Решение б/н Решение и предписание № 1-04-18.1/18 по жалобе на действия з... от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

5 февраля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

– руководитель Челябинского УФАС России;

– начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу № 1-04-18.1/18 (далее – Заявитель) от 19.01.2018 вх. № 626 на действия (бездействие) заказчика АО «НПО «Электромашина» при проведении электронного аукциона на поставку поломоечной машины (Лот 13/73.01) (извещение 0469100000117000029), в присутствии представителя АО «НПО «Электромашина»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба (далее – Заявитель) от 19.01.2018 вх. № 626 на действия (бездействие) заказчика АО «НПО «Электромашина» при проведении электронного аукциона на поставку поломоечной машины (Лот 13/73.01) (извещение 0469100000117000029) (далее – Аукцион).

Согласно извещению закупка размещена в разделе «44-ФЗ» и осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), документацией о закупке.

В жалобе указано следующее.

Заказчиком неправомерно использован проектно-сметный метод при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

В документации закреплены неправомерные требования, а именно:

- поставки вместе с закупаемым товаром (поломоечная машина) комплекта моющего средства (раствор, порошок), комплекта ЗИП, расходных материалов;

- о представлении комплекта технической документации на бумажном и электронном носителе;

- по установлению в п. 1.3.2 приложения № 2 проекта контракта требования о включении в комплект технической документации сертификаты ГосРеестра измерительных устройств.

Также документация о закупке содержит противоречивые сведения в части условий предоплаты.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Согласно части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Статья 3 Закона о контрактной системе определяет, что заказчиками могут выступать государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, осуществляющее закупки.

Частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено, что при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Как следует из извещения и документации о закупке источником финансирования рассматриваемой закупки являются собственные средства АО «НПО «Электромашина», что исключает возможность осуществления контроля за указанным юридическом лицом в порядке, предусмотренном статьями 99,105 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках требования указанного закона распространяются в том числе на дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 27.06.2017 учредителем АО «НПО «Электромашина» является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Согласно информации, размещенной на сайте www.zakupki.ru АО «НПО «Электромашина» является дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит ОАО «НПК «Уралвагонзавод им. Ф.Э. Дзержинского». Также акционерами являются АО «Уральская большегрузная техника - Уралвагонзавод», Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех».

Таким образом, положения Закона о закупках распространяются на данного Заказчика на основании ч. 2. ст. 1 Закона о закупках.

Согласно части 3 статьи 8 Закона о закупках если в течение срока, предусмотренного настоящим Федеральным законом, заказчик в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Закона о контрактной системе в определенной Законом о закупках части.

В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Закона о контрактной системе в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке (часть 4 статьи 8 Закона о закупках).

На основании изложенного, Заказчик, утвердивший и разместивший Положение о закупке в единой информационной системе при проведении закупок, должен руководствоваться положениями Закона о закупках.

Следовательно, в соответствии с частью 2 статьи 2, частью 1 статьи 4, частями 3,4 статьи 8 Закона о закупках АО «НПО «Электромашина» обязано осуществлять все закупки, за исключением закупок, указанных в части 4 статьи 1, части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе, в порядке предусмотренном Законом о закупках, а соответственно Положением о закупке.

Таким образом, при осуществлении закупки, финансируемой за счет собственных средств, АО «НПО «Электромашина» обязано руководствоваться Положением о закупке и не вправе осуществлять закупку в порядке предусмотренном Законом о контрактной системе.

Антимонопольным органом установлено, что в нарушение требований части 2 статьи 2, частью 1 статьи 4, частями 3,4 статьи 8 Закона о закупка АО «НПО «Электромашина» провело Аукцион в соответствии с Законом о контрактной системе.

Факт проведения закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе подтверждается извещением, документацией о закупке. Кроме того, указанная закупка размещена на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «44 – ФЗ». Также Аукцион находится в плане-графике закупок по «44 – ФЗ» на 2017 год.

