Решение б/н Решение № 1-04-18.1/17 по жалобе на действия ФГУП «ПО «Маяк»... от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 января 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 января 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской  области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

- <…> – руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

- <…> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

            рассмотрев жалобу № 1-04-18.1/17 ООО «АСТРА ГРУПП» (далее - Заявитель) вх. от 09.01.2017 № 57 на действия ФГУП «ПО «Маяк» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов: №31-62 здания … (инв. №100992), №31-66 здания … (инв. №100028), №31-645 здания … (инв. №101051), №31-67 здания … (инв. №100028) (извещение № 31604340092) (далее – Запрос предложений), в присутствии представителей Заказчика, в отсутствие представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом,

 

  УСТАНОВИЛА:

 

            17.11.2016 Заказчик на сайте www.zakupki.gov.ru разместил извещение                                № 31604340092 и документацию о проведении Запроса предложений (далее – Документация о закупке).

28.11.2016, 02.12.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru размещены изменения в извещение о закупке.

            Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» в редакции с изменениями, действующими на дату публикации извещения и документации о закупке (далее — ЕОСЗ).

На заказчика распространяется действие Федерального закона от 18.07.2011                                                       № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно протоколу № 2293275-1 открытия доступа к заявкам на участие в Запросе предложений на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений подана заявка одного участника ООО «Лидер».

В соответствии с протоколом № 2293275-2 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений ООО «Лидер» допущено к дальнейшему участию в Запросе предложений. В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только один участник запроса предложений и поданная им заявка были признаны соответствующими условиям запроса предложений, в соответствии с подпунктом б) пункта 1.2 статьи 6.4 главы 6 ЕОСЗ открытый запрос предложений признан несостоявшимся.

09.01.2017 Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса предложений. В жалобе Заявитель указывает на неправомерный допуск к участию в закупке единственного участника ООО «Лидер», так как в открытых источниках отсутствует информация о наличии у ООО «Лидер» лицензии на выполнение работ на объектах использования атомной энергии, а также на невыполнение Заказчиком рекомендации ЦАК по разделению закупки на лоты исходя из категории допускаемых к выполнению работ специалистов, условий их труда.

В письменных пояснениях по жалобе ФГУП «ПО «МАЯК» просит признать доводы жалобы необоснованными и указывает следующее. В составе заявки, поданной ООО «Лидер», представлены необходимые согласно Документации о закупке документы, а именно: свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, лицензия, решение о внесении сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций. Центральным арбитражным комитетом Госкорпорации «Росатом» (далее ЦАК) были выданы рекомендации относительно разделения закупки по лотам, которые не носят обязательного характера и не обязательны к исполнению. Положения Документации о закупке по поводу отнесения персонала к определенной группе для выполнения работ в условиях меняющейся радиационной обстановки не ограничивает участие в закупке заинтересованных лиц.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 2.1.1 Части 1 Тома 1 Документации о закупке предусмотрено, что участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам закупки, в том числе:

обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством РФ (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в объеме выполняемых работ, услуг, а именно:

  1. должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом настоящей закупки:

- лицензия Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору на эксплуатацию сооружений, комплексов и установок с ядерными материалами, предназначенных для производства, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов, в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации;

- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное уполномоченной саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство. Свидетельство должно подтверждать допуск участника размещения заказа к следующим видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительств, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, объекты использования атомной энергии

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

23.2 Монтаж лифтов;

24.2 Пусконаладочные работы лифтов.

Комиссией установлено, что в составе поданной ООО «Лидер» заявки на участие в Запросе предложений представлены:

- копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно которому ООО «Лидер» допущено к работам по монтажу лифтов и пусконаладочным работам лифтов;

- копия решения о внесении сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций;

- копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, дающей ООО «Лидер» право на эксплуатацию сооружений, комплексов и установок с ядерными материалами, предназначенных для производства, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии у ООО «Лидер» требуемых в соответствии с Документацией о закупке разрешающих документов и его неправомерном допуске к участию в закупке по указанному основанию не находит подтверждения.

2. Довод заявителя о невыполнении Заказчиком рекомендации ЦАК по разделению закупки на лоты исходя из категории допускаемых к выполнению работ специалистов, условий их труда не принимается Комиссией.

Раздел 9 Тома 2 «Техническая часть» Документации о закупке описывает особые условия необходимых к выполнению работ:

Работа в зоне ионизирующего излучения, работа в стесненных условиях, работа в действующих электроустановках.

Для лифтов 31-66, 31-67, 31-645:

- условия труда допустимые, класс 2.0 (Методика проведения СОУТ);

- продолжительность рабочей недели - 40 часов;

- дополнительный отпуск не предоставляется;

- лечебно-профилактическое питание не предоставляется;

- требуется прохождение санпропускника с полным переодеванием в спецодежду.

К работе допускается персонал группы Б.

Для лифта 31-62:

- условия труда вредные, класс 3.1 (Методика проведения СОУТ);

- продолжительность рабочей недели - 40 часов;

- дополнительный отпуск не предоставляется;

- предоставляется лечебно-профилактическое питание при работе в указанных условиях полный рабочий день;

- требуется прохождение санпропускника с полным переодеванием в спецодежду.

К работе допускается персонал группы А.

15.12.2016 по результатам рассмотрения жалобы Заявителя на действия ФГУП «ПО «Маяк» при проведении Запроса предложений ЦАК дано заключение, которым Заказчику рекомендовано разделить закупки на лоты, исходя из категории допускаемых по выполнения работ по капитальному ремонту лифтов специалистов, а также в зависимости от условий их труда путем объединения в один лот работ по капитальному ремонту лифтов, выполняемых специалистами, относящимися к одной группе по категории облучаемых лиц и имеющих одинаковые условия труда.

Заказчиком рассматриваемая закупка не разделена на лоты исходя из категории допускаемых по выполнения работ по капитальному ремонту лифтов специалистов, а также в зависимости от условий их труда.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Рекомендации ЦАК не являются обязательными к выполнению Заказчиком, и имеют рекомендательный характер.

Участники могут располагать персоналом, допущенным к соответствующим условиям труда, а при его отсутствии привлечь субподрядчика или осуществить подготовку собственных работников.

К выполнению подлежит однородный вид работ в отношении объектов лифтового хозяйства, расположенных в зданиях одного производственного комплекса.

Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает запрета выставлять на торги единым лотом предлагаемые к выполнению работы, которые в силу своей специфики могут быть поделены и на отдельные виды (А56-30225/2015).

Таким образом, действия Заказчика по объединению в один лот работ, выполняемых персоналом группы А и группы Б, не приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из материалов жалобы усматривается, что целью Запроса предложений ввиду очевидных потребностей заказчика является привлечение к выполнению работ как персонала группы А, так и персонала группы Б.

Кроме того, указанные действия Заказчика не являются нарушением порядка организации и проведения закупки, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «АСТРА ГРУПП» на действия ФГУП «ПО «Маяк» при проведении Запроса предложений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона  о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АСТРА ГРУПП» на действия ФГУП «ПО «Маяк» при проведении Запроса предложений необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны