Решение б/н Решение и предписание по делу № 10-03-18.1/14 по жалобе ОАО ... от 3 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 3 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 5 марта 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Лупанова Н.С. – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Ефимова Т.В. – специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу 10-03-18.1/14 ОАО «АльфаСтрахование» на действия (бездействие) ОАО «Трансэнерго», в присутствии ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «Трансэнерго», ОАО «Россгострах», 

УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2014 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО «АльфаСтрахование» на действия (бездействие) ОАО «Трансэнерго» (456770, г. Снежинск, ул. Транспортная, 44), выразившиеся во включении в документацию о проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта ОАО «Трансэнерго», информация о котором размещена на сайте www.zakupki.gov.ru извещением № 31400853710, критериев, нарушающих нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

С 25.07.2012 ОАО «Трансэнерго» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» протоколом от 07.02.2012 № 37.

31.01.2014 ОАО «Трансэнерго» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещением № 31400853710 информацию о проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта ОАО «Трансэнерго».

Начальная (максимальная) цена договора: 277 200 рублей.

Место оказания услуг: ЗАТО г. Снежинск, ул. Транспортная, 44.

Срок оказания услуг: с 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года.

Источник финансирования запроса котировок: финансирование закупки осуществляется за счет средств предприятия.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок: 10 февраля 2014 года в 13 часов 00 минут.

28.02.2014 Челябинским УФАС России размещено уведомление № 10-03-18.1/14, составленное на основании жалобы от 26.02.2014 вх. № 2487 ОАО «АльфаСтрахование», на сайте http://chel.fas.gov.ru/.

Представитель ОАО «АльфаСтрахование» на Комиссии 03.03.2014 поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее.

В нарушение подпункта 2 пункта 4.9.2 Документации № 140131/5015/100 о проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта ОАО «Трансэнерго», с изменениями от 14.02.2014, заказчик допустил к участию в открытом запросе предложений всех участников запроса предложений в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора обязательного страхования ответственности владельца опасных производственных объектов от 24.02.2014 № 31400853710/2. Нарушение заказчика выражается в допуске к участию в запросе предложений страховщиков, не соблюдающих, за исключением ОАО «АльфаСтрахование», требования Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее — Закон № 225), который должен быть соблюден участником процедуры в соответствии с пунктом 1.1. раздела «предмет договора» проекта договора об организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате причинения вреда в результате аварии на опасном объекте, являющегося неотъемлемой частью документации № 140131/5015/100 о проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта ОАО «Трансэнерго», с изменениями от 14.02.2014.

В силу статьи 7 Закона № 225-ФЗ государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» утверждены базовые страховые тарифы. Совокупное прочтение норм Закона № 225-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 позволяет сделать вывод, что в 2014 году к базовым страховым тарифам может быть применён лишь единственный понижающий коэффициент, устанавливаемый исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

В соответствии с пунктом 10 статьи 7 Закона 225-ФЗ значение коэффициента уровня безопасности не может быть более 1,0 и менее 0,6, при этом в соответствии с пунктом 11 статьи 7 порядок определения уровня безопасности опасного объекта устанавливается профессиональным объединением страховщиков (НССО) в соответствии с настоящим Федеральным законом (225-ФЗ). Порядок определения уровня безопасности опасного объекта определён и зафиксирован НССО в Методике определения уровня безопасности опасных производственных объектов и в пункте 4 Правил организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Совокупное прочтение указанных выше норм позволяет сделать лишь один единственно верный вывод: значение коэффициента уровня безопасности может быть определено лишь по результатам анализа страховщиком анкет (форм исходных данных) установленного образца и данный коэффициент в течение 2014 года может принимать лишь четыре возможные значения в диапазоне от 0,7 до 1: 0,7; 0,85; 0,95; 1.

В ходе подготовки конкурсной заявки и определения цены контракта, «АльфаСтрахование» производило расчёт значения уровня коэффициента безопасности и, как следствие, окончательной цены контракта в строгом соответствии с указанными выше нормами, что привело к определению единственно верной цены, зафиксированной в заявке ОАО «АльфаСтрахования» - 285 150,00 (двести восемьдесят пять тысяч сто пятьдесят и 00/100) руб.