  1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Часть 9 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Согласно разделу III документации начальная (максимальная) цена контракта определена методом проектно-сметным на основании методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» в соответствии с частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Поскольку предметом Аукциона является поставка поломоечной машины (Лот 13/73.01), начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована Заказчиком в нарушение требований статьи 22 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Закон о закупках, а также Положение о закупке АО «НПО «Электромашина» не содержит требований к применению того либо иного метода при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

  1. Согласно пункту 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о закупке, документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Правила описания в документации о закупке объекта закупки закреплены в статье 33 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 данного Федерального закона.

Закон о закупках также предусматривает, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке (часть 8 статьи 4 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

    1. Согласно извещению объектом закупки является поставка поломоечной машины.

Информационной картой предусмотрено, что предметом Аукциона является поставка и запуск в эксплуатацию поломоечной машины.

В соответствии с условиями проекта контракта продавец обязуется в установленных порядке, цене и в сроки передать в собственность Покупателя оборудование, а также выполнить работы по разгрузке оборудования и складированию его на специально выделенной площадке, доставке оборудования в помещение к месту ввода Оборудования, вводу оборудования в эксплуатацию, провести инструктаж специалистов покупателя по работе на оборудовании и его обслуживанию в соответствии с требованиями и сроками, обусловленными настоящим контрактом, а покупатель в свою очередь обязуется принять и оплатить указанное оборудование и работы на условиях настоящего контракта.

Кроме того, в техническом задании предусмотрено, что в комплектацию товара входит комплект моющего средства (раствор, порошок) на весь гарантийный срок, комплект ЗИП и расходных материалов на период гарантийного срока.

Таким образом, извещение, документация и проект контракта содержат в себе противоречивые сведения относительно предмета аукциона, что может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение при подготовке заявки.

Комиссия отмечает, что документация об аукционе и проект контракта должны содержать единообразные и непротиворечивые условия исполнения контракта, в том числе сведения о предмете закупки. Противоречивая информация может повлечь за собой заключение контракта не на условиях документации об аукционе, что приведет к ущемлению прав и законных интересов участника закупки.

Действия заказчика могут привести к нарушению части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, а также нарушают принцип информационной открытости, закрепленный в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Относительно довода заявителя о включении в документацию противоречивых сведений о материале изготовления щеток сообщаем, что в техническом задании (пункт 2 таблицы 3) также указано наличие комплекта дисковых нейлоновых щеток. Таким образом, в указанной части довод заявителя является не обоснованным.

3.2. В информационной карте предусмотрено, что поставленный товар должен полностью соответствовать требованиям стандартов по качеству, упаковке и маркировке, утвержденной нормативно-технической документацией. Предоставление сертификата соответствия Госстандарта России осуществляется вместе с поставкой товара.

Ссылка на стандарты и другую нормативно-техническую документацию не позволяет определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика, что является нарушением части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также принципа информационной открытости, закрепленного в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    1. Приложение № 6 к проекту контракта не позволяет сделать вывод о требованиях заказчика к описанию товара в составе заявки. Использование слов «не более», «не менее» является не корректным, поскольку в заключаемый контракт победитель должен включать конкретные показатели товара.

Указанные действия заказчика могут привести к нарушению части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, а также нарушают принцип информационной открытости, закрепленный в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика.

Согласно условиям информационной карты (пункт 9) покупатель производит предоплату в размере 10 % от стоимости оборудования в течение 10 рабочих дней с момента исполнения продавцом пункта 2.9 контракта.

Пунктом 2.9 контракта предусмотрено, что датой платежа является дата списания денежных средств со счета покупателя.

В соответствии с пунктом 2.7.12.1 проекта контракта покупатель производит предоплату в размере 10% от стоимости оборудования путем перечисления денежных средств на расчетный счет продавца на основании выставленного продавцом счета на оплату в течение 10 (Десяти) рабочих дней с момента (даты) подписания настоящего Контракта.

Платеж в размере 90% от стоимости оборудования, покупатель осуществляет путем перечисления денежных средств на расчетный счет продавца на основании выставленного продавцом счета на оплату в течение 5 (Пяти) рабочих дней после подписания акта ввода оборудования в эксплуатацию.

Из положений документации об аукционе, проекта контракта документации об аукционе не представляется возможным однозначным образом определить срок оплаты (предоплаты) товара.

Таким образом, документация и проект контракта содержит в себе противоречивые условия относительно срока предоплаты товара, что может ввести участников закупок в заблуждение относительно возможности участия в закупке, а также является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, и может привести к нарушению части 1 статьи 34, частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, а также принципа информационной открытости, закрепленного в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется действующим законодательством с учетом специфики конкретной закупки.

В приложении № 2 к проекту контракта закреплено условие, согласно которому для устройств, выполняющих измерительные функции, в комплект технической документации должны быть включены сертификаты ГосРеестра измерительных устройств.

Указанное требование является излишним, и не относится к предмету проводимой закупки.

Требование о представлении комплекта технической документации на бумажном и электронном носителе также является излишним.

Действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также принципа информационной открытости, закрепленного в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе: в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Под участником процедуры закупки в Положении о закупке АО «НПО «Электромашина» понимается любое юридическое лицо (или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки), независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо (или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки), в том числе индивидуальный предприниматель (или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки), выразившее заинтересованность в участии в закупке; выражением заинтересованности является направление запроса о разъяснении документации о закупке, или предоставление обеспечения заявки, или подача заявки на участие в процедуре закупки.

Предметом Аукциона является поставка поломоечной машины.

Утверждение документации с нарушениями Закона о закупках ущемляет интересы подателя жалобы как потенциального участника закупки.

Допущенные Заказчиком нарушения Закона о закупках в ходе проведения Запроса предложений, по мнению Комиссии, являются достаточным основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

На основании изложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия АО «НПО «Электромашина» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 1, части 1 статьи 2, части 1 статьи 4, частями 3,4 статьи 8 Закона о закупках, выразившееся проведении Аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе.
  3. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся:

- в закреплении в документации противоречивых сведений относительно предмета аукциона, срока предоплаты товара;

- в закреплении в документации требования о соответствии товара требованиям стандартов по качеству, упаковке и маркировке, утвержденной нормативно-технической документацией;

- в закреплении в документации условия, согласно которому для устройств, выполняющих измерительные функции, в комплект технической документации должны быть включены сертификаты ГосРеестра измерительных устройств;

- в закреплении требования о представлении комплекта технической документации на бумажном и электронном носителе.

  1. Выдать Заказчику предписание об аннулировании результатов Аукциона.
  2. Материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности не передавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 1-04-18.1/18

05 февраля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

 

-

главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 27.06.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы (далее – Заявитель) от 19.01.2018 вх. № 626 на действия (бездействие) заказчика АО «НПО «Электромашина» при проведении электронного аукциона на поставку поломоечной машины (Лот 13/73.01) (извещение 0469100000117000029),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. АО «НПО «Электромашина» в течение трех рабочих дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 2 статьи 1, части 1 статьи 2, 1 статьи 4, частями 3,4 статьи 8, части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно:
  • аннулировать результаты Аукциона путем отмены протокола, составленного в ходе проведения Аукциона от 05.02.2018, а также принять решение об отмене Аукциона;
  • разместить информацию об аннулировании результатов Аукциона и отмене закупки (извещение № 0469100000117000029) в Единой Информационной Системе.
  1. Заказчику в срок до 22.02.2018 представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания (сведения о дате размещения информации об аннулировании протокола от 05.02.2018 и отмене закупки в Единой Информационной Системе, в случае проведения новой закупки представить информацию о ее реквизитах).
  2. Электронной площадке АО «ЕЭТП» с даты получения настоящего предписания обеспечить Заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны