Решение б/н Решение и предписание № 100-ж/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 марта 2015 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«……………….»

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«……………….»

-

специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

 

«……………….»

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Челябинской области (далее – Заявитель жалобы, Участник закупки) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объекта Заказчика, подлежащего государственной охране, путем защиты охраняемого объекта от противоправных посягательств, обеспечению на охраняемом объекте пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на охраняемом объекте Заказчика в период с 01.04.2015 года по 31.12.2015 года. Объект Заказчика расположен по адресу: 454084, г. Челябинск, ул. Кирова, 3б  (извещение № 0369100010715000001) (далее-Конкурс), в присутствии:

представителей филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 16.03.2015 № 30д, от 01.10.2014 № 07д, от 17.11.2014 № 25д;

представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области (далее - Заказчик), действующих на основании доверенности от 18.03.2015 № 03-07/04482, приказа ФНС России от 02.06.2014 № ММВ-10-4/555@;

членов конкурсной комиссии, представителя члена конкурсной комиссии, действующего на основании доверенности от 18.03.2015 б/н,

УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России 11.03.2015 поступила жалоба филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Челябинской области на действия конкурсной комиссии при проведении Конкурса, объявленного Заказчиком путем опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru  03.02.2015 извещения о проведении Конкурса и конкурсной документации.

          Начальная (максимальная) цена контракта – 961 066,08 рублей.

По состоянию на 18.03.2015 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен, определение исполнителя по закупке приостановление антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

            Из содержания жалобы следует, что Заявитель не согласен с действиями конкурсной комиссии по допуску к участию в закупке Хуторского казачьего общества Ленинского района г. Челябинска «Каширинский».

            По мнению Заявителя жалобы, Хуторское казачье общество Ленинского района г. Челябинска «Каширинский» не соответствует требованиям конкурсной документации, так как не обладает полномочиями по охране имущества с применением силы, специальных средств  и гражданского оружия самообороны в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», Федеральным законом от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российской казачества».

            Представители Заказчика, члены конкурсной комиссии на заседании антимонопольного органа пояснили, что действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, Хуторским казачьим обществом Ленинского района г. Челябинска «Каширинский» заявка на участие в Конкурсе подана в полном соответствии с требованиями конкурсной документации, указанный участник закупки обладает правом на охрану объектов, подлежащих государственной охране, что подтверждается и судебном практикой по указанному вопросу.

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Челябинской области и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Пунктом 10 конкурсной документации установлено, что участник конкурса должен соответствовать следующим единым требованиям:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.

Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, в случае установления таких требований указывается в Информационной карте конкурса;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица  несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с оказанием услуги, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

 6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Согласно пункту 6 Информационной карты конкурсной документации участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.

Участник закупки должен представить нормативно-правовое обоснование своего права на участие в конкурсе (включая ссылки на законы или подзаконные акты, положения уставов, свидетельств, лицензий и прочих документов) которыми установлены полномочия (права) участнику закупки на осуществление охраны объектов, подлежащих государственной охране. 

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.02.2015 № ПВК1 следует, что на участие в Конкурсе поступили заявки от филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Челябинской области и Хуторского казачьего общества Ленинского района г. Челябинска «Каширинский».

Решением конкурсной комиссии, отраженным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.02.2015 № ПРО1, оба участника закупки допущены к участию в Конкурсе, по результатам оценки заявок на участие в Конкурсе Победителем Конкурса признано Хуторское казачье общество Ленинского района г. Челябинска «Каширинский».

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев пункт 10 конкурсной документации, пункт 6 Информационной карты конкурсной документации, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.02.2015 № ПРО1, заявку Хуторского казачьего общества Ленинского района г. Челябинска «Каширинский» на участие в Конкурсе, приходит к выводу об отсутствии в действиях конкурсной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку в конкурсной документации отсутствует перечень требований, которым должны соответствовать участники закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование о подтверждении участниками закупки права на  применение физической силы, специальных средств и гражданского оружия.