С учетом изложенного, заявитель просит выдать заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора обязательного страхования ответственности владельца опасных производственных объектов № 31400853710/2 от 24.02.2014 и обязать заказчика повторно произвести процедуру рассмотрения и сопоставления заявок в соответствии с действующим законодательством, регулирующим обязательное страхование ответственности при эксплуатации опасных объектов.

Кроме того, на заседании Комиссии представителями ОАО «АльфаСтрахования» был заявлен довод о то, что расчет баллов, присваиваемых заявкам участников был произведен по неверной формуле.

Представители ОАО «Трансэнерго» просили признать жалобу ОАО «АльфаСтрахования» необоснованной, дополнительно пояснили, что определение цены предложения участниками является исключительным правом самого участника. Кроме того, заказчик не имеет доступа к калькулятору расчета уровня коэффициента безопасности, размещенного на сайте национального союза страховщиков ответственности (НССО) для проверки предложений участников. ОАО «Трансэнерго» считает, что расчет уровня коэффициента безопасности, предложенный каждым из участников, является верным, поскольку значение коэффициента уровня безопасности были предложены в рамках предусмотренного пунктом 10 статьи 7 Закона 225-ФЗ диапазона значений (не более 1,0 и не менее 0,6).

Относительно применения неверной формулы представители ОАО «Трансэнерго» сообщили о том, что действительно при публикации критерия оценки заявки «цена договора» была допущена техническая ошибка: в знаменателе формулы не пропечаталась составляющая «-Amin». Вместе с тем, данная ошибка не повлияла на результаты определения победителя.

Представители ОАО «Россгострах» пояснили, что у разных участников коэффициент уровня безопасности может быть разным. Основным моментом является соблюдение диапазона значений (не более 1,0 и не менее 0,6)

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. О недоказанности довода ОАО «АльфаСтрахования» о неверном расчете участниками открытого запроса предложений на право заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта ОАО «Трансэнерго» понижающего коэффициента, устанавливаемого исходя из уровня безопасности опасного объекта.

Представленная представителями ОАО «АльфаСтрахования» для обозрения членам Комиссии видеозапись расчета коэффициента уровня безопасности не позволяет сделать вывод о неправильности такого расчета, произведенного иными участниками закупочной процедуры. Иных доказательств ОАО «АльфаСтрахования» не представлено.

2. О нарушении ОАО «Трансэнерго» части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившегося в указании в закупочной документации неполной формулы оценки цены договора.

При принятии решения Комиссия Челябинского УФАС России руководствуется следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22, частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта одним из критериев, устанавливаемых в конкурсной документации, является цена контракта, значимость которого в соответствии с закупочной документацией составляет 75%.

Таким образом, именно критерий «цена контракта» обладает наибольшей значимостью, позволяющей участникам размещения заказа одержать победу в торгах.

Указание в закупочной документации неполной формулы цены договора нарушает принцип информационной открытости закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия ОАО «Трансэнерго» обоснованной в части;

  2. Признать действия ОАО «Трансэнерго», выразившиеся в указании в закупочной документации неполной формулы оценки цены договора, нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках;

  3. Выдать ОАО «Трансэнерго» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения запроса предложений, путём внесения уточнения в документацию запроса предложений (извещение № 31400853710), в части указания формулы оценки цены договора.

Председатель Комиссии                                                                                  

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии                                                                              

Н.С. Лупанова

Т.В. Ефимова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Челябинской области.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

  по делу № 10-03-18.1/2014

 

3 марта 2013 года                                                              

г. Челябинск, пр. Ленина, 59 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Семёнова Елена Григорьевна - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Лупанова Наталья Сергеевна - главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Ефимова Татьяна Владимировна - специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 03.03.2014 по делу № 10-03-18.1/2014 по жалобе ОАО «АльфаСтрахование» на действия (бездействие) конкурсной комиссии ОАО «Трансэнерго», выразившиеся во включении в документацию о проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта ОАО «Трансэнерго», информация о котором размещена на сайте www.zakupki.gov.ru извещением № 31400853710, критериев, нарушающих нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. С момента получения настоящего предписания ОАО «Трансэнерго» прекратить нарушение   пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в указании в закупочной документации неполной формулы оценки цены договора;

2. Внести изменения в документацию запроса предложений (извещение № 31400853710), в части указания формулы оценки цены договора.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии                                                                                            

Н.С. Лупанова

Т.В. Ефимова  

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны