Решение б/н Решение № 104-ж/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 марта 2015 года                                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Регион-Медика» на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку расходных материалов для дренирования ран для нужд ФГБУ ФЦССХ Минздрава России (г. Челябинск) (извещение № 0369100032515000004), в присутствии:

- представителей ФГБУ ФЦССХ Минздрава России (г. Челябинск), действующих на основании доверенностей №№ 31,32,33 от 17.11.2014, 25.11.2014;

- представителей ООО «Регион-Медика», действующих на основании доверенностей № 8,9 от 16.03.2015, 20.03.2015,

 

УСТАНОВИЛА

 

В Челябинское УФАС России 16.03.2015 поступила жалоба ООО «Регион-Медика» (далее — заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку расходных материалов для дренирования ран для нужд ФГБУ ФЦССХ Минздрава России (г. Челябинск) (извещение № 0369100032515000004) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 30.01.2015 ФГБУ ФЦССХ Минздрава России (г. Челябинск) объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 752 240 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 16.02.2015 в 09:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Регион-Медика» контракт не заключен.

Представители заявителя на заседании комиссии поддержали доводы жалобы и указали следующее.

Заказчик неправомерно признал ООО «Регион-Медика» уклонившимся от заключения контракта по итогам аукциона по причине неисполнения требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе.

            Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.

10 марта 2015 года победителем электронного аукциона на электронной площадке размещен контракт, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документы в качестве обеспечения исполнения контракта, а именно: платежное поручение № 770 от 05.03.2015 на сумму 675 224, 00 рублей, выписка из реестра контрактов, заключенных с заказчиками, подтверждающая исполнение ООО «Регион-Медика» в 2014 году контрактов без применения неустоек.

Данные документы и информация были проверены заказчиком. При осуществлении данной проверки было подтверждено, что все представленные контракты исполнены без применения к участнику неустоек. Однако, условие о том, что цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20 % цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт, не нашло своего подтверждения, так как наибольшая цена контракта, предложенного обществом в качестве информации, подтверждающей его добросовестность, составляет 700 000 рублей 00 копеек, что составляет 17 % от цены предложенной участником при проведении электронного аукциона.

Таким образом, в связи с тем, что победитель электронного аукциона не исполнил требования статьи 37 Закона о контрактной системе заказчик признал его уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, законодательство о контрактной системе возлагает на заказчика обязанность при заполнении и направлении проекта контракта в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе включить только два условия: конкретные показатели товара, указанные в заявке победителя аукциона, и цену, предложенную им по итогам аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик исполнил обязанность по размещению в единой информационной системе без своей подписи проекта контракта для подписания его ООО «Регион-Медика» в регламентированный законом срок, а именно в течение 5 (пяти) дней с момента размещения в единой информационной системе протокола.

Согласно пояснениям представителей заказчика проект муниципального контракта размещен в единой информационной системе 04.03.2015.

Таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

Победитель электронного аукциона при подписании проекта контракта представил в качестве обеспечения исполнения контракта платежное поручение № 770 от 05.03.2015 на сумму 675 224, 00 рублей.

Кроме того, в связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта согласно протоколу   проведения   электронного   аукциона   снижена  более     чем на 25 %, а именно: с   6 752 240 рублей 00 копеек до 3 983 821, 60 рублей, победителем электронного аукциона представлена информация из в реестра контрактов об исполнении участником аукциона 3-х контрактов без применения к нему неустоек на сумму 700 000, 00 рублей, 304 276, 35 рублей, 641 121, 41 рублей.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Однако, цена ни одного из контрактов, представленных победителем в качестве подтверждения добросовестности, не составляет 20 % или более от цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.

Следовательно, ООО «Регион-Медика» в нарушение части 3 статьи 70, части 4 статьи 96, частей 2, 3 статьи 37 Закона о контрактной системе не представило при заключении контракта информацию, подтверждающую добросовестность участника аукциона, а соответственно и обеспечение исполнения контракта.

Таким образом, в связи с тем, что общество не представило надлежащее обеспечение исполнения контракта, у заказчика отсутствует корреспондирующая обязанность совершить действия, направленные на подписание проекта контракта.

При этом, продление заказчиком срока подписания контракта не предусмотрено действующим законодательством, так как сроки заключения контракта являются пресекательными, в связи с чем общество обязано подписать проект контракта в течение строго установленного законом периода времени.

С учетом изложенного, в действия заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, связанные с порядком заключения контракта.

Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что в силу части 13 статьи 70, части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик обязан направить сведения о лице, признанном уклонившемся от заключения контракта, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в связи с чем вопросы, связанные с оценкой добросовестности действий участника закупки при заключении контракта, будут рассматриваться в антимонопольном органе в рамках отдельной процедуры по вопросу включения общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Доводы представителей заявителя относительно нарушений, допущенных заказчиком при описании объекта закупки, заявленные на заседании Комиссии, не могут быть рассмотрены по существу в связи с истечением сроков обжалования, предусмотренных частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьей  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Регион-Медика» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны