедур и в нарушение положений Закона о контрактной системе, соглашением,  нарушающим требования  статьи 16 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 4 названной нормы.

2. Ответчикам по делу предписание, предусмотренное частью 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>                                             

 

 

      <…>

 

 

     <…>

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание.   За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

(351) 265-93-79

17.03.2015

Связанные организации

Связанные организации не указаны