Хуторское казачье общество Ленинского района г. Челябинска «Каширинский» в соответствии с требованиями пункта 6 Информационной карты конкурсной документации представило нормативно-правовое обоснование своего права на осуществление охрану объектов, подлежащих государственной охране, в виде справки, к которой приложило также и Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа № Ф09-1223/13 от 12.03.2013.

Доводы филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Челябинской области   в части отсутствие у победителя Конкурса права на ношение гражданского оружия самообороны, антимонопольным органом не принимается по следующим основаниям.

Согласно статье 2 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:

1) гражданское;

2) служебное;

3) боевое ручное стрелковое и холодное.

К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях.

Гражданское оружие включает в себя, в том числе и оружие самообороны, к которому относятся:

огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия;

огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия;

газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Ограничений по применению гражданского оружия самообороны для казачества не установлено.

По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 50, пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Конкурса  и конкурсной документации не определено, каким именно требованиям законодательства Российской Федерации должны соответствовать участники закупки.

3. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085  утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 16 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком при установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Аукционе определено, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника закупки будут приниматься во внимание суммарное количество всех контрактов (договоров) сопоставимого характера, исполненных участником закупки в полном объеме в течение 2013 года, 2014 года до даты подачи заявки на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, из конкурсной документации невозможно установить, что Заказчик понимает под услугами сопоставимого характера (объем услуг, перечень услуг или иное), что свидетельствует о нарушении пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

4. Частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.

В нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе не оглашались документы, представленные участниками закупки в качестве подтверждения квалификации по критерию оценки заявок на участие в Конкурсе «Квалификация участника конкурса», сведения о наличии (отсутствии) в заявках контрактов (договоров), дате их заключения, сопоставимости характера договоров с объектом проводимой закупки, стоимости контрактов, наличие актов о сдаче-приемки услуг, подтверждающих исполнение контрактов (договоров) в указанном протоколе отсутствуют.

5. Частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе № 2 от 26.02.2015 в нарушение части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе отсутствует следующая информация:

1) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

2) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе (есть только итоговый рейтинг).

6. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует срок оформления результатов приемки.

7. В нарушение частей 1, 6 статьи 96,  Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не установлено требование к обеспечению исполнения контракта в соответствии со статьей 37, частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе (случаи необходимости применения антидемпинговых мер).

Исходя из изложенного, информации, представленной филиалом ФГУП «Охрана» МВД России по Челябинской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области, конкурсной комиссмией, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.Признать доводы жалобы филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Челябинской области на действия конкурсной комиссии необоснованными.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушения части 6 статьи 52, части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 50, пункта 2 части 3 статьи 49, пункт 9 части 1 статьи 50, части 13 статьи 34, частей 1,6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                             «……………….»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                       «……………….»

 

                                                                                                                     «……………….»

 

           

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 100-ж/2015

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

18 марта 2015 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 «……………….»

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

«……………….»

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«……………….»

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 18.03.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Челябинской области  на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объекта Заказчика, подлежащего государственной охране, путем защиты охраняемого объекта от противоправных посягательств, обеспечению на охраняемом объекте пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на охраняемом объекте Заказчика в период с 01.04.2015 года по 31.12.2015 года. Объект Заказчика расположен по адресу: 454084, г. Челябинск, ул. Кирова, 3б  (извещение № 0369100010715000001) (далее-Конкурс) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Конкурса (изв. № 0369100010715000001);

2. Конкурсной комиссии комиссии по Конкурсу в срок до 27.03.2015 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, и передать указанное решение в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области  в срок до 31.03.2015:

3.1. разместить сведения о решении Конкурсной комиссии по Конкурсу  об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3.2. принять решение об отмене Конкурса и разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.04.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения заказчика об отмене Конкурса, копию решения Конкурсной комиссии по Конкурсу об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, доказательства размещения сведений об указанных решениях Конкурсной комиссии и Заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                 «……………….»                                                                                                                                                      Члены Комиссии:                                                              «……………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